Стресс и внутреннее недовольство собой снова привели к обжорству и рвоте.

Вопрос психологу:
Моей булимии нет ещё и года, но я уже вся истощена морально и физически. Смотрела в детстве много передач про булимию и анорексию и удивлялась, как же люди могут быть такими безвольными, ещё казалось, что это выдуманные от безделья девушек болезни. И вот мне на днях 28 лет и я булимичка. Все стандартно. Спустя рукава относилась к себе и к тому, что ем, стресс заедала дешевыми роллами, пожирая их килограммами. Так с 51-53 привычных кг при росте 157, я докатилась до 62. Стала как шар. Потом в жизни началась жуткая депрессия, сопряженная со смертью бабушки и дедушки, почти перестала есть. И похудела до 55 буквально за месяц. Потом была череда резких перемен в жизни и я поняла, что хочу худеть дальше, чтобы нравиться себе и другим. И тут началось. Причём началось как-то спонтанно, просто съела что-то не свежее, стало мутить и я прочистила желудок. И все, теперь не могу остановиться. Стала опухать от рвоты, отеки заставили жрать мочегонные препараты. Потом вырвало кровью и я испугалась, желудок долго болел после этого и я на 4 месяца завязала с обжорством и рвотой. Потом пп, похудела. Но стресс и внутреннее недовольство собой снова привели к обжорству и рвоте. Очень обидно за себя, что я такая ленивая или слабая, что не могу справиться с этим. Казалось бы вот просто не жри много и все, но нет. Причём самое смешное, что я во время приступа жру просто все подряд. Могу просто заварить овсянку, залить молоком и поесть фруктов, а потом идти и блевать, ведь на весах прибавилось 700 грамм! От всех скрываю своё помешательство, очень стыдно и уверена, что не поймут, как не понимала когда-то и я сама. Пробовала покупать дорогую еду, которой в принципе обожраться невозможно, но все равно после кусочка сыра с плесенью закидываюсь дешевыми хлопьями с молоком, печеньем и всем, что плохо лежит и снова блюю. Шум в ушах и головные боли не проходят, если честно, давно бы совершила суицид, но очень жалею свою маму. Иногда просто надеюсь, что меня собьёт машина или на голову кирпич упадёт. Помогите.
Автор вопроса: Слабачка Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, С!
Начните с выбора нового ника. Дайте себе имя своей мечты и крепко держитесь за него. И никогда, ни при каких обстоятельствах не сдавайтесь. В жизни не бывает проигравших, есть только сдавшиеся.
5 килограммов лишнего веса – это не такая уж и проблема. Гораздо важнее поправить здоровье. С помощью воли бороться с создавшейся ситуацией невозможно. Вы же не пытаетесь волевым усилием избавиться от простуды? В этой ситуации нужен комплексный поход.
Обязательно обратитесь к медикам, специализирующимся на проблеме борьбы с лишним весом. В России – это клиника «Доктор Борменталь», в Украине - «Славянская клиника». Если вы живете в другом регионе, поищите что-то подобное. Важно, чтоб у клиники была медицинская лицензия на оказание специфических услуг. В крайнем случае, обратитесь к районному психиатру. Психиатр лечит не только психозы, но и неврозы.
После прохождения медицинских процедур, когда вы научитесь удерживаться от того, чтобы вызывать рвоту после еды, вам следует найти психотерапевта, работающего с пищевыми зависимостями. Нужно поработать над проблемой принятия себя, самоуважения, самооценки.
Можно поискать группу поддержки Анонимные Обжоры. Если таких групп нет в вашем городе, они есть в виртуальном пространстве. Читайте А. Бобровский, М. Гаврилов, В. Ромацкий «Как победить аппетит». Эту книгу написали психотерапевты клиники «Доктор Борменталь»
Никогда себя не ругайте. Вы ни в чем не виноваты. Это просто жизненный опыт. Такое может произойти с любым человеком. После прохождения всех лечебных процедур у вас обязательно восстановится нормальное психическое и физическое состояние, такое как было год назад.
Что вы можете сделать самостоятельно до того, как пойдете к врачу? Начните с режима дня. Исходим из того, что вы больны. Поэтому режим должен быть щадящий. Обязательно ложитесь спать до полуночи. Спите не менее 8 часов. Утром делайте легкую гимнастику. Если нет ни сил ни настроения, можно ограничиться прогулкой. Например, часть пути на работу пройдите бодрым шагом.
Заранее составляйте меню на весь день. Ешьте, не менее 5 раз в день, а лучше – каждые 3-4 часа. В вашем меню ежедневно обязательно должно быть не менее 100- 150 г мяса, в обед лучше есть суп, борщ(любое горячее жидкое блюдо). Ежедневно должна быть порция любой каши (не макарон), немного творога или сыра. Иногда ешьте яйца. Остальное – овощи и фрукты. Купите себе много не очень сладких фруктов. Если нападет жор, налегайте именно на них. Я, например, сейчас ем сливы. Не держите дома лишних запасов продуктов(кроме фруктов). Не ограничивайте себя в еде на данном этапе. Еда должна быть полноценной. Если вы все же сорвались в жор, попробуйте принять душ или выйти на улицу.
Сделайте свое выздоровление основной задачей вашей жизни на данном этапе.
Дальше следует прислушаться к себе и разобраться со своими страхами и тревогами. Сядьте в тишине, расслабьтесь и напишите список, чего вы боитесь, и что вас тревожит. Затем проанализируйте его. Можно ли что-то изменить в вашей жизни так, чтоб страхов и тревог стало меньше? Если у вас нервная работа, поставьте себе задачу найти другую. Если у вас конфликтные друзья, дистанцируйтесь от них. Таким образом рассмотрите все аспекты своей жизни. То, что изменить не удастся самостоятельно, разберите с психотерапевтом.
Старайтесь следить за своим эмоциональным состоянием. Удерживайтесь в спокойном и расслабленном состоянии. Хорошо регулирует повышенную тревогу теплая ванна или контрастный душ. Может быть вы сумеете заметить, что нарушает ваше спокойствие. Какие ситуации или эмоции вызывают неконтролируемый жор? Ведите дневник самонаблюдения.
Используйте также универсальное лекарство от всех болезней – любовь к себе. Относитесь к себе с нежностью и лаской. Берегите свое тело и свою душу. Прислушивайтесь к своим желаниям и потребностям. Своевременно удовлетворяйте их.
Я желаю вам веры в себя и не сомневаюсь, что у вас все получится.