Зачем пишет бывший и рассказывает о своих успехах, которых так не хватало в наших отношениях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я была замужем за первым партнером довольно продолжительное время, наша жизнь была финансово стабильной и комфортной. Но после нескольких лет брака у меня начались первые намеки на депрессию и нервные срывы. Я не имела навыков распознавать свое состояние и правильно помогать себе, поэтому делала неправильные вещи, например занималась шопоголизмом и бездумно тратила деньги. Также начинала множество дел и проектов, и, в конце концов, все бросала на начальном этапе, что влекло еще больше срывов и депрессивных эпизодов. Мой муж оплачивал все мои прихоти, но состояние не улучшалось.
Однажды, я загорелась открыть бар с крафтовыми напитками, прочитала море информации, разработала бизнес-план, собрала нужную сумму, все было готово, но под влиянием страха, неуверенности и недостатка поддержки ничего не произошло. Я стала чувствовать себя плохой женой, дочерью и в целом неудачливым человеком. Меня критиковали окружающие и семья за состояние, рекомендовали идти работать куда угодно или родить ребенка, якобы моя тревожность основывается только на недостатке этих вещей. Хоть я ощущала, что муж любит меня, тем не менее я не чувствовала от него эмоционального присутствия рядом, поэтому стала отдаляться. Мы стали жить в разных комнатах. Через пару лет такой жизни у меня случился очередной, но мощный нервный срыв, после которого я решила расстаться и в итоге мы развелись. Пройдя курсы психотерапии мне стало лучше. Также я снова вышла замуж и в новых отношениях мне стало максимально эмоционально комфортно. Но есть минус, что финансово пока мы плохо обеспечены, так как совершили переезд в другую страну и начинаем все с нуля. И вот, спустя 4 года после развода и безмолвия, первый муж решил неожиданно написать. Я уже не чувствовала к нему обид или незавершенных конфликтов, поэтому легко поддержала разговор, в конце концов мне самой было интересно как сложился его быт после расставания. Когда мы удовлетворились новостями о членах семьи и друзей по обе стороны брака, муж перешел на свою личность. Этот взрослый мужчина стал рассказывать о себе в таком тоне, словно пытался вызвать мою зависть. Он стал одеваться в стиле, какой нравился мне раньше, но не принимал он. Также он собрался открывать бар, какой хотела я, с таким же интерьером. Не спорю, что я завидую, но больше присутствует другое неприятное чувство, что мои мечты воплощает для себя бывший близкий человек, который совершенно не интересовался ими ранее и даже иногда обесценивал. Мне также не приятно ощущать, что нам сейчас не хватает денег, а бывший рассказывает как съездил на выходные в страну, куда я также мечтала попасть будучи с ним в браке, а он всячески игнорировал путешествия. Неприятно, но и его рассказы о себе не кажутся простыми, ведь он преследует какую-то цель. Возможно, он до сих пор чувствует обиду расставания и таким образом хочет отомстить, вызвав у меня сильные чувства зависти? На все его рассказы я довольно легко отвечаю, что он молодец и я рада за его успех. А возможно, он таким образом хочет меня вернуть? Я лишь с удовольствием буду поддерживать приятельские отношения, мне эмоционально очень комфортно с моим нынешним мужем. Но меня интересует, почему бывший муж, взрослый мужчина, неожиданно начал делать те вещи, которые игнорировал и иногда обесценивал в нашем браке? Есть ли в этом негативный или токсичный посыл в его речах, или все довольно просто и безопасно, человек просто вышел из своей зоны комфорта и теперь общается с чистой душой? Спасибо за ответ!
Автор вопроса: Диана Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Савина Анна Михайловна.
Здравствуйте, Диана!
Начну с того, что спрошу, а хотелось бы вам общаться? Приятно ли, что вспомнил? А приятно, что он еще рассматривает вас как женщину? Далее. Какие эмоции дает это общение? реально просто милая болтовня, после которой радость, энергия? Навряд ли. Иначе бы вы здесь об этом не писали. Вы спрашиваете, нет ли там токсичного посыла. Это ключевой момент. Ваше подсознание уловило в его возвращении что-то, что привело его в режим повышенной готовности. Сознание не может это описать разумными словами, а подсознание (на уровне нейроэндокринно й регуляции и памяти рептильного мозга (да-да, он реально есть по-научному) все восприняло и зафиксировало, отозвалось всплеском тревожности. И вот отсюда вопрос: а так ли все радужно было в первом браке и вы сама по себе, то в нервный срыв уходили? С чего тонда нервные срывы, апатия, если муж окружал только любовью? Или же все же имели место обесценивания, манипуляции, скрытая агрессия, игры? Предположу, что у первого мужа яркий нарциссический компонент. Тогда его возвращение - это так называемый пинг нарцисса, т е проверка обратной связи, в доступе моя бывшая или нет. Ведь для нарциссов нет бывших, все бывшие- их собственность на века. Почитайте про это. Откликнется или нет. Можно в блок его сразу. А можно и использовать это общение для плацдарма качественного для работы по самопознанию и избавлению от травм. Что вас триггерит? Какие страхи, желания, мысли подсвечивает ? Поэтому: 1) если общаться, то нейтрально, о погоде, природе, о себе нейтрально-благ ополучно, больше вопросов о нем самом. 2) записывать все ваши мысли, вопросы в виде дневника 3) анализировать это вместе с психологом, подберите для себя. 4) проработать с психологом травмы, негативный опты первого брака, опыт нервных срывов, найти ограничивающие убеждения, проработать страхи, найти истинные желания. Если есть желание перейти в режим полноценных консультаций, то пишите мне.
С уважением, Анна Михайловна