Обида на бывшего парня. Я не знаю, смогу ли простить. Хочу его забыть.

Вопрос психологу:
Добрый день! Год назад я встречалась с парнем, это были мои первые отношения и первые безумно сильные чувства. У него это были не первые отношения, чувства ко мне, как узналось были тёплые, но не такие сильные, как у меня. У нас на протяжении отношений (7 месяцев) были проблемы с узнаванием друг друга. В конце концов, я поняла, что просто боялась ему открыться из-за того, что думала, что он меня будет оценивать и осуждать. Он тоже во второй половине отношений стал сильно отдаляться, в последние 3 месяца полностью прекратились все физические контакты, максимум были объятия. Как-то мы решили встретиться, помню, в один понедельник, мы ждали этой встречи, почти всегда были на созвоне, говорили слова любви, но когда очутились рядом, физически почувствовали стену. Мы не могли это не заметить, решили серьезно поговорить, я рассказала впервые за все время, что чувствую себя очень некомфортно, когда что-то рассказываю о себе, постоянно чувствую неуверенность и страх. Он об этом не догадывался. Сказал, что полностью опустошён и ему надо подумать. В общем, мы встретились в пятницу той же недели и он сказал, что решил расстаться. Тогда для меня это был очень тяжелый удар, потому что я надеялась все исправить.
Я вспоминала у нем три месяца после расставания, плакала, злилась, думала, будем ли мы вместе, в общем, совсем не могла его забыть, пока одна моя хорошая знакомая не сказала, что через неделю он нашёл себе другую девушку через неделю после расставания, а ещё через неделю он стал с ней жить (на момент наших отношений он жил с родителями и искал квартиру). Ещё эта хорошая знакомая сказала, что наша с ним на тот момент общая подруга, которая нас с ним познакомила (не специально) за месяц до нашего знакомства (через месяц после него мы стали встречаться), переспала с ним. Он с ней дружит лет 6, они считают друг друга лучшими друзьями. Как я поняла, на тот момент это была «разовая акция», потому после этого они долго ходили проверяться на зппп и решили, что им это больше не надо (узнала от общей подруги), но тот факт они вдвоём решили от меня это скрыть, хотя я спрашивала у них, было ли между ними что-то ещё в самом начале отношений, просто выбило меня из колеи. Я почувствовала себя обманутой дурой, которую водили за нос. Я сразу вспомнила о том, как он от меня это скрывал, когда рассказывал обо всех, случайно забыв упомянуть ту, с которой я всегда рядом сидела на парах (год назад я с ней дружила в одной компании и училась), как я один раз пошутила насчёт их в сексуальном плане и она буквально посмеялась мне в лицо и ещё долго улыбалась, а он странно вёл себя, когда я рассказала об этой шутке ему, спросил, что та подруга ответила. После того, как я узнала, я поговорила с этой подругой. Она сказала, что совершенно не понимает, как их личная жизнь относилась к ней, и ещё сказала, что он думал, что я буду ревновать и поэтому не стал говорить дабы меня не ранить, хотя я напомню, что я спрашивала об этом сама. Я больше скажу, когда я спрашивала, я думала получить утвердительный ответ, потому что я слабо верила, что парень и девушка долго дружат друг с другом и при этом между ними ничего не было. Я бы это поняла и не ревновала, но нет, от меня эту «страшную тайну» надо было скрывать. Я почувствовала, как будто в этой ситуации не наши отношения были в приоритете, а их что бы это ни было, как будто наши отношения были внутри их отношений. Мне было очень больно, потому что я очень им доверяла.
Когда я узнала об этих двух фактах, я почувствовала себя до такой степени одураченной, наивной, тупой, совсем не уважаемой даже своим тогда парнем, который всегда говорил об искренности в отношениях, и своей тогда подругой, с которой хоть я и не была сильно близка, но все равно ей доверяла. Почувствовала себя ненужным балластом, от которого отделались с большой радостью, учитывая, как быстро он нашёл другую. Я уточню, что меня все это время съедала не ненависть. Раз так, я очень рада, что мы расстались, и я надеюсь, что мы никогда не увидимся. Меня съедает тот факт, что ко мне так отнеслись. Если угодно, было задето мое самолюбие и достоинство. Когда я узнала это, я физически почувствовала, как меня обливают ушатом г, простите за выражение, но это действительно было так.
Я думала, что человек, который до последнего говорил, что любит, не поступит со мной так не справедливо и хотя бы немножко будет переживать, но судя по действиям, он решил отделаться от меня как можно раньше.
Я согласна, что наши отношения оказались безумно странными, я даже больше не могу даже приятные моменты вспоминать, как что-то хорошее, и, на самом деле, не считаю эти отношения за отношения, и, казалось бы, уже надо это отпустить, но проходит месяц, может, пару недель, и я опять вспоминаю, как со мной некрасиво поступили и даже не признают это, и меня накатывают чувства ненависти, обиды и просто желание хорошо врезать.
Эта ситуация просто не даёт мне покоя. Я уже думаю написать ему обо всем, напрямую спросить, но не думаю, что это будет конструктивно. Я не знаю, смогу ли простить, но я очень хочу, чтобы эта ситуация меня больше не тревожила и я смогу об этом забыть.
Спасибо большое за ответ!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Янкевич Наталья Александровна.
Здравствуйте Екатерина. Первый опыт, чаще всего, очень болезненный. Хорошо, что вы рады расставанию, это большой успех. Обида часто возникает из-за того, что человек берет на себя много ответственности и воспринимает другого примерно с такими же моральными устоями, как и у себя. Когда обидчик не соответствует этому образу, данный момент очень задевает и обижает. Не пытайтесь разобраться в его поступках. Да, вы спрашивали и надеялись на откровенный ответ, но, к сожалению, не у всех хватает смелости сказать правду, в силу их каких-то комплексов и установок, которые они прикрывают заботой о других. Разделите его личность от своей. Например, он безответственный человек, в силу каких-то своих комплексов (не важно каких) он побоялся сказать правду, он часто меняет партнеров, что может свидетельствовать о ЕГО неспособности выстраивать долгосрочные ЗДОРОВЫЕ отношения, через неделю он решил съехаться с малознакомой девушкой, т.к., скорей всего, таким образом пытался убежать от своих каких-то личных проблем, что не свидетельствует о том, что он действительно готов и у него получится построить здоровые отношения. С ВАМИ ЭТО НИКАК НЕ СВЯЗАНО. Также, многие считают, что могли бы предусмотреть какой-то исход событий. Но это не так. Сейчас, учитывая какой-то опыт, вы уже можете посмотреть на ситуацию со стороны и оценить ее, на тот момент вы этого сделать не могли. Вы пишите, что задели ваше самолюбие, т.к. вы это так воспринимаете и привязываете это к себе лично. Надо мной посмеялись, меня обманули, я себя чувствую дурой. На самом деле, это не из-за того, что с вами что-то не так, а потому что некоторые люди ведут себя не совсем адекватно. И их поступки не говорят о том, что вы дура, а говорят о том, что с ними что-то не то. Как простить? Вы можете прожить все в воображении, проговорите свою злость, проживите все эмоции. Вы можете со всей силы ударить подушку, представляя своего обидчика, высказать все, что о нем думаете (не обязательно это делать лично ему, достаточно образа или фото). Когда вы будете проговаривать свои эмоции отдавайте ответственность за поступки ему. не стесняйтесь в выражениях. Когда вы выговоритесь, можно не сразу, даже не на этой же неделе, попробуйте представить его и пусть он вам (в вашем воображении) скажет то, что позволило бы вам его простить или сделает что-то, от чего вам станет легче. Воспринимайте эту ситуацию как опыт, который вам поможет в будущем. (например, вы научились больше прислушиваться к себе, возьмите себе за правило своим ощущениям доверять больше, чем словам другого человека. Вы уже можете приблизительно отследить, когда вас обманывают некоторые люди) Возьмите для себя из этой ситуации определенные правила и навыки, которых не было бы без этого случая. Желаю вам успешного проживания и выплеска эмоций.