Не могу перестать видеть в продуктах и блюдах не еду, а сплошные цифры.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Столкнулась с такой проблемой, около 3-4 лет назад в голову взбрела одна идея, которая послужила причиной начала диеты. На тот момент это был мой первый опыт, и я потеряла тогда около 4-5 кг путём сокращения калорий и физической нагрузки. Тогда диету пришлось прервать из-за гормонального сбоя, именно благодаря этому я закончила с этим и перестала нагружать себя диетами. Вес вернулся к тому же показателю, но не превысил его. После этого, на какое-то время я перестала бредить постоянным подсчётом калорий, но ненадолго. Сейчас я не сижу на диете, но постоянно держу в голове цифру, которую за день я не могу превысить, это цифра варьируется от 700-1000 ккал. Физические нагрузки я возобновила, и занимаюсь 3-4 раза в неделю. Проблема в том, что постоянно когда я начинаю что-то есть, или выбираю в магазине какой-то продукт, первое что я делаю это осознаю кол-во в нём калорий, и мой выбор часто зависит от этой цифры. Неосознанно я считаю эти калории в течении дня и отдаю себе ежедневный отчёт. Постоянно. Например, если я очень хочу съесть макароны с сыром, то я сразу вижу цифру, она меня останавливает, и нахожу другой вариант, который чуть ли не вдвое ниже по калорийности. Удовольствие от вкуса еды не получаю, как это было раньше, а лишь удовольствие от поглощения минимального количества калорий, вот видите ли, я сегодня молодец не превысила свою придуманную цифру и можно спокойно спать. Сама осознаю что это бред, но тем не менее просто взять и перестать это делать, не могу.
Автор вопроса: Тамара Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Киселёва Анна Валериевна.
Здравствуйте, Тамара!
Сразу же хочется задать Вам вопрос: что происходило в Вашей жизни тогда 3-4 года назад, когда Вы первый раз решили, что Вам нужна диета? Вы пишете, что Вам «взбрела в голову одна идея, которая послужила причиной начала диеты». Что это была за идея? Что на тот момент происходило с Вами, Вашим окружением, в семье? Это ключевые вопросы, которые помогли бы начать разбираться в Вашей проблеме.
Так же Вы не пишете, какой Ваш вес сейчас, каким был вес, когда Вы решили начать подсчитывать калории.
Безусловно, граница калорийности, в которую Вы себя загнали очень мала. Вы и сами это понимаете, т.к. пишете, что придумали эту цифру сами.
Иногда очень чувствительные люди, испытывающие трудности над управлением собственными эмоциями, начинают концентрировать своё внимание на чём-либо, например, на способности отказаться от еды или на постоянном подсчёте калорий. Концентрация на этой деятельности отвлекает таких людей от собственных чрезмерных эмоций и постепенно вызывает самую настоящую эмоциональную анестезию!
Другой вариант, когда в семье между родителями часто возникают ссоры и ребёнок, как бы перемещает внимание родителей с ссор на своё состояние.
Есть и другие варианты, но в каждом присутствует так называемая выгода для того, кто «сел на диету». Подумайте, в чём Ваша выгода такого состояния, чего Вы на самом деле пытаетесь добиться, может быть до кого-то достучаться? Ответы на эти вопросы помогут понять, почему Вы не выходите из этого состояния постоянного подсчёта калорий и позволят применять различные методики для того, чтобы начать жить и есть, не задумываясь о калорийности пищи, ведь дело совсем не в этом.
А пока я не знаю ответов на все эти вопросы, я могу посоветовать Вам метод под названием «Фантазия Чуда». Завтра, выходя из дома и закрывая за собой дверь, представьте, что Вашей проблемы больше не существует. Вы закрываете за собой дверь и происходит чудо: Вы не подсчитываете больше калории, не думаете о диетах и о весе. Представьте, что Ваша проблема исчезла. Что сразу же изменилось бы в Вашей жизни? С какими другими проблемами Вам бы пришлось столкнуться? Каждое утро воображайте отсутствие проблемы.
Тамар, если Вы захотите ответить на мои вопросы, подробнее проработать проблему и продолжить дальнейшее избавление от неё, то я открыта для дальнейших консультаций. В рамках одного письма, к сожалению, сложно продвигаться дальше.
Я желаю Вам успехов!
С уважением,
Анна Киселёва