Я переедаю и иду блевать, то ограничиваю себя во всем, то ем все подряд.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я уже 4 год страдаю булимией, к психологу не ходила . Я передаю и иду блевать , то ограничиваю себя во всем, то ем все подряд . Много пила слабительного, до сих пор пытаюсь сидеть на жёстких диетах. Я понимаю что у меня есть проблема , и знаю как максимально правильно похудеть, но никак не могу принять себя и нормально относиться к еде. Я сильно объедаюсь за раз так что живот раздувает и начинает тошнит и иду блевать ,с другой стороны понимаю что это ужасно а ещё думаю, что такого, поела и поблевала . Мне очень нужна помощь я устала от этого, я несколько раз пытались покончить с собой, до сих пор этим мысли меня не покидают, я терпеть не могу себя и устала так жить. Жить так что в один момент не хочется из-за внешнего вида просто выходить из дома и просто никогда не выходить.
Меня никогда не называли толстой, но в последнее время меня несколько незнакомых людей назвали полной , обычно на незнакомых людей я не обращала внимание, но что-то пошло не так и мне очень горестно от этого.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Юлия.
Но что именно Вы так тщательно заедаете, словно заталкивая глубже внутрь, чтобы не встретиться с этим?
И при этом с таким же ровно усилием "достаёте" из себя и вместе с тошнотой стараетесь избавиться от этого?
Это только тема непринятия себя? Или 4 года назад, когда началась булимия, что-то произошло настолько болезненное, что не получается ни осознать это, ни прожить те эмоции и переживания?
Постоянно так продолжаться не может и даже 4 года - это уже огромный период. Очень хорошо, что Вы сделали первый шаг и написали психологу. Единственное, что одного письменного ответа недостаточно для такого длительного состояния и нужны реальные консультации, как минимум, он-лайн, чтобы помочь Вам более ясно увидеть Вам всю ситуацию в целом, а так же с помощью специалиста, на которого Вы сможете опираться, выразить подавленные эмоции, начать более внимательное отношение к себе, своему телу и эмоциональному миру. Тем более Вы совсем не описали, что предшествовало. Никак не коснулись темы семьи, либо того, что "направило" Вас так не принимать себя.
Конечно, в письме я могу дать некоторые рекомендации относительно того, что можно сделать, и в действительности именно сам человек всегда находит выход из всех своих ситуаций, даже на консультациях психолога. Но со специалистом этот выход может быть менее болезненным и энергозатратным.
Итак, о том, что Вы можете начать делать при любых причинах происходящего с Вами. Независимо от того, кто-то причинил Вам сильную боль или Вы "скопировали", "считали" с кого-то значимого такое отношение к себе:
Первое и самое простое, что Вы можете сделать безоплатно: отправляйтесь на природу. Есть красивые слова Мринал Кумап Гупта: "При любой возможности отправляйтесь на природу. Отправляйтесь в сады, леса, горы, на реки и озера. Дышите свежим воздухом, любуйтесь чистым небом, слушайте пение птиц и шелест листьев. Подставьте тело целительным лучам солнца. Пребывание на природе возвышает и освежает разум".
Если есть вопросы с порядком дома, начните перебирать шкафы, вычищать все углы. Привнесите красоту в то пространство, где Вы живёте. Пусть это пространство станет приятным местом. Увидите, насколько это поможет Вам заботливее и внимательнее относиться и к себе.
Не советую чего-либо в роде "полюбите себя", поскольку это почти невозможно сделать по щелчку пальцев. Когда сердце закрыто, трудно дарить кому-то любовь и себе в том числе. И закрывается оно как раз, когда слишком больно что-то чувствовать и переживать. Поэтому гораздо лучше "вычистить" пространство и снаружи (это вполне возможно самостоятельно) и внутри(лучше с психологом), тогда любовь сама начнёт струиться.
Хотя есть достаточно хороший способ - эмоциональные медитации. Их ещё называют динамическими. Можете ввести это название в поисковике интернета и посмотреть, проводит ли кто-то их в Вашем городе. Эффект может быть очень впечатляющим. Либо обращайтесь, научу выполнять их самостоятельно.
Очень часто в самых различных ситуациях я рекомендую книгу автора Конкордия Антарова "Две жизни". Мудрейшая красивейшая книга. Как очень хороший друг. Как учитель. Приобретите её во всех 4х томах и Вы найдёте в неё фантастическое количество поддержки, информации, подсказок.
Не трогаю тему с питанием и не даю рекомендаций, поскольку для них мне нужно видеть человека.
Затрону лишь тему принятия себя. Насколько бы Вам трудно не было принять себя, это не Ваша идея. Изначально ребёнок не знает, что он некрасив, полон, худ и т.д. Либо он начинает сравнивать себя теми, у кого есть очень сильная вера в свою идеальность, либо перенимает отношение к себе значимых близких. Даже если оно дано без слов. Иногда взгляд с оценкой очень сильно оказывает влияние. Попробуйте вспомнить, как Вы относились к себе, ощущали себя, когда рядом не было того самого оценивающего близкого. Что Вам в себе нравилось, от чего Вам становилось счастливо, уютно и комфортно.
Ну и самый деликатный вопрос, которого Вы коснулись в Вашем небольшом письме - вопрос нежелания жить.
Именно поэтому я несколько раз упомянула в письме о какой-то сильной боли и непережитых эмоциях. Дело в том, что нежелание жить не приходит спонтанно. Оно возникает того, когда физического или морального страдания стало слишком много для души. Когда душа начинает видеть "свет" (можете читать как "выход") не в каждом новом дне, общении, событиях, достижениях, а в уходе. В котором, безусловно, все встречаются со светом как с источником, как бы воссоединяясь с ним. Загвоздка лишь в том, что помня о том свете, из которого всё произошло, из которого мы все пришли, нет уверенности, что уйдя таким образом, душа человека встретится с этим самым светом. Поскольку никто точно не знает, что будет после ухода. Поскольку уйдя таким образом душа скорее всего будет "прибита" к земле, поскольку не выполнила всех своих задач, её потенциал скорее всего будет словно тяготить её и тянуть к земле, а не к источнику света. И это тоже достаточно важно осознавать, даже если трудно понять. Поскольку только лишь избавление от переживаний, убегание от трудностей ещё не означает самого выхода по себе. И да, человек растёт внутренне не заедая/запивая/выташнивая боль, а зрело встречаясь с тем, что происходит или происходило. Сам или с помощью специалистов.
Но для этого необходим внутренний зов, внутренний щелчок.
Не говорю, что желание жить даётся очень легко даже на психологических консультациях. Китайцы говорят о том, что излечение от болезни длится столько же времени (лет), сколько человек болел. Так, могу сказать о своём опыте пробуждения желания жить. У меня ушло на это более 7 лет с момента, когда я осознала на одном из тренингов зарубежного психолога, что я не могу произнести фразу: "Я хочу жить". Работы было сделано море. И только год назад внутри меня ясно ощутилось это желание. Как результат всей работы. Всех осознаний.
Одним из которых было удивительное осознание благодаря тому, что я начала составлять генеалогическое древо. Я открыла, общаясь с дальней пожилой родственницей, что мой папа умер от отравления после дня рождения, а не от самоубийства. Не знаю почему (мы никогда не обсуждали с мамой смерть папы), но у меня всегда была версия о папином самоубийстве. И это было какой-то очень сильной программой для меня. При любой трудности было ощущение, что если я не найду выхода, то всегда же можно умереть. Это ощущение сохранялось где-то глубоко внутри и очень ослабло, когда я узнала реальную историю смерти папы. Но даже после этого не сразу пришло яростное желание жить. И в прошлом году оно наконец-то созрело.
Написала Вам о своей истории не для того, чтобы напугать длительностью работы. А для того, чтобы показать, что это нежелание жить не появляется случайно. И нужно много внимания и заботы к себе, чтобы нащупать это желание. Которое, безусловно есть. Потому что Ваше сердце стучит, кровь постоянно циркулирцет и это уже означает, что организм хочет жить. Что еще не всё сделано из того, для чего Вы родились. Но для этого желание необходимо "почиститься" от всех не своих программ, от непрожитой эмоциональной боли, от блоков, которые как бы останавливают Вас жить. Но на самом деле они не столько останавливают, сколько замедляют. Для того, чтобы Вы сконцентрировались на том, что болит. На том, что просит помощи, заботы и внимания.
Своеобразной генеральной уборки.
Которая обычно мало кому приятна (даже обычная уборка), но эффект по настоящему стоит этой самой уборки. Ну а какими средствами пользоваться во время уборки - выбор за Вами. Сегодня такое изобильное время на книги, фильмы, психологов, тренинги, храмы, мудрых людей вокруг, системы познания и развития себя.