Познакомилась с женатым мужчиной, который в итоге вернулся к жене.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Елена, мне 45 лет, живу с дочкой 22 лет. Есть мама (отец умер, много пил), жилье, работа, интересная, современная, с чувством юмора. По гороскопу Весы. И эти весы мне всю жизнь портят. Не могу принять правильного решения, колеблюсь долго, сделаю выбор, а потом понимаю, что это не правильно. В 2016 году на сайте знакомств познакомилась с мужчиной 42 лет, работающим и много пьющим, не разведен, есть сын, жил уже 1,5 года один (это не первый раз), отношений с женой не поддерживал. Мы встречались, говорил, что наконец нашел родную душу, мне тоже было хорошо. Я ему пыталась помочь бросить пить, звонила сестре его жены, чтобы что-то делали - ноль реакции. Потом поехали к его родителям на Рождество, я познакомилась с его родственниками, друзьями. Мама его была очень рада, приняла меня как дочь. Когда приехали домой, он в знакомых встретил жену и она попросила вернуться. Он ушел. Я подумала, что это специально он меня повез к родителям, чтобы она поняла, что он кому-то нужен. Я месяц была в истерике - звонки, обвинения, таблетки. Потом почитала, успокоилась, поняла что нельзя ждать от людей того же отношения, которое ты даешь. Мы остались друзьями. Прошло 5 месяцев, мы встретились у общей знакомой, захотел сам подвезти домой меня, я пригласила зайти на чай, дочка была рада его видеть. Нам было легко и просто общаться, он начал приезжать на выходные, я была счастлива. Жена уезжала, так он приглашал меня к себе, говорил что все 24 года она холодная к нему, фригидная, просила уйти и чтоб попал в хорошие руки, а потом забрала. Но вот мой характер - почему-то мне кажется, что он мной пользуется, нет никаких чувств, а я так не могу. Взяла и написала жене, пусть знает как больно. Сама выгнала, ненужен был, а потом приняла. После моей СМС она его вроде выставила, он 2 дня меня материл. Теперь я себя казню за то, что обидела его, он добрый, мягкий, веселый, мне было хорошо, он давал какие-то деньги, и я все сама разрушила. А теперь не знаю, что делать. Я не могу найти мужчину, уже согласилась на пьяницу и тут промах.
Автор вопроса: Елена Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Елена, здравствуйте!
Похоже, Вы повторяете семейный сценарий своей родительской семьи – пьющий отец. Так часто бывает, что в детстве мы видим такой пример, и в нашем подсознании складывается картинка – так надо, так нормально, так должно быть, это единственный сценарий отношений, который может существовать. Т.к. он постоянно перед глазами, а родительская семья всегда пример для будущей жизни детей, уже взрослой. Поэтому психологи и говорят всегда, что детей не надо воспитывать, им просто надо подавать правильный пример своей жизнью, поступками, выборами и тд.
Что ж, если в детстве мы с этим ничего не можем поделать, то во взрослой жизни у нас появляется шанс осознать эти вещи и как бы перепрограммировать себя, свое сознание. Это обычно происходит в кабинете психолога.
Вы не должны соглашаться ни на что, что вредит Вам. Тут вопрос самооценки. Вам остро необходимо ее поднимать. Начать выстраивать в первую очередь с самой собой правильные отношения – ценить, уважать, любить себя. Тогда и люди будут приходить соответствующие, а остальные будут просто отсеиваться, проходить мимо, т.к. у них не будет шанса как-то «зацепиться» за Вас. Вы в праве рассчитывать и ожидать лучшего, но для этого нужно в себе воспитать чувство глубинного самоуважения.
Ругать себя – не конструктивно. Поступили и поступили. Теперь Вам остается только анализировать и делать выводы на будущее. Чтобы подобные ситуации больше не повторялись. Это конструктивно.
И последнее, у Вас конфликт ожиданий и реальности. Определитесь чего Вы хотите. Если Вы хотите найти любого мужчину «на выходные», который будет приходить и уходить без обязательств – тогда не ожидайте и не требуйте от него большего, иначе неминуемо Вы столкнетесь в проблемами. Если Вы хотите найти своего мужчину для души и жизни – тогда ищите как минимум свободного мужчину. А пока что у Вас получилась ситуация, что Вам нужен стул, Вы поехали в магазин и купили стол. А когда приехали домой, оказалось, что на столе не очень удобно сидеть, и теперь пишете жалобы в магазин за то, что они Вам продали не то, что нужно. Вы сами выбрали не то, что Вам нужно. К сожалению, это случается очень часто… Оттого, что люди не осознают чего они ищут на самом деле, что сделает их счастливыми. И тут я предлагаю Вам поработать с ручкой и бумагой. Напишите, каким должен быть Ваш избранник. Какими качествами он должен обладать, чего у него не должно быть. Как он должен к Вам относиться. Когда будет более четкая картинка – определитесь для себя, где и как можно найти такого человека. Как Вы должны себя для этого вести, как должны сами измениться, чтобы такой человек захотел быть с Вами. И тогда Вы станете на один шаг ближе к своей цели.
Елена, не ругайте себя, таким образом Вы еще больше понижаете свою самооценку, разрушаете себя изнутри. Все люди делают ошибки, примите себя несовершенную. В конце концов, все, что мы не делаем – мы делаем из желания быть счастливыми. Позвольте себе делать ошибки. Ошибка – это не самое страшное, что может быть, намного хуже, когда одна и та же ошибка повторяется из раза в раз. И чтобы этого не произошло – нужно думать, анализировать, делать выводы и жить более осознанно. А для этого нужно учиться лучше понимать себя, свои желания и потребности.
У Вас есть с чем работать. Я бы рекомендовала Вам обратиться к психологу, разобраться со своими страхами (страх одиночества, как минимум, который Вас толкает на мезальянс). С жизненными сценариями (алкоголь). И со своими верованиями, установками, убеждениями. Это все нужно приводить в порядок, наводить в своей голове генеральную уборку время от времени. Когда Вы это делали последний раз?.. Большинство людей этого не делали ни разу в жизни, независимо от возраста. И это тоже не ошибка, не вина, просто нас этому никто не учит. Вот мы и не умеем слушать и слышать себя.
К сожалению, Вы не написали, чем Вам может помочь психолог… какую помощь Вы ждете в ответном письме, поэтому я написала некоторые мысли ,которые, возможно, Вам окажутся полезными. Поразмышляйте над этим. Что подходит – берите, что нет – оставьте на этой странице и закройте ее.
Я желаю Вам обрести внутреннюю гармонию с самой собой, а остальное подтянется :) Всего Вам доброго!