Выкидываю вещи, чтобы избавиться от старых воспоминаний. Что делать?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Лиза, мне 18 лет. Последнее время я начала постоянно выкидывать вещи. Это может быть мусор и просто что-то старое, кинула в черный список всех бесячих людей, но желание выкинуть что-то еще остается. Хочется стереть все переписки и удалить все номера и контакты. Возможно ли, что я бегу от прошлого, выкидывая вещи? Причем я даже не знаю зачем я это делаю, вроде бы получаю внутреннее облегчение, но оно не проходит. Хочется удалить и выкинуть всё, но это невозможно. Что делать в такой ситуации? В детстве не сталкивалась с подобным, мои вещи никто не выкидывал и я сама распоряжалась ими.
Выкидывая мусор, будто бы комната очищается, но это ненадолго. Я не свинка и комнату всегда держу в чистоте, но желание выкинуть старые тетради, одежду и прочее остается.
Желание начать жизнь с чистого листа присутствует, но пока что старое окружение (точнее даже не оно, а старые воспоминания) тянут меня на дно. Что мне делать в такой ситуации? Может быть есть какая-то практика или что-то подобное?
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Елизавета.
Интересный вы задаете вопрос. Действительно на новый год становится более актуальным, чем в другое время избавляться от старых вещей. Т.е. возможно тем самым вы отдаете дань этой традиции - начинать новый год с чистого листа.
НО как мне кажется это не единственная причина. Как вы сами замечаете, избавление от старых вещей не приносит радости и облегчения, а желание все выкидывать остается. И тут вы отдаете себе отчет, что бежите от прошлого, от старых воспоминаний.
Елизавета, при этом вы ничего не пишете о своем прошлом, от которого вы хотели бы убежать. А ведь самый простой и действенный способ отпустить прошлое - это проговорить о нем, тем самым вы "выпускаете" его из своей головы. Проговаривая, вы переосмысливаете его, извлекаете что-то полезное из того, что было с вами - т.е. трансформируете пусть даже негативное прошлое в полезный жизненный опыт.
Как вариант могу предложить вам написать о том, что волнует вас в прошлом, выписать все до самой мелочи, обязательно отрефлексировать, т.е. осознать свои мысли и эмоции, затем простить, поблагодарить свое прошлое и сжечь, разорвать, выкинуть записи. Можно проделать это упражнение несколько раз - столько сколько потребуется.
Кроме того вам может быть полезна следующая книга: Прочь из замкнутого круга! Как оставить проблемы в прошлом и впустить в свою жизнь счастье. Авторы Клоско Джанет, Янг Джеффри.
Желаю вам счастья в новом году!