Не могу справиться с воспоминаниями о тяжёлом детстве.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. я хотела бы поделиться своей историей. Имя указала вымышленное. Расскажу всю историю от начала и до конца. Заранее извините за ошибки, я пишу это на эмоциях.
С моего рождения всё было хорошо примерно до трёх лет. В три года из семьи сбежал отец, оставив нас с мамой, дедушкой, бабушкой и мной одних. Мама начала много пить. Я отчётливо помню, как ей было плохо и как она кричала на меня и бабушку. Мне на тот момент было около 4-5 лет. Затем умерла моя бабушка. Я увидела это своими глазами: забежала к ней в комнату, а она лежит на кровати с закатанными глазами и не дышит. Я помню как мы с дедушкой ходили к ней на могилу.
Тем временем, маме становилось хуже. Она постоянно была в больницах, но пить не бросала. У дедушки отказали ноги и я помню, как питалась лапшой и супами быстрого приготовления. Иногда сгущёнкой.
В шесть лет моя мама умерла и меня отправили в детский дом, так как дедушка был не в состоянии меня воспитывать из-за здоровья.
И с этого момента моя жизнь превратилась в настоящий ад.
Через несколько месяцев из детского дома меня забрала приёмная семья в возрасте шести лет. Они были достаточно обеспеченными и имели хороший общественный статус. Поэтому практически никто не мог заподозрить, что внутри этой семьи происходит ад. Так же у приёмных родителей был сын - мой приёмный брат, который старше меня на два года. И, что хочу сказать.
Где-то с семи лет приёмный отец стал до меня домогаться. Он почти каждый вечер приходил ко мне в комнату и трогал меня руками в неположенных местах. Потом осмелился и стал уже конкретно залезать своими пальцами внутрь. Если он не мог прийти вечером, то домогался днём. Мог шлёпнуть по жопе или полапать грудь, которая ещё даже не сформировалась. Постоянно говорил мне про анальный секс, манипулировал мной. Так он домогался до моего семнадцатилетия, пока я не осмелилась позвонить в полицию.
Я думаю, что моя приёмная мама знала об этом с самого моего детства. Потому что был момент. Мне было восемь лет, и отец решил искупать меня в ванной, хотя раньше этого не делал. Он использовал в процессе мамин шампунь. Мама заметила, что кто-то брал её средство и спросила меня зачем я его брала. Я ей тогда ответила прямо: это папа его взял, когда мыл меня.
Она на это только наругала меня, сказав, что я дура и что нельзя так делать.
Отец часто бил меня и брата. Был момент, когда в ссоре брат обозвал меня. Я побежала в отцу рассказать об этом. И вместе того, чтобы объяснить нормально брату, что меня нельзя обзывать, отец запер нас в комнате и заставил меня смотреть на то, как он избивает моего брата. Жестоко избивает. В ход шло всё, что попадалось под руку. А затем он стал бить его руками. Я просто смотрела на это, не в силах что-либо сделать и плакала. До сих пор помню взгляд брата, полный ненависти, направленный на меня. Ненавижу себя за это до сих пор. Если бы я знала, я бы ни за что в жизни не побежала к отцу. В итоге он повредил брату ребро и выгнал его в мороз на улицу без куртки. И принялся за меня. Бил меня тоже сильно и долго. Руками и предметами.
А однажды он разрешил завести мне кошечку. Но разрешил жить ей только у меня в комнате. Я старалась обеспечить кошке комфорт и уют, даже в таких адских условиях. Она была моим единственным лучиком света в той семье. И вот, она заболела. Я умоляла отца отвезти её в ветеринарную клинику или хотя бы самому купить лекарство кошечке. В итоге он разозлился и сказал выбросить её в лес. Я не поверила и просто ушла. Через время он заходит в комнату и говорит: либо отвозишь её сама в лес, либо я тебя избиваю до смерти. В этот вечер я с братом ехала в лес на велосипедах. В корзинке сидела кошка.
Он выкинул её в лес, а я не могла с этим ничего поделать. Когда я ехала домой я не видела дороги из-за слёз и истерики. Лучше бы тогда отец меня избил до смерти, чем я выкинула бы кошку. Но я позорно испугалась его и просто послушалась. Теперь на мне лежит одна убитая жизнь.
Так же отец часто спивал меня алкоголем. Один раз что-то подсыпал в вино и что-то со мной сделал. Я не помню что. Я отключилась у него в комнате и помню единственный момент: он кидает меня на кровать.
Однажды он споил меня алкоголем, и я, будучи пьяной, очнулась от того, что он суёт мне внизу зубную щётку. Из-за опьянения я даже ничего сделать не могла. Просто лежала и ждала, когда она закончит. В тот вечер он так же сделал минет.
Но он никогда не занимался именно сексом. Всегда говорил, что я должна благодарить его за это. Но однажды он, видимо, слетел с катушек. Мы были дома одни и он повалил меня на кровать. Начал быстро стягивать с себя и с меня штаны, и тогда я поняла: всё. этот момент настал. он меня изнасилует.
я стала вырываться и кричать, но он не останавливался. он перевернул меня на живот. и уже почти начала это делать, как внезапно отстранился. Я не знаю почему. Может быть, испугался моей бурной реакции (я впервые так громко отбивалась от него). Он просто сказал, что это было шутка. А потом стал делать куни. Когда я стала отнекивать он больно ударил меня по ноге. И я просто сдалась. Просто лежала и ждала молча, когда он уйдёт.
Мама так же. била меня. Постоянно унижала и ругала: оценки, не убранные полы, бездельничество, некрасивая причёска. Постоянные. Оскорбления. И унижения.
Так же мне почти не давали отдыха. Мы жили а частном трёх этажно, а затем в двух этажно доме. И я убирала их сама. Я каждый день работала без продыху. то убиралась, то помогала на стройке отцу. Отдыхать мне запрещалось.
Так же мне отец часто угрожал мне детским домом. Но сейчас, обдумывая всё это, лучше бы я осталась в детском доме, чем в этом аду из постоянного насилия и унижения.
Так же меня часто бил брат. Один раз так сильно прижал к стене и душил, что я чуть не потеряла сознание. Он ненавидел меня за то, что, якобы, отец любит больше меня, чем его. И это могло показаться правдой, потому что отец часто задабривал меня покупками, чтобы я потом не могла ему отказать, когда они приходит ночью.
Часто ночью я просыпалась на своей кровати от того, что чувствовала в себе его пальцы.
Я хотела уснуть и не проснуться. Он мог замахнуться молотком. Мог выгнать жить в гараж. А иногда наказывал не избиением, а сексуальными ласками.
я боялась возвращаться домой, потому что знала, что меня изобьют до смерти или снова будут домогаться. или лишат единственной радости в жизни - телефона.
Однажды я подумала, что отец убьёт меня, когда стал гоняться за мной по дому с ремнём. Он был настолько зол, по пути бил стенки. Я тогда помню как сидела и молилась Богу, чтобы он простил мне все мои грехи. Желала, чтобы он перед смертью бил не слишком сильно.
В итоге в 17 лет я позвонила в полицию. Сейчас я живу у своего парня, который помогал мне во времена, когда я жила в той семье. Отца посадили на 15 лет, а с той семьёй я полностью оборвала все связи.
Но мне безумно, безумно тяжело. я просто не справляюсь с этим. мне порой бывает настолько больно, что хочет в прямом смысле вырвать сердце себе из груди, или воткнуть в себя много ножей. хочу избить себя до смерти, лишь бы не чувствовать эту боль. меня преследуют воспоминания. у меня нет сил жить. да, у меня есть парень и есть друзья. но я просто не могу с этим справиться. я просто хочу исчезнуть из этого мира, чтобы меня никогда не существовало. потому что если бы не я, моя родная мать не спилась бы. у приёмному отца, возможно, никогда бы не возникла мысль домогаться до детей. а парень бы не стал возиться со мной и моими проблемами. я устала и не знаю, что мне делать. я правда не вижу в жизни ничего хорошего. у меня нет сил даже на то, чтобы поесть или элементарно помыться и почистить зубы. Я не знаю как я выживу дальше, потому что на работу у меня тоже сил нет.
Автор вопроса: Ванесса Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ануфриев Алексей Петрович.
Здравствуйте, Ванесса. Спасибо, что поделились своими переживаниями. Признаюсь, читать ваше письмо было трудно и больно. Очень хочется Вас поддержать. Сочувствую вашим эмоциям и тревогам. Честно говоря, я не нахожу в себе достаточно сил и умения, чтобы в такой сложной ситуации помочь одним ответом. Здесь нужна длительная терапия. Попробую просто обозначить направление.
Ваше детство, отрочество, юный возраст прошли в очень травматичных обстоятельствах. Совсем забыть их невозможно, но и если постоянно возвращаться в эти тяжелые воспоминания, сожалеть, обвинять себя, еще кого-то – ничего хорошего из этого не выйдет. Во-первых, потому, что время имеет свойство течь в одном направлении, назад возврата, увы, нет. Во-вторых, если мы не найдем способ отпустить травмы прошлого, понять что у нас есть только сегодняшний день и будущее, то можем загнать себя в еще более тяжкое состояние, чем есть сейчас. И непонятно как потом будем оттуда выбираться. Нужно все эти потоки тяжелых воспоминаний и размышлений поставить «на паузу», оглядеться и подумать, а что я могу сделать здесь и сейчас, чтобы у меня было не только прошлое, но и будущее. Что у меня для этого есть в наличии (физическое здоровье, навыки, знания, молодой человек, друзья.), могу ли в настоящее время сформулировать и наметить какие-то цели, чтобы двигаться к ним. Без целей нет ресурса, нет жизненных сил. Вам необходимо обратиться за длительной помощью и поддержкой к психологу.
Да, это все значит, что проработав прежние травмы с психологом, нужно будет «перезагрузиться», начать с чистого листа. Думаю что и после этого все равно нужно будет продолжить работать с психологом. Пока он не почувствует вашу уверенность и готовность действовать в соответствии с новыми установками и целями.
Повторюсь, это все вкратце, просто направление поэтапных действий по выходу из круга тяжелых воспоминаний и эмоций. Вам необходима психологическая поддержка.
Если сочтете полезным, можете написать мне на почту (потом можно будет созвониться любым удобным способом Ватсап, Зум или еще как-то) – [email protected] Я смогу помочь в каком-то объеме бесплатно (как будет позволять свободное время)
Желаю Вам скорейшего обретения душевного мира и гармонии.
С уважением, Алексей Ануфриев.