Почему я страдаю по человеку, с которым мне было плохо в отношениях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, такая проблема. Были с парнем почти 6 лет вместе. И недавно он бросил меня. По смс. Хотя такого я не ожидала от него конечно. Я видела проблему в последнее время и предлагала разойтись, потому что видела, что у человека угасает чувства. Пыталась поговорить с ним, чтобы наладить все между нами. А он только говорил "Нормально все", " Не хочу с тобой расставаться". А потом взял и бросил. Как мне это пережить. Я понимаю, что наши отношения меня не делали счастливой. Потому что человек грубил мне, часто издевался надо мной, напиваться и говорил мне гадости, не помогал мне по дому, ничего не хотел со мной, денег у нас постоянно не хватало, он взял на меня кредиты(хорошо, что выплачивал хоть), постоянно упрекал меня в том, что Я недостаточно что-то делаю (например, убираюсь). Постоянно возвышался за мой счет. Говорил какой он умный (а все остальные, в том числе и я недотягивают до него). Говорил мне, что моя подруга очень сексуальная и он бы с ней занялся бы любовью, изменил мне. И я все это простила. Он столько хорошего мне говорил, как любит, что я самая лучшая и никто ему не нужен кроме меня и все в таком роде. А потом бросил. Сказал давно думал о расставании. Не знаю, что делать. Я в принципе понимаю, что отношения с этим человеком хорошего мало мне несли. Но не могу принять это.
Автор вопроса: Алина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, Алина!
У вас сейчас очень трудный период, потому что расставание с близким человеком переживается как утрата. Это очень больно, когда после стольких лет отношений происходит разрыв. Дайте себе время погоревать, поплакать, не стесняйтесь своих чувств, определите себе срок, сколько вы побудете в таком состоянии (три дня или неделю). Но обязательно помните, интенсивность эмоций постепенно снизится, ваше состояние улучшиться.
Хорошо, что вы понимаете, что человек не делал вас счастливой, кроме того он просто над вами издевался. Скорее всего ваш бывший парень самоутверждался за ваш счет и использовал вас, чтобы повысить свою самооценку и значимость. При этом не забывал говорить приятные слова, которые мечтает услышать каждая девушка, ловко манипулируя вами.
Когда люди расстаются, поссорившись, выговорив друг другу все претензии, то легче перевернуть страницу своей жизни. У вас осталось чувство „незакрытого гештальта“, недосказанности, вы фрустрированы.
Я рекомендуя вам написать на бумаге все, что вы чувствуете, все свои переживания, чтобы вам хотелось высказать МЧ, в любых выражениях, скажите все, что выдумаете о нем, ситуации, о себе. Если будет потребность, записывайте свои мысли несколько дней. Не нужно никому отправлять это письмо, прочитайте его еще раз , лучше вслух, а потом порвите или сожгите. Так вы почувствуете облегчение и в вашем воображении закончите эту неприятную для вас ситуацию недосказанности.
МЧ был для вас значим долгое время, но ваши дороги разошлись, этот этап в вашей жизни закончился, и, уверена, вас ожидает лучший период в вашей жизни, номе встречи, новая любовь, просто надо довериться миру и твердо знать, что у вас все будет хорошо!!
Всего вам доброго!
Анна Штолленверк