Как избавиться от компульсивного переедания?

Вопрос психологу:
Не знаю, много ли уже было подобных вопросов и сообщений, но мне важно узнать ваше мнение. Я не могу справиться с собой, своими эмоциями и зависимости. Зависимость в данной ситуации - это желание заедать все свои проблемы. Заедать постоянно и пожалуй, если бы я могла я бы ела 24/7, будто это единственное, что мне нужно в жизни, хотя по сути у меня обычная жизнь, неплохая, но желание есть постоянно делает ее невыносимой для меня. Уже несколько лет, каждый раз, когда я пытаюсь взять себя в руки - я срываюсь еще больше. Мне давно пора начать правильно питаться, дошло до того, что я начала себя ненавидеть. Ненавидеть за то, как стала выглядеть и за то, что не могу проявить силу для решения этой проблемы. Чувствую себя куском дерьма, который не может взять себя в руки и помочь самой себе. Каждый день я обещаю себе, что именно сегодня я начну все исправлять, но в итоге только срыв за срывом, каждый день. Я прочитала кучу литературы о самоанализе, об нлп и так далее, но на практике не работает абсолютно ничего. Что бы я не делала - я заедаю еще больше. Мне кажется, что раньше во мне куда больше силы было, но сейчас это не так. Мне не нравится чувство ненависти к самой себе, но кроме него я больше ничего не ощущаю и от того, наверное, еще больше пытаюсь заесть свои чувства. Я думаю, что затягивать уже просто некуда, еще немного и я заплыву жиром, надорву здоровье и скорее всего психику. Нужно что-то делать и по этому я пишу вам за помощью. Я знаю, что это вредно для здоровья, внешнего вида и т.д. и я знаю, что проблема сидит где-то в голове, но я перед нею бессильна. Подскажите мне что-то, пожалуйста.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Острикова Анна Юрьевна.
Здравствйте, Алиса.
Безысходностью какой-то прям веет от вашего письма.
Вы говорите, что жизнь в общем-то не плоха у вас и проблема там, где еда.
Компульсивное переедание - это серьезный диагноз при рассройстве пищевого поведения. Переедать при этом можно как от серьёзных стрессов, так и от мелких каждодневных стессов, когда мы заедаем например ссору с соседом.
Вам необходимо в первую очередь понять причины переедания. По сути их всего 2: стрессовые ситуации и переживания. В ситуации сильных стрессов поможет работа с психотерапвтом, а если вы переедаете от любых переживаний, то надо менять мировоззрение.
Подумайте - а какие шаги вы сами уже сделали? Вы сказали, уже что-то читали, искали информацию, но она не дала вам достаточно для того, чтобы выйти из этого состояния. Значит, не хватает каких-то действий? Ведь мало знать, нужно еще делать какие-то шаги.
1. Ответьте себе на вопрос с чего это началось и почему еда стала способом борьбы со стрессом? О чем вы думаете перед тем как руки тянуться за едой? Какие мысли заставляют вас такое делать, и почему, после этого, вы испытываете стыд? Напишите себе письмо об этом. Там будут причины, которые надо проработать.Ведь ваше переедание скорее не причина, а следствие. Ищите причину и проблема уйдёт сама собой.
2. Не ограничивайте себя поначалу, иначе будет срыв. Подключайте осознанное питание. Осознанное Во время еды не смотрите телевизор, не сидите в телефоне.Важно обращать внимание на эстетическую составляющую пищи и сервировки стола. Есть нужно не спеша, но и не растягивая один прием пищи более, чем на 30 минут. Обращайте внимание на температуру, текстуру и запах еды. Учитесь замечать ощущения собственного тела в процессе приема пищи, понимать, когда вы все еще голодны, а когда уже сыты. Делайте паузы в процессе приема пищи.
3. Пробуйте постепенно включать в рацион вместо вредных продуктов что-то полезное. Сначал пусть это будет один приём пищи, потом постепенно заменяйте больше. Пусть организм привыкнет и полюбит полезные продукты.
4. У вас должно быть поддерживающее окружение. Важно окружать себя людьми, которые понимают вас и вашу проблему. найдите в интернете форумы или группы с похожей проблемой и ищите там поддержку. Если это будет очно - вообще замечательно.
5. Не будьте слишком самокритичны. Люди, подверженные перееданию склонны считать себя хорошими, когда они едят правильную еду и плохими, если едят то, что, по их мнению, неправильно. Рациональнее будет обращать внимание на свое пищевое поведение: что вызывает чувство насыщения, когда стоит закончить прием пищи, потому что вы уже наелись; от какой пищи вы чувствуете дискомфорт.
6. Создайте дневник пищевого заедания: разделите страницу на пять колонок, первая колонка - ситуация, в которой нестерпимо хочется есть, вторая - мои мысли, третья, что я чувствую, четвертая - ощущения в теле, пятая - что я могу сделать в этой ситуации. И заполняйте в течение нескольких хотя бы недель. Например, в пятой колонке можно написать - продышаться, сосредоточиться на ощущениях в теле, выпить стакан воды, сделать 20 приседаний и т.д. Чем больше будет первая и пятая колонка, тем больше вы будете узнавать себя и будете знать, как действовать в ситуациях, когда вас накрывает желание есть.
Отнеситесь к себе и организму бережно и с любовью, не потакайте ему в нездоровых намерениях, но и не обижайте. Фактически, толстеем мы по физиологическим причинам, а переедаем — по психологическим. Вы справитесь. Это в ваших силах!