Бывший парень моей избранницы изменил ей, но вызывает у нее уважение.

Вопрос психологу:
Я месяц общаюсь с девушкой. Вроде все было нормально, но она как будто избегала встреч со мной, хотя говорила, что очень хочет встретиться, но постоянно находились какие-то причины. Она активно со мной общается, говорит, что я хороший, замечательный человек, но она пока не готова к серьезным отношениям, потому что еще не отпустила своего бывшего. Говорит, что с ним быть не намерена, но забыть не может. А недавно, на вопрос: Почему она его не простит и не вернется к нему? Ответила: Все может быть.
Они были вместе 10 лет, но он ей изменил. Говорит, что уважает его, не смотря на то, что он ее предал, потому что 10 лет он был хорошим человеком. С разрыва отношений прошло 9 месяцев. С тех пор она ни с кем не встречалась, и поддерживает с ним отношения, периодически с ним видится. Недавно даже вместе прогулялись, сделала селфи и разместила эту фотографию у себя на странице в социальной сети. Причем там, где я ее не мог увидеть, а когда я ее увидел, и приревновал, она сказала, что это не нормально.
Я ей говорю, что она должна отпустить его, если хочет двигаться дальше. И пока он это не сделает, будет топтаться на месте. Она хочет семью, детей, но тем не менее не готова к серьезным отношениям. Я посоветовал ей обратиться за помощью к психологу, она сказала, что сама разберется и ей помощь психолога не нужна, она нормальная. Говорит, что всему свое время, но уже прошло 9 месяцев, а воз и ныне там.
Я говорю, что я мог бы ждать, если в этом есть смысл. Она говорит, что не может меня заставить ждать.
Сегодня, после того, как она опять сказала, что уважает своего бывшего, я не выдержал и сказал ей, что ее бывший парень наплевал на 10 лет их отношений, когда в трезвом уме и светлой памяти изменил ей, он не думал о ней, не думал, как больно ей сделает, и хоть я не знаком с ним лично, но у меня уважения не вызывает. Она сказала, что я не имею права его осуждать, и вообще не имею права обсуждать ее жизнь. Стала его защищать. В итоге я оказался плохим, а ее бывший хорошим.
Скажите мне, кто из нас прав? Имел ли я право высказать собственное мнение? Или я не имел право лезть со своими советами?
Автор вопроса: М Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Сигал Мария Феликсовна.
Здравствуйте.
Каждый из Вас прав по своему в этой ситуации и каждого из Вас можно понять. Вы имеете право высказывать и делать то, что считаете нужным, если понимаете, зачем вы это делаете и готовы принимать любую реакцию другого человека. Девушка точно также имеет право сказать, что это ее жизнь, и она не хочет, чтобы вы ее обсуждали. Это ее реакция на Ваше высказывание.
Что касается всей этой истории, я заметила, что Вы уделяете много внимания жизни этой девушки, ее взаимоотношениям с прошлым партнером, однако практически ничего не пишете про свои чувства, мысли и переживания в данной ситуации. Поэтому я бы Вам порекомендовала, прежде всего, перевести фокус внимания с них на себя, так как девушку, ее бывшего партнера, их взаимоотношения, Вы не сможете изменить. Это некоторая данность, с которой Вам приходится иметь дело. А данность такова, что девушка еще не забыла своего бывшего, продолжает поддерживать с ним отношения и уважать его, защищает его и считает возможным вернуться к нему. Вы прождали 9 месяцев, при этом еще ни разу не встречались. На мой взгляд, Вам стоит подумать о себе и о своей личной жизни. Сколько месяцев, или лет вы готовы еще ждать девушку, которая до сих пор эмоционально привязана к прошлому партнеру и не исключает возможности вернуть его? Что Вас заставляет ждать и находиться в такой неопределенности вместо того, чтобы искать себе другую девушку? В этой ситуации решение за Вами – будете ли Вы ждать дальше эту девушку или будете устраивать свою личную жизнь с другой девушкой. Это Ваша жизнь и только Вы можете ею распоряжаться, учитывая те реалии, которые есть.
Если будут еще вопросы, обращайтесь, пожалуйста.
С уважением,
Мария