Как перестать себя ненавидеть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Лет с 13 я начала беспокоиться о том, как выгляжу. Мама любила подшучивать надо мной по этому поводу, а когда случались ссоры могла использовать мой вес как едкую подколку. Всё стало ухудшаться когда я перешла в новую школу, там надо мной впервые открыто издевались, хотя толстой я не была, скорее чуть полной. Все школьные годы я худела самыми разными способами: пару раз сбрасывала довольно много, но затем набирала. Год назад я попала в психиатрическую больницу и пролежала в остром отделении, так как резала себя и не помнила как это случилось. На самом деле я настолько ненавижу свое лицо и тело, что режу себя без какого-либо сожаления. Из-за всех этих психических качелей я перестала есть-просто лежала дома и не вставала несколько месяцев, таким образом я похудела на 15 кг. Но я всё равно считала себя уродливой. Затем меня опять положили и так получилось, что я сильно набрала из-за лекарств. Я смотрю на себя в зеркало и каждый раз мне хочется разбить его и изрезать себя сверху до низу. Моя жизнь это постоянное ожидание, когда я наконец похудею, но ничего не получается. Я слишком сильно зациклена на этом. не знаю, как перестать так себя ненавидеть. Как научиться хотя бы принимать себя. Сейчас моя жизнь сузилась до размера тарелки: я думаю как когда и сколько съем. иногда я забиваю на всё это и съедаю весь холодильник, просто сижу на кухне, заталкиваю в себя еду и плачу несколько часов. А утром начинаю всё снова. Мама сейчас не трогает меня по поводу веса, говорит, что выгляжу хорошо и что реальность совсем не такая, какой я её нарисовала, но я смотрю в зеркало и вижу обратное. Я так устала от этого, я просто уже не могу жить в этой ненависти с собственной внешностью.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Кобозева Оксана Юрьевна.
Здравствуйте, Татьяна!
Сразу оговорюсь, что справиться с Вашей проблемой может только специалист. Рекомендую Вам обязательно обратиться за помощью к психотерапевту. Я же могу лишь разъяснить Вам почему, вероятнее всего, появилась Ваша проблема и как хотя бы немного облегчить Ваше состояние.
Прежде всего, рекомендую Вам рассчитать индекс массы тела, чтобы понять, действительно ли имеет место лишний вес. Очень часто наше представление о себе не совпадает с реальной ситуацией. Конкретная цифра позволит Вам посмотреть на себя с научной точки зрения.
Если лишний вес есть, то рассмотрим причины его возникновения:
1. Биологические причины (генетика, нарушение обмена веществ, гормональный дисбаланс, малоподвижный образ жизни). Без помощи специалиста Вам не помогут никакие диеты. Первым делом, обратитесь к терапевту, который назначит соответствующие анализы и подберет правильного специалиста (эндокринолога, диетолога и т.д.).
2. Психологические причины. Часто еда используется для коррекции настроения, как сигареты или алкоголь. Или как способ заглушить стресс. Вы едите, чтобы уйти от реальности, почувствовать себя счастливее. Но, к сожалению, это лишь усугубляет проблему. С этой причиной поможет справиться психотерапевт.
Также, судя по Вашему рассказу, у вас заниженная самооценка, которая как раз и приводит к постоянному недовольству собой. Как правило, это качество закладывается в детстве родителями (критика, подшучивание). В подростковом возрасте (как раз когда Вам было 13 лет) любое замечание родителей или сверстников по поводу внешности может привести к комплексам. Очень хорошо, что сейчас мама заняла другую позицию и хвалит Вашу внешность. Если однажды Вы услышите от нее что-то неприятное, спокойно попросите больше так не говорить. Расскажите, что Вас это ранит, а Вам необходима ее поддержка и помощь.
Татьяна, поймите, что проблема не в Вашем внешнем облике, а в голове. Никогда окружающие не полюбят того, кто сам себя не любит. Обратите внимание на уверенных в себе девушек: голова поднята, на лице улыбка, уверенная походка. Такие люди сразу обращают на себя внимание. Неуверенные люди выглядят с точностью наоборот.
Что Вам не нравится в себе? Составьте конкретный список: толстые ноги, большой нос, длинные волосы. После этого спокойно сядьте и подумайте, как это можно скорректировать, не причиняя себе вреда. Прическу можно исправить, скорректировать черты лица можно макияжем, тело можно накачать с помощью спорта. Скажу Вам больше, если Вы найдете хорошего тренера, то он составит план питания, при котором совершенно не нужно будет голодать и сидеть на диете.
Посмотрите на себя со стороны, разве порезы помогают Вам стать привлекательнее? Нет, только ухудшают Ваше состояние.
Обратите внимание на знаменитостей, на успешных женщин. У каждой есть свои недостатки, которые они превратили в прекрасные изюминки (Ева Грин, Бьорк, Тильда Суинтон и другие). Вы тоже уникальная, неповторимая личность, со своими уникальными качествами и чертами. У вас нет недостатков, есть милые особенности.
Татьяна, я от всей души желаю Вам полюбить себя! Сейчас очень много спортивных направлений, различных курсов по визажу, стилю. Вы можете найти любой курс бесплатно в интернете и сделать себя такой, какой хотите. Не надо себя ненавидеть, Вы прекрасная молодая девушка. Как только Вы полюбите себя, окружающие начнут тянуться к Вам, появятся новые друзья, новая любовь. Будьте счастливы!