Как перебороть психологический блок в голове?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, прошу помогите мне и установить правильную установку в голове. Пару лет назад похудела до 38 кг, проявилась анорексия (боялась начинать есть) затем решила чуть-чуть набрать вес, но остановиться есть после этого не могла, из-за страха резко набрать начала специально вызывать рвоту, дабы избавится от съеденной еды. Осознала что теперь от нее зависима. Пытаюсь который раз взять себя в руки как раньше, только нормальным режимом питания, я даже не ограничиваются себя во всех продуктах, а прост считаю каллории тобы соблюдался дефицит(для того чтобы хотя бы избавиться от лишнего веса). Но как начинаю есть мне уже тяжело остановиться, думаю только о еде, ничего более не волнуют, если не поем вспоминаю как чувствовала себя плохо при первом похудении, и снова ем, ем и ем, даже если желудок уже не может принимать, головой я все еще ощущаю голод, и так постоянно, отвлекаю себя другими интересами, но чем энергичнее занятие, тем больше я ем, и если нечего делать от скуки все равно ем. Раньше у меня была более выраженная сила воли, я если ставила себе цель, добивалась ее до конца. Сейчас у меня какая-то апатия и отсутствие интереса как будто о всему. Не могу собраться, хотя очень сильно этого хочу. Бывают периоды когда я держу и контролирующих себя, но это не надолго и снова все возвращается к началу. Помогите прошу, мне кажется я так скоро с ума сойду. Все еще более ухудшилось, после того как начала работать официанткой. Я так понимаю мне лучше вообще не контактировать с едой. Но я хочу перебороть это все себе, и однажды проснуться и осознать что я больше не зависима от еды.
Автор вопроса: Маша Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Хитренко Олеся Владиславовна.
Здравствуйте, Мария! Спасибо за Ваше письмо! Вы просите помочь Вам с проблемой силы воли и «правильной установкой в голове», из Вашего письма ясна Ваша цель похудеть, Вашими словами – избавиться от лишнего веса, к сожалению, Вы не написали, какой Ваш вес сейчас, также из Вашего письма ясно, что предпочтительный вес для Вас 38 кг, т.е., правильно ли я Вас понимаю, что любой вес, выше 38-40 кг Вы считаете избыточным? Если это так, то проблема действительно присутствует, но немного другого характера. Это проблема нелюбви к себе и непринятия себя. Возможно, Вы сейчас со мной не согласитесь, аргументируя тем, что наоборот, Вы себя любите и хотите стать еще более привлекательной, просто прочтите до конца и потом подумайте. Вы пишете, что смогли похудеть до 38 кг, из Вашего письма ясно, что Вы достигли этого результата большими усилиями и очень высокой ценой, плохое самочувствие, настолько, что и сейчас вспоминая этот период Вы хотите есть. Также результатом похудения стала анорексия!!! Разве это можно назвать проявлением любви? Примерьте мысленно эти действия к любому человеку, которого любите, сможете Вы заставить его пройти такое и называть это любовью? Вам не кажется, что больше похоже на наказание? Также, задайте себе вопрос, а что хорошего Вы получили в результате этого похудения? Радость, удовлетворение, уверенность в себе? Как долго Вы ими наслаждались? Стоило ли это полученных проблем со здоровьем? Может быть перед Вами открылись какие то новые возможности? Судя по тому, что Вы устроились работать официанткой, могу предположить что нет. Т.е. это был процесс ради процесса, а мы уже выяснили, что процесс этот больше похож на наказание и таким образом мы приходим к ключевому вопросу: Что Вы такого страшного совершили, за что Вы себя так наказываете? Уверена, что ничего. В подтверждение моей версии Вы пишете, что зависимы от еды и при этом идете работать официанткой чтобы побороть в себе тягу к еде, это все равно, что алкоголика отправить работать на винзавод, в цех розлива и запретить употреблять после смены. И я еще раз задаю Вам вопрос, можно это назвать проявлением любви? Или опять больше похоже на наказание? Если да, то, за что? Кроме того Вы еще и ругаете себя, за то, что не хватает воли не есть. Таким образом, проблема у Вас действительно есть, но она не в волевой сфере, наоборот, Вашей воле можно позавидовать. Вам нужно обратить внимание на отношение к себе, самопринятие, отношения с родителями, лучше проработать эти вопросы со специалистом, к сожалению, я не могу охватить весь этот пласт в одном письме.
По поводу апатии и отсутствия энергии, в этом нет ничего удивительного, учитывая, что вы держите свой организм в дефиците калорий, энергии просто неоткуда взяться, а эмоции требуют очень больших энергетических затрат. Природа создала человека и наделила некоторыми правилами, которые направлены на сохранение Вида, эти правила мы знаем как инстинкты, инстинкт самосохранения, инстинкт продолжения рода…, т.е. по замыслу природы человек должен быть здоровым, чтобы дать здоровое потомство и жить достаточно, чтобы потомство успело стать самостоятельным. В нашем случае природа это наш организм (тело), ему все равно какого цвета юбки модны в этом сезоне и какие стандарты красоты существуют в сегодняшнем обществе, ему важно сохранять свою функциональность, с другой стороны Ваша воля, которая заставляет организм испытывать дефицит энергии, в угоду каким то свои целям, что делает организм в такой ситуации? Какое то время он тратит внутреннюю энергию, которая нужна на поддержание жизнедеятельности, потом он просто начинает болеть, сначала несильно, как бы давая Вам сигнал, что пора что то менять и далее, если ничего не меняется (Вы его не слышите) начинает вынуждать Вас к изменениям путем уже более серьезных заболеваний, дальше хуже.
Я понимаю, Мария, что не ответила напрямую на Ваш вопрос, но, надеюсь, я смогла показать Вам проблему с другой стороны.