Спортивная булимия.

Вопрос психологу:
Добрый день! Вот уже почти полгода страдаю рпп. Началось все с того, что мне не нравились мои ноги. Они мне казались толстыми. И я решила похудеть на пару килограммов и подкачаться. Но меня занесло. Я стала просто жить в тренажерном зале. Все съеденное считаю в приложении по питанию, ем только диетические продукты, постоянно думаю о питании, тренируюсь на износ (правда, сейчас стараюсь уменьшить количество тренировок). Если в этот день застолье, то мне обязательно до или после надо идти в зал. Раньше я ещё бегала перед силовой, но, как начала сильно худеть, перестала.
Рост у меня около 170 см, а вес сейчас 49,9, но при этом я выгляжу нездорово и у меня пропали критические дни.
Я чувствую, что питание, еда подчинили мою жизнь. Я увлеклась готовкой здоровой пищи - это меня успокаивает. Плюс мне нравиться красиво сервировать еду.
Перееданий у меня нет, срывов тоже. Было пару раз когда я наедалась, а потом себя ругала. Но я не прямо чтобы гадости наелась.
По виду я и питаюсь нормально, но в сочетании с моей физической активностью хорошим обменом веществ это даёт печальный результат. Я себе не нравлюсь уже, но остановиться не могу. Я целыми днями торчу в этом приложении.
Я устала думать о еде, устала вечно считать калории, количество орехов, кусочки помидоров.
И никто не может меня понять. Это так сложно. Иногда я себе нравлюсь, но, в основном - нет. У меня была нормальная фигура и 3 кг назад надо было остановиться. Но я панически боюсь съесть лишнего и не могу жить без подсчетов и приложения.
Взвешиваться я перестала, а вот взвешивать еду - нет.
Автор вопроса: Мария Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Мария!
Первый шаг Вы уже сделали - осознали, что Вас занесло, что увлеклись и теперь уже не Вы выбираете, а Ваши привычки определяют Вас.
На каком-то этапе занятия спортом и ПП были полезным инструментом для перемен в себе, но теперь, они поглотили Вас настолько, что Вы стали заложницей этого образа жизни, и видимо наступил момент новых перемен.
Теперь нужно понять, куда будете двигаться дальше и какие цели перед собой ставите.
Любая зацикленность на чем-либо ведет к однобокому проживанию жизни, и часто к деградации.
Подумайте сами, остается ли время для еще чего-то в Вашей жизни?
Если Вы почти все время тратите на готовку и подсчеты, тренировки и режим, тогда, как, например, Вы сможете создать семью?
Или может Вы думаете, что семьи есть только у "идеальных" с физической точки зрения людей? Тогда спешу Вас заверить, что нет, и внешняя красота далеко не главный критерий.
Хоть зачастую ошибочно считается значимым показателем для счастливой жизни.
Вот и подумайте, Мария, во что Вы вкладываете свое внимание и жизненные силы?
Устали считать - бросайте, мало просто осознать свою усталость и то, что запутались. Важно чтобы осознание своих чувств переросло в действие. Если просто говорить об этом и надеяться, что само как-то сложится, то это самообман.
Для того, чтобы бросить, нужно понимать, чем будете заполнять эту пустоту, и поэтому, как я уже писала выше, нужно подумать, для чего Вы живете и какие цели перед собой ставите?
Также спросите себя, что такого страшного произойдет, если Вы перестанете уделять питанию и тренировкам столько времени?
Понимание, что полезно кушать у Вас уже наверняка есть, остальное - уже избыток. Если бы это была Ваша профессия или Вы бы таким образом зарабатывали деньги то еще можно было бы понять для чего столько усилий и времени Вы в это инвестируете. А так для чего Вам эта "идеальная" фигура?
Получается, что только к телу такое отношение, а все остальные сферы Вашей жизни - неважны?
Вы уже видите, что такой образ жизни скорее вредит Вашему здоровью (пропали менструации), скорее всего и с нервной системой есть сбои, также страдают и Ваши отношения с родными и близкими (далеко не все готовы разделять Ваши идеи). Поэтому, Мария, Вам еще есть что терять, а вот приобретете ли что-то, если продолжите жить в таком режиме - большой вопрос...
Мария, так как вопрос Вы свой не сформулировали, скорее просто выписали, что Вас это волнует, констатируете факты, анализируете свое поведение, но чего хотите - не понятно. Так что давать какие-либо рекомендации мне сложно, так как это будут мои домыслы, а не Ваш запрос.
Поэтому если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!