Булимия. Хочу избавиться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Виктория, 32 года. Детей нет, разведена. Если молодой человек, скажем так ухажер. Очень хочу полноценную, здоровую семью. Но для этого мне нужно снова научиться доверять и избавиться от булимии. Подскажите, пожалуйста, как???
Коротко о своей жизни. Папа умер, когда мне было 16. Мама не любила папу, а как следствие меня. О булимии узнала лет в 18, и с этих пор она со мной... Вышла замуж в 21, развелись в этом году, в январе. Любила очень! В общем огромное количество обид на мать и бывшего мужа, неуверенность в себе, своих силах... В общем образ жизни вне моего дела, меня очень пугает. Хочу избавиться от этого в своей голове. И наконец-то научиться жить в семье заново, научиться доверять, снова искренне полюбить. На данном этапе есть молодой человек младше меня, на 4,5 года, ухаживает, заботится, помогает финансово, сделал не один раз предложение, но я отказываю. Иногда слышу от него, что ему обидно, что он многое делает для меня, но ничего не получает в ответ...
Автор вопроса: Виктория Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Виктория!
Проблема, с которой Вы столкнулись, имеет множество причин. И Вы очень правильно расставили ключевые значения изменений для Вас в этой ситуации - научиться доверять и избавиться от булимии.
От доверия очень много в нашей жизни зависит! Доверие к окружающему миру позволяет нам с ощущением безопасности реализовываться в нем, развивать и использовать свой потенциал для этого. Доверие к другим позволяет нам выстраивать отношения с ними. Доверие к себе позволяет двигаться к своим целям. И любые нарушения доверительных отношениях человека и мира, в первую очередь, отрицательно сказываются на самом человеке – возникает ощущение нереализованности, беззащитности перед окружающим миром, тревога, нарушается течение жизни и показатели физического и душевного здоровья.
Булимия, среди прочего, нарушение в доверии к самому себе, неспособность принять в себе свои несовершенства, страх быть отвергнутым другими из-за несоответствия их стандартам.
Булимия – это агрессия направленная на себя. Не только потому, что иногда ее невозможно проявить по отношению к другому, но и потому, что причина самой агрессии видится человеку только в нем самом, своих слабостях, своих неидеальных чертах характера и формах, своих личностных качествах.
Откуда берется такая агрессия? Конечно же из личной истории можно найти ее истоки! Это и поиски любви близких, которые, по каким-то своим критериям вдруг лишили ее в детстве. Это и поиск признания в социальном кругу общения. Это и ожидания адекватной оценки своих действий, поиск поддержки и потребность быть принятым окружением.
В детстве ребенок очень часто ищет способ получить свою любовь от родителей, особенно если она не достается ему безусловно, по праву его рождения. Он пытается соответствовать требованиям, которые декларируются, а еще чаще, даже не озвучены, чтобы получить внимание и любовь матери и отца. Желание соответствовать таким требованиям возникает на фоне иллюзии, что тогда его полюбят, примут, признают. Со временем это может стать способом строить отношения с другими вообще, а не только с близкими. И вся его жизнь превращается в нескончаемый квест – найди себя таким, который нужен партнеру и будет им любим.
Одним из наиболее демонстративных способов соответствовать требованиям другого – это выглядеть соответствующим образом. Но удивительно, что неудовлетворенность собой не связана напрямую с контролем своих чувств и желаний, а точнее не поддается ему. Происходят срывы удерживаемой агрессии от внутреннего несогласия соответствовать стандартам, которые навязаны. А поскольку в этом случае они связаны именно с бесконтрольным поеданием всего, что попадается, то и ответная реакция будет соответствующей – последует наказание за невозможность контролировать себя именно в этом важном для принятия другим пункте, т.е. изгнанием всего, что бесконтрольно попало в организм.
В Вашем письме Вы указали, что отказываете своему молодому партнеру в изменении статуса отношений и прозвучала фраза: «он много делает для меня, но ничего не получает в ответ…». Для меня это указание на то, что Вы ощущаете в его отношениях опять какие-то требования, которым, возможно, бессознательно не желаете соответствовать и из-за этого не решаетесь на решительный шаг.
Вы спрашиваете как восстановить доверие. Возможно, у кого-то Вы найдете другое мнение, но мое – нет универсальных инструментов или техник для этого. Это происходит у каждого по разному. Кто-то, исследуя свое прошлое учится прощать старые обиды и видеть в самом себе скрытые силы, которые и помогли ему выжить в системе нелюбви окружающего мира. Кто-то, как в детстве учился шаг за шагом ходить, так теперь шаг за шагом приближается к своим скрытым пока желаниям и целям, которые отверг в угоду другим. Но все это – работа по познанию себя, по переосмыслению своей истории, по открытию в себе неведомых сторон и возможностей.
Вести такую работу можно и самому, но лучше делать ее совместно со специалистами, которые, как проводники, проведут Вас по тайным тропам Вашей души, откроют вместе с Вами скрытые возможности, будут переживать и радоваться Вашим успехам.
Но решать, как всегда, только Вам! Нужна ли Вам такая работа и если нужна, то как ее лучше сделать.
Могу Вас уверить, что скучно Вам в этом путешествии к себе точно не будет!
С уважением, Елена Гладкова.
ПС: На этом сайте есть моя статья «Булимия – поиск любви и проблема контроля.» Возможно, она тоже поможет Вам немного лучше по