Компульсивные переедания. Булимия.

Вопрос психологу:
Я не могу справиться с проблемой. У меня не получается контролировать себя в употреблении пищи. Я могу неделю идти к цели, с хорошим настроением, с огромным стремлением и вдохновением. Планировать свой день, продуктивно его проводить. а потом... всё
начинается зажор и депрессия
все мои старания, цели и хорошее настроение идут ко дну.
Я не знаю что мне делать.
Ведь это длится уже больше года. Меня мотивируют люди в инстаграмме, я пытаюсь проводить свои дни так же продуктивно и идеально, всё успевать, но все мои попытки опять сводятся к одному и тому же концу. Я срываюсь. И перестаю себя контролировать. Съедаю всё содержимое кухни и впадаю в тот период жизни, когда совсем не хочется жить и начинать что-то опять... заново. (в голове то я уже знаю финиш всем моим усилиям)
Я не знаю как сдерживать себя в такие моменты и не вредить своему здоровью. Как быть в гармонии с собой и не вести себя... как голодный зверь ( я не сижу на диетах и не голодаю). Просто это всё в моей голове и я запуталась.
Я очень надеюсь, что вы сможете помочь мне найти себя и забыть что такое компульсивное переедание. Ведь я ем так много, ради ощущения мгновенного «кайфа» .
И в следствии всех моих попыток я уже изначально знаю, что всё закончится срывом или депрессией. Мне это очень надоело и я подумала, что возможно... мне помогут здесь.
И ещё, есть проблемы в моей голове... Я не могу найти себя. Не могу назвать себя ЛИЧНОСТЬЮ. Ведь в моей голове так мало мыслей о реализации чего-то нового в своей жизни. У меня в голове мысли о еде. Я полагаю, что больна булимией.
Автор вопроса: Вика Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Вика!
Здорово, что Вашего желания хватает на целую неделю! Для многих и один день ограничений выдержать сложно. А Вы не просто терпите, но и идете к цели с вдохновением!
Поэтому для начала смените фокус зрения, за год Вы определили, что неделя для Вас - реальный срок, когда Вы продуктивно стараетесь. Следующий этап - это постепенно увеличивать временной отрезок или учащать колличество таких недель.
Наример, если решили ограничить себя в еде, то знаете, что неделю точно сможете, а дальше, как получится, главное не корить, а поощрять свою силу воли.
Наш организм так устроен, что боится всего нового, и поэтому срывает попытки изменить образ жизни, ведь неизвестно, что случится, это может вызвать стресс, а ему не хочется напрягаться, вот и саботирует. Как минимум, Вы поняли, что ничего страшного не случится, если меньше кушать.
Но, Вы - это не только тело, но и Личность, которая пока только на начальном этапе развития, но она есть!!! И Вы это правильно подметили! Ваше стремление измениться к лучшему - это побуждение от Личности. А вот сила, которая провоцирует Вас на срыв этого решения - это животная (инстинктивная, материальная природа). И опыт, который Вы получили в течении года показывает Вам, кто у Вас "главный": на сегодняшний день это пока Ваши инстинкты (уровень тела, животный разум, инстинктивная природа, все это синонимы). Отсюда вытекает Ваша основная задача, которую Вы не осознаете - научиться управлять своими потребностями и стать Личностью! А дальше уже дело техники: то ли тело приводить в порядок, то ли профессию новую осваивать, то ли дом строить. Самое важное - вспомнить, кто Вы есть на самом деле! Для этого нужно ПОСТОЯННО держать в памяти конечную цель. Вот и займитесь тем, что ежедневно отвечайте себе на вопрос - для чего я живу? Как сказал Ницше, если человек знает ЗАЧЕМ, то он выдержит любое КАК! Это подтверждает и логотерапия В. Франкла, психолога, который прошел через конц.лагерь и выжил, позже на основе этого опыта создал направление в психотерапии. Кстати, почитайте его книгу " Сказать жизни ДА!", вдохновляет.
Так вот, переключите фокус внимания с контроля пищи на саморазвитие и становление себя, как Личности, тогда акцент сместится и это будет лишь промежуточная ступень на лестнице Ваших достижений.
Для этого Вам нужно не в инстаграм искать вдохновения, в котором, как Вы совершенно верно отметили, описываются и выкладываются в большинстве случаев "идеальные дни" (а не реальные), а читать более серьезную литературу (думаю, Вам понравятся книги Бодо Шефера "Законы победителей", Брайана Трейси "Выйди из зоны комфорта") применяя полученные знания на практике.
К тому же сравнивать себя с другими -дело не благодарное, если уж и сопоставлять себя с кем-то, то только с собой прежней. В этом случае Вы имеете реальные факты и знаете благодаря каким усилиям стали возможны перемены.
Также поразмышляйте над способами получения удовольствия, но не посредством еды, а например, путем какого-либо занятия. Давно известно, что занятия спортом способствуют выделению эндорфинов не хуже, чем шоколад. Возьмите за правило - перед тем, как съесть что-то поприседайте раз 100, обычно желание незапланированого перекуса пропадает. Но даже если после этого все-равно съедите, то хоть ноги подкачаете))
В остальном же, поймите, что жизнь -это путь. И путь этот определяется Вашим ежеминутным выбором. То, что Вы имеете сегодня -это результат Ваших предыдущих выборов.
Например, Вы уже выбрали думать (а может уже и убедили себя в этом), что Вы больны булимией. Что ж Ваше право, но не забывайте, что Вы несете ответственность за этот выбор. Это означает, что вкладывая свое внимание в эти мысли Вы финансируете свою завтрашнюю реальность. Поэтому пересмотрите, пожалуйста, свои убеждения и начните контролировать мысли. Сегодняшние мысли завтра станут словами, а послезавтра - действиями и результатами.
Вы не можете остановить поток в голове, но Вы в состоянии переключать свое внимание с негативных мыслей, на созидательные, вдохновляющие.
Об этом можете почитать Экхарта Толле, Джона Кехо и др.авторов. Со временем у Вас сложится новая система убежденийи личного практического опыта и достигать поставленных целей станет легче. Но путь начинается с первого шага - развивайтесь, не останавливайтесь. Цель подкрепляется только ЕЖЕДНЕВНЫМИ действиями, иначе это просто слова, а дальше опять все по кругу - разочарование, депрессия и т.д.
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!