Смеются над моим низким ростом и не принимают всерьез.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Прошу помощи в разборе очень непростого для меня вопроса-восприимчивость российского общества к людям, которые хоть чем-то отличаются от серой массы. Мы все не одинаковы: кто-то высокий, кто-то низкий, кто-то в очках, кто-то с широкими бедрами и массивной грудью. И это прекрасно. Но!!!!! Моя история полна боли. Мне 36 лет, я удачно замужем второй раз, мой подросший ребенок уже получил паспорт. И все бы ничего, кроме одного...мой рост 145 см. (Вес 49 кг, имею хорошие пропорции, шикарные волосы, живой ум и хорошее чувство юмора). Проблема в том, что куда бы я не пришла, где бы я не оказалась, КАЖДЫЙ норовит меня спросить: " боже..., о чО ты такая маленькая?" или "А какой у тебя рост?" или "А сколько тебе лет?" Знаете, и это спрашивают ни дети, а взрослые успешные люди, и мне хочется в этот миг врезать им по физиономии, убежать, спрятаться и реветь... Ну почему полных людей не спрашивают какой у них вес или почему они такие толстые, людям в очках никто не тыкает по-детски: "эй, очкарик", так почему же мне тыкают в лицо такими вопросами??? Что с нашим обществом? Что отвечать на эти вопросы? Ведь я красивая девушка, успешная мадам, любимая жена (муж носит на руках, мы в браке 15 лет), я мать подростка, а меня стараются все принизить еще больше, посмеяться, самоутвердиться за мой счет. Эта проблема началась еще в подростковом возрасте. Отбоя от парней никогда не было, но многие меня не хотели приглашать на танец, потому что я слишком маленькая для них, одноклассницы смеялись за спиной, первый муж не хотел заказывать фото в ЗАГСе с поцелуем, мол, выглядеть будем глупо: я 145, а он 170, в роддоме меня унижали "ахаха, скоро детский сад придет рожать" ( а мне было 22 года). А сейчас чувствую, что коллеги по бизнесу не воспринимают всерьез, мне постоянно нужно доказывать людям, что я чего-то стою. Хоть уезжай из страны, ведь за рубежом за такие "тыкалки" можно и в суде оказаться, да и отношение там ко всем одинаковое, даже инвалиды-колясочники все при деле, и достаточно уважаемы. В общем, для счастья не хватает 5 см. роста. Подскажите, как справится со своей болью, как сделать так, что бы во мне увидели человека, достаточно умного и образованного человека, как вести себя, чтоб больше ни одна сволочь не задала мне вопроса: "А чО ты такая маленькая"? Извините на немного развязный тон письма, накипело.
Автор вопроса: Лариса Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Лариса!
Говорить о том, как изменить других людей не имеет смысла. Люди меняются только тогда, когда у них появляется в этом потребность.
Чтобы как-то разобраться с данной ситуацией я предлагаю разделить ее на 2 составляющие:
1. Вы недовольны своим ростом.
2. Вы не получаете того уважения, которого вам бы хотелось.
Я на собственном опыте пережила все те муки, которые испытывает человек маленького роста. Мне знакомы ваши страдания. После долгих и невероятных попыток стать выше, я приняла свое бессилие. И стала наблюдать, как реагируют на свой рост другие маленькие люди. И тут я сделала открытие, если люди не комплексуют, через время их рост перестаешь замечать. Предлагаю вам погуглить и найти известных людей небольшого роста, понаблюдать за их поведением. Я сознательно не перечисляю здесь фамилии. Свои находки лучше убеждают.
А еще я заметила такую особенность, что люди, отличающиеся от, как вы говорите, «серой массы», всегда привлекают к себе больше внимания. И только от нас зависит, какое впечатление мы сумеем произвести. Людям же обычным нужно предпринимать дополнительные усилия, чтоб выделиться из толпы. Поэтому наша особенность в каком-то смысле дает нам фору. Поразмышляйте, какие еще есть в небольшом росте плюсы. Просто поменяйте фокус внимания. Попробуйте вместо недостатков найти достоинства. Они там точно есть.
Каждый человек в чем-то ограничен. Может быть принять себя и превратить свои особенности в преимущества и есть одна из задач жизни?
В 60-х годах прошлого столетия, когда по подиуму ходили фигуристые дамы, появилась самоуверенная худая без намека на формы модель Твигги и сделала в модельном бизнесе переворот. Благодаря ей, более полувека по подиуму ходят высокие и худые девушки. Но уже появились модели plus size. Вопрос веса стал неоднозначным. На мужских форумах заметен интерес мужчин к азиаткам. Кто знает, как изменятся приоритеты во внешности и росте в ближайшее время?
С позиции психологии недовольство собой очень благоприятный фактор для внутреннего развития. Когда человеку что-то не нравится, есть 2 пути: компенсация и гиперкомпенсация.
Компенсация – человек добивается успеха в тех сферах, где у него недостаточен или отсутствует ресурс. Пример, Оскар Писториуз – бегун без ног на короткие дистанции, многократный чемпион разных соревнований.
Гиперкомпенсация – человек компенсирует недостаток какого-то ресурса в одной сфере успехами в другой. Стивен Хокинг, для примера.
Понаблюдайте за окружающими. Очень часто в основе большого успеха есть недовольство собой.
Недовольство собой – очень мощная сила. Именно она дает энергию для продвижения вперед.
Рассмотрим вторую часть ситуации. Вам не нравится, как вас воспринимают окружающие. В психологии бытует мнение, что окружающие воспринимают нас по нашей собственной оценке. Мы никогда не получим уважения окружающих, если сами себя не очень уважаем. Замечали, что всегда видно человека робкого, неуверенного, сомневающегося, как бы он ни пытался демонстрировать обратное? Имеет значение только то, как вы реально себя чувствуете. Самооценка – это то, как вы сами оцениваете себя, независимо от мнения окружающих. И чем больше вы уверены в себе, тем легче вы переносите бестактность окружающих. Кстати, почему они все так говорят? Мне кажется, что они не воспринимают ваш рост как проблему. По поводу полных людей всем понятно, что это беда. С другой стороны, вы читали, с какой ненавистью во всех социальных чатах обсуждают толстяков? А маленький рост скорее вызывает умиление.
«Мне хочется в этот миг врезать им по физиономии, убежать, спрятаться и реветь...» Читая ваше письмо, я вспоминаю свою боль, досаду и беспомощность. Хочется поддержать вас. Давайте посмотрим немного шире? Вы описали, что вам хочется сделать, но непонятно из вашего письма, что вы реально отвечаете, как реагируете. Предпринимаете ли попытки как-то защитить себя? Если нет, то почему? Если смущаетесь или шутите в ответ, то это поощрение. Почему бы вам прямо не говорить, что такие вопросы вам не приятны и недопустимы?
Понимаете, да? Я здесь хочу обратить ваше внимание, что люди реагируют не на рост, а на ваше отношение к ситуации. В этом месте мы видим как обе части вашего вопроса пересекаются.
Что делать? Заниматься самопринятием. Повышать самооценку, тем более, что вы можете опираться на свои жизненные успехи: замужество, материнство, бизнес. Реалистично смотрите на мир вокруг, наблюдайте, сравнивайте. Постарайтесь увидеть и поверить, что вы не хуже других, а во многом даже лучше. Это вас избавит от боли.
А проблемы взаимоотношений с другими, мне кажется они не только про рост. Но в письме информации маловато.
Я желаю вам успехов и верю, что они обязательно будут.