Зацикленность на внешности, которая доходит до критических значений.

Вопрос психологу:
Я раньше не обращала внимание на эту проблему, думала,что юношеский максимализм когда-нибудь придет к своему логическому завершению, но нет. Я обращаю или уделяю слишком много внимания внешности, как своей, так и потенциального партнера. Мне очень важно, чтобы внешность партнера была "хорошей" на мой взгляд. Я тянусь к красивым людям, мне доставляет удовольствие смотреть на них, изучать и просто быть рядом. В голове есть определенный типаж того, кого хочу с собой видеть, то есть это доходит до такого маразма, как "обязательно светлые глаза, светлые волосы, хорошее тело, запах и вообще весь внешний вид". Меня реально начинают пугать такие вещи, ведь партнеры ,которые у меня были, и в серьезных отношениях были красивы и снижать планку очень сложно. Мне уже 23 года, а я продолжаю так оценивать людей и не знаю, как себя остановить и есть ли этому какое-то решение. И также в параллель с этой проблемой начинают появляться навязчивые мысли,что с такими критериями я останусь одна. Ведь люди это не вещи на полках магазина это что-то большее. А я получается отношусь к ним цинично, критикую в своей голове. В общем остатки моего разума понимают всю суть проблемы и я логически могу себе объяснить это. Минус в том,что разумные и логические вещи все равно не влияют на мое решение в партнерских отношениях. И возможно это все еще идет из детства, вероятно многие слышали эту фразу "ищи птицу своего полета", я ее ищу, но помимо критериев "душевных" и проявления зачатков высшей нервной деятельности , мне еще важна внешняя притягательность. Буду рада любой помощи.
Автор вопроса: Ари Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Грязнова Екатерина Александровна.
Здравствуйте!
Это здорово, что вы видите свою проблему! Значит, что вы уже стоите на пути её решения! Более того, я вижу рациональные доводы, что очень важно.
Это нормально, что вам хочется быть с человеком, на которого приятно посмотреть. Как говорится, на вкус и цвет товарища нет. Одним нравятся пышки, другим худышки, брюнеты, блондины, подкаченные... Но... когда мы говорим о глубинных чувствах, о любви, на которой строится фундамент долгосрочных отношений, мы обнаруживаем, что наш избранник внешне не соответсвует нашим идеалам. В таких случаях наш мозг в ступоре "Я люблю его, но за что?". Так ломается наше стереотипное мышление.
Дело в том, что любим мы человека за его внутренний мир, за душевную теплоту, за то, что он нам отдает безвозмездно и мы готовы отдавать взамен. В таком случае мы чувствуем любовь, счастье и не смотрим какого роста партнером, с какими глазами и т.д. Ведь если нам нужно, чтобы каждый день кто-то радовал наш глаз, то мы можем просто повесить на стену портрет любимого киноактера.
Но это не значит что в выборе по "внутреннему миру" вы или ваш партнер будете непривлекательными. Вы не будете "идеальными", стереотипными. Вы будете любить друг друга такими, какие вы есть и видеть в друг друге красоту. Представьте, что вы любите конфеты круглой формы, посыпанные кокосовой стружкой и вам предлагают съесть круглую конфету в шоколадной глазури с орешком сверху. Вторая конфета внешне не вызывает у вас обычного восторга, но попробовав вы хотите ещё, ведь она оказалась невероятно вкусной. И вы уже понимаете как вы ошибались, а орешек оказывается не изъяном, а главным достоинством этой конфеты!
Так вот то, что я описала с помощью метафоры конфет - это эмоциональная зрелость. Целостное принятие себя и окружающих. Общение с людьми не за какие-то их качества (как внешние, так и внутренние), а просто потому что вам приятно, комфортно и хорошо с этим человеком.
Что делать с зацикленностью?
1. Вспомните ваших бывших партнеров. Почему у вас с ними не сложилось? Что скрывалось за их безупречной внешностью? Может нарциссизм, эгоизм, нервозность, слабость или что-то ещё?
2. Как я уже сказала, у вас есть рациональные мысли. Важно научиться с ними работать. Ведь большинство наших проблем из-за нашего же нелогичного мышления. Выбирать партнера по красивой упаковке - не логично, ведь внутри может быть совершенно не аппетитное содержание.
Поэтому заведите дневник. Когда вы начинаете думать не рационально, сразу или позднее записывайте напротив рациональное опровержение. Например, "почему Маша вышла за него замуж, он же лысый!" рациональный ответ: "Я не могу судить по внешности о человеке. Если Маша вышла за него, значит он действительно достойный человек, значит он чем-то зацепил её". Вскоре вы научитесь контролировать негативные мысли автоматически и сразу давать им рациональное опровержение.
3. Научиться принимать окружающих и в первую очередь себя! Когда вы научитесь любить себя со своими недостатками, вы будете относиться также и к окружающим. Очень в этом помогает медитация, особенно практики сострадания (любящей доброты).
Помните главное: красота - в нашем восприятии. Когда мы любим мир - он красив со всеми своими изъянами. Так и с людьми. Желаю вам встретить своего человека!