Как забыть моего первого молодого человека и перестать сравнивать других мужчин с ним?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 25 лет, расстались с молодым человеком по причине того, что наши отношения были бесперспективными. Встречи сводились к совместному отдыху - смотрели фильмы, готовили необычную еду, много времени проводили в кровати - в удобное для него время, а в остальное время - не было заботы и внимания и интереса к моей жизни. Он не позволял говорить о чувствах, ссоры и разговоры на серьезные темы (совместное будущее) тоже были не приемлемы - человек закрывался или наоборот сводил все к шутке. Знакомы 4 года, встречались 2 года, но были периоды, в которые он прекращал общение. Я его любила, он скорее уважительно относился.
Проблема для меня в том, что он был невероятно хорош в постели, умный, интересный собеседник, читал мне стихи и пел песни, мог рассмешить в любой момент, был учителем и наставником, человек целеустремленный во всех начинаниях- добивался успехов во всем, за что брался, успешный в работе, дома всегда был порядок, машина натерта до блеска, часто садил меня на кухне и сам готовил, все решения принимал сам, без вредных привычек, т.е. мужчина в женском понимании золото. Он настолько счастлив в своей жизни и самодостаточен, что серьезные отношения с одной женщиной на этом жизненном этапе ему были просто не нужны.
После него были новые знакомства, свидания. Но я столкнулась с тем, что мне очень сложно соглашаться на меньшее, испытав в своей жизни счастье от большего. И если с чем-то можно смириться, понимая, что процент мужчин с набором качеств, как у моего бывшего МЧ мал, то с чем-то прям сложно.
Я встретила мужчину, который готов дать все, чего не было в прошлых отношениях - желание создать семью, внимание, интерес ко всему, что я делаю, подарки, дал ключи от дома и настаивает на моем переезде к нему. И вроде бы радуйся, но внутри меня грусть. Особо остро встал для меня интимный вопрос. Я не получаю удовольствие от мужчин. Как бы я не хотела сравнивать, но текущий МЧ - это твердая 2 из 10 (против бывшего МЧ). Знаю, что многое зависит от девушки, но как бы я ни старалась, результат может на малую долю улучшился, но все остальное не выросло. Поговорив с подругами и почитав просторы интернета, я поняла, что в целом, его можно отнести к среднестатистическому мужчине. Что делать? Это проходит? Получается, что настоящие мужчины меркнут, на фоне даже просто воспоминаний. И воспоминания о былых интимных встречах будоражат куда больше, чем мужчина, который рядом и любит меня. И в остальных аспектах бывший МЧ очень задрал планку. Я понимаю, что у всех свои плюсы и минусы. Даже составила список недостатков бывшего, чтобы уравновесить его достоинства, но мое тело и мозг хорошо помнит состояние счастья, которое оно испытывало рядом с ним (это касается не только интима, а всего) и становится подавленным, когда получает меньшее. И мне очень жаль, что рядом со мной прекрасный мужчина, но я не могу его воспринять, потому что мне не хватает. Помогите, пожалуйста, как объяснить себе и телу, что не надо сравнивать и научиться получать удовольствие и счастье от других людей?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Соколовская Анна Игоревна.
Здравствуйте, Анастасия.
Вы создали себе кумира из своего молодого человека, возвели его в ранг божества и сами растворились на фоне этих отношений. Все его замечательные качества совершенно не перекрывают холодность в отношении к Вам. Если уж и сравнивать, то сравнить перспективы развития дальнейших отношений в отношениях с бывшим молодым человеком и с нынешним.
Если взять во внимание интимные отношения, то они, конечно важны, особенно если планируется создание семьи, сексуальный партнер должен устраивать полностью, но этот вопрос можно обсудить. Вы можете объяснить своему молодому человеку каким, в Вашем понимании, должен быть отличный секс и, после этого разговора, можно будет принять совместное решение о том, как исправить ситуацию. Вполне возможно, что стоит «поднатаскать» своего молодого человека в этом вопросе посредством прочтения тематической литературы или просмотра фильмов.
А прошлое нужно отпустить. Да, оно было и было, в Вашем понимании, прекрасным, но оно прошло и уже не вернется. Нет смысла за него держаться. Скажите спасибо всему тому замечательному, что эти отношения привнесли в Вашу жизнь, но пора идти дальше – строить, не менее прекрасное, будущее. Вас любят – наслаждайтесь каждым моментом этой любви и не омрачайте их воспоминаниями о прошлом. Прошлое ушло, а настоящее рядом с Вами – не потеряйте его.
Я желаю Вам счастья в новых отношениях.
С уважением,
Анна