Он повстречал девушку и женился, а я до сих пор думаю, что упустила любовь.

Вопрос психологу:
Добрый день, может ситуация обычная, но для меня сложная, в 2021 году я вступила в отношения, где понимала что человека я не люблю спустя три месяца рассталась, он сделал меня уверенной счастливой, мы классно проводили время, он любил меня, принимал все недостатки, я была в какой то момент счастлива, и вспоминая это, спустя пол года написала ему, мне казалось это ошибка, что я его не люблю, он предложил встретится, я отказалась, по переписывались, и я поняла что надо отпустить его, что в ступать с ним в отношения не могу, я его отблагодарила за прекрасное проведённое время, он попросил забыть номер, и вы распрощались, прошёл год, он повстречал девушку, и женился, а я до сих пор думаю, что упустила любовь, и что могла быть с этим человеком счастливой, и что он что то для меня значит гораздо большее, что он любил по настоящему, а я не могла, сейчас он счастлив и я это знаю, но то чувство что я сделала ему больно, как перестать испытывать вину? Или как отпустить его? Да и в целом вычеркнуть из своей жизни? Подскажите пожалуйста, спасибо!
Автор вопроса: Вера Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Пронин Араксис Сергеевич.
Здравствуйте, Вера!
Сначала обращу ваше внимание на то, что вы три раза в своём вопросе утверждаете, что не любили того человека: «в 2021 году я вступила в отношения, где понимала, что человека я не люблю, спустя три месяца рассталась», «я поняла что надо отпустить его, что в ступать с ним в отношения не могу» и «он любил по настоящему, а я не могла». Вижу, что вы многократно задавались внутренним вопросом, хотите ли вы быть вместе с этим мужчиной, и каждый раз вы отвечали себе «нет». Сейчас вы вновь обратили на него внимание, когда он женился и счастлив в браке. Мысли о том, что вы оба могли бы быть счастливы вместе – это, фактически, лишь фантазия, основанная на отрывочных воспоминаниях о времени, проведённом вместе – о трёх месяцах, за которые человек и не раскрылся вовсе. В отношениях первые три месяца – это именно тот срок, за который партнёры, не зависимо от пола, стремятся показать себя с наилучшей стороны. Эти воспоминания оставляют за кадром ваши сомнения и понимание того, что вы его не любили.
Мысли о том, что вы могли быть счастливы с ним вместе в браке, также являются производной такой человеческой эмоции, как зависть – в гипертрофированном варианте зависть перерождается в ревность. Но в вашем случае я вижу именно зависть его супруге, которая основывается не конкретно на том, что она с ним, а на том, что у вас пока нет такого же яркого ответного чувства. Ключевое слово - "пока". А как вы сами сказали ранее, его, то есть любви, к этому мужчине у вас и не появлялось. Как вы ни старались.
Как отпустить, забыть, не испытывать чувства вины?
В этом вам поможет понимание того, что вы встретились и расстались с ним именно для того, чтобы:
- вы почувствовали, что можете быть уверенной и счастливой
- вы поняли, чего именно хотите в будущих отношениях, а чего – нет
- вы научились более чутко слышать свои чувства и потребности: если человек действительно любит – он не терзается вопросами или сомнениями «люблю я его или нет»
- он, повстречав вас, смог лучше понимать свои потребности в отношениях и быть счастливым
- он, будучи натренирован на ваших эмоциональных качелях, когда вы сначала даёте повторную надежду, а потом отказываете вновь, менее болезненно воспринимал подобное отношение в будущем. И это очень ценный навык, который ему точно пригодится в будущем.
Также вам поможет понимание и внутреннее принятие того, что это здорово, что вы вместе с этим мужчиной решили завершить развитие ваших отношений на том этапе, который вас ни к чему не обязывает. Как показывает опыт, если в начале отношений у участников есть внутренние противоречия или конфликты, то с заключением брака они не только не исчезают, но и укрепляются, становятся сильнее и при этом прячутся всё глубже и глубже с каждым совместно проведённым годом жизни. Многолетняя недосказанность и внутренний конфликт могут привести не только к проявленным конфликтам в семье, но и к более тяжёлым последствиям в психосоматике, в проблемах со здоровьем, неудовлетворённостью жизнью, сожалением о бесцельно прожитых годах и так далее.
Так что основной совет мой вам будет следующим: поблагодарите себя за то, что смогли быть с ним и с собой максимально честной и не пытаться выдать желаемое за действительное. От этого в долгосрочной перспективе всегда всем становится только легче, даже если в данный момент этого не видно. Внутренне поблагодарите его за то, что дал вам за время вашего общения и за то, что позволил вам понять себя лучше.
Если у вас возникнут вопросы, буду рад на них ответить.
С уважением, Араксис Пронин.