Как побороть зависимость к еде?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Кратко для понимания , родила дочку 4,5 лет назад , начала набирать понемногу вес , не сказать что очень толстая , нет , телосложение худощавое , вес набирается в бёдрах ноги запущены , талия немного, на протяжении года 2 хожу в тренажёрный зал и питаюсь правильно , как прописал тренер , но есть но , постоянно хочу сладкого и жирного часто срываюсь и себя корю за это, хочу быть в своём нормальном весе, проблемы едой не заедаю , но постоянные срывы и жирность в ногах пугают чувствую себя внутри ее комфортно , нет силы больше бороться с едой . С мужем хорошие отношения , с дочкой тоже, единственное усталость и недосып так как дитё очень часто болеет , много готовлю так как муж тоже спортсмен .... считаю себя привлекательной и красивой , но до родов и по жизни была худощавая ) хочется но не можется. Как найти силу воли и наконец то взять себя и прийти в тот вес который был бы для меня обычным ? Мотиваций было куча, изучая долго психологию понимаю что у меня зависимость от сладкого так как нервная система требует углеводов . Да по жизни чувствительная , каждый раз себя заставляю что завтра вот начну , начинаю правильно питаться спорт , решение проблем не через еду , и срыв и срыв снова наедаю что удалось сбросить и начать заново сложно . На данный момент не работаю , так как ребёнок болеет часто , начинала своё дело , не получилось так когда ребёнок болеет требует внимания , плюс дом , готовка учитывая рацион моего мужа и решение насущных проблем , муж говорит. Что и такой я ему нравлюсь но и не против не много скинуть с ног .
Автор вопроса: Мария Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Марченко Анна Андреевна.
Мария, добрый день.
Стресс — это не всегда что-то плохое. Стресс — это адаптация к изменившимся условиям.
Ваши условия изменились кардинально — из свободной женщины вы стали мамой, из пары вы с мужем превратились в родителей.
Изменение социальных ролей (теперь не только женщина , но и мама, не только пара, но и родители) — это всегда необходимость приспосабливаться к этим изменениям, выстраивая новую жизнь. А необходимость приспосабливаться — это всегда стресс.
Конечно, это счастливые изменения. Но для адаптации все равно нужно много сил.
Вы вынашивали ребенка, Вы родили ребенка. Ребенок маленький — это постоянное неусыпное внимание, занятость 24/7, и не забываем — необходимость адаптации к новым социальным ролям.
Конечно, и физические и психические резервы истощаются в таком процессе.
Так же, гормональная перестройка может спровоцировать изменение перераспределения жировой ткани в Вашем теле.
Все вместе это заставляет вас тревожиться по поводу Вашей внешности и прибегать к насильственной мотивации. Мотивация а стиле пришпоривания и самобичевание, когда вы не справляетесь могут только усугублять и без того сильную усталость, приводя даже к отчаянию.
Я рекомендую Вам взять тайм-аут в мотивации-стремлении к изменению тела и заняться заботой о себе и созданием ресурса — того топлива, которое позволит нравится себе не из системы — «Пришпоривание-цель–новая цель (или, если не удалось достичь первой цели -самонаказание)», а из системы «Много сил-цель-самопохвала (или самоподдержка если не удалось)».
На создание ресурса может уйти какое-то время, поэтому хорошим решением будет отложить решение проблемы с жиром на пол-года-год и не отвлекать на это свои силы и энергию.
Сдать анализы, обратиться к врачу за назначением витаминов и если необходимо — антидепрессантов. Потребность в сладком и жирном может быть обусловлена как нехваткой витаминов, так и общей усталостью. Организму нужно помочь, чтобы он вас радовал.
Уделять внимание психическому здоровью: сон (это и к физическому здоровью, конечно), отдых, занятия для себя — хобби или увлечения или уходовые процедуры — выберите, что вам по силам, по карману и доставляет удовольствие.
Когда вы почувствуете, что вы полны сил и энергии, высыпаетесь, бодры, тогда и возьметесь за оттачивание внешней формы, хотя, не исключено, что тогда вы обнаружите, что форма уже гораздо лучше.
Желаю успехов,
с уважением,
Анна Марченко