Мне не предлагают встречаться мужчины.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мужчины не предлагают мне встречаться. Я красивая, у меня хорошая фигура, красный диплом, я эрудированная, читаю книги, изучаю ин. языки. Все психологи и звёзды говорят, что, чтобы нравиться, надо полюбить себя. В моём случае это правило не работает. Я уверена в своей неотразимости, я считаю себя красивой, с редким сочетанием внешности и ума, я самодостаточная личность независимо оттого, есть у меня парень или нет, я не иду куда-то в надежде с кем-то познакомиться, как делают мои одинокие подруги (видимо, они считают себя неполноценными без мужчины). От меня не может не веять уверенностью в себе.
На меня пялятся мужчины, куда бы я ни пошла: в метро, кафе, магазине, поезде и т.д. Но ничего более «пялянья» нет. В универе на меня 5 лет смотрел один (он мне не нравится), но никаких решительных действий от него не последовало. Никто не предлагает мне встречаться. Хотя я человек коммуникабельный, со всеми общаюсь.
У меня было 2 парня за всю жизнь, много поклонников, с которыми я позволяла себе «согрешить» (поцелуй или что-то большее, НЕ интим). 1-й парень с 1-го дня говорил, что любит, обижался, что я не говорила ему того же, но через 3 месяца разлюбил (интима не было). Через 4 года (когда мне было 24) был 2-й парень. Сначала всё шло нормально (он водил в рестораны, сауну, на квартиры, в которых делал ремонт, на природу), но потом он стал просить у меня деньги в долг, однажды среди ночи выставил меня на улицу (мы не сожительствовали), стал оскорблять, когда я напоминала ему о долге, критиковать мою одежду и внешний вид. В итоге я написала на него в полицию из-за долга, и мы с тех пор не общаемся. Полиция не помогла. Интим был.
Те поклонники, которые решаются на что-то большее, кроме «пялянья» (назначить встречу), один в один, как и 2-й парень, просят в долг (я стала умнее и не даю), критикуют внешний вид, одежду – в общем, вытирают об меня ноги. При этом я чувствую, что нравлюсь им, просто они считают, что это нормальное отношение. Один из таких даже всерьёз звал меня замуж. Эти неудачники никаких действий по завоеванию меня не делают. Да некоторые и пьют.
Я головой понимаю, что их понятие о «нормальности» отличается от моего, но уверена, что я нравлюсь им. Разумеется, после таких слов я прерываю с ними встречи, но сам факт – я проигрываю один и тот же сценарий. Эти поклонники мне не нравятся. Я позволяю себе кратковременную связь с ними, п.ч. на безрыбье и рак рыба, и если я поцелуюсь с ними или они меня поляпают (не более того, я не допускаю интима), мне «хватит впрок» на несколько лет вперёд, т.е. я комфортно чувствую себя и без мужчины и не особо заморачиваюсь над вопросом отсутствия отношений, но я живой человек и иногда хочется поцелуя, романтики и т.д. Если я поцелуюсь с каким-то отстоем сейчас, то мне «хватит» надолго, чтобы не целоваться несколько лет. В моменты встреч я хочу интима с отстоем, но умом понимаю, что хочу этого только в данный момент, а не в принципе, и что упаси меня бог передать их гены своим детям (всякое может случиться, если живёшь половой жизнью), поэтому отказываю им в постели. Поцелуи и интим – не одно и то же.
Есть и хорошие поклонники, но они мне не нравятся.
Редко попадаются люди, с которыми я хотела бы дружить или встречаться, с которыми у нас схожие взгляды на жизнь, сходный уровень интеллекта и полное взаимопонимание с полуслова, но я не нравлюсь им как девушка. Или мне не нравятся те, кому нравлюсь я.
Мне особо негде знакомиться. Я 6 лет очно училась в институте на отлично (на курсе было 4 мальчика и 60 девочек), 4 года очно в аспирантуре (там всё по индивидуальному графику, ребят нет), потом работала в НИИ, где одни старики, получала 5 тыс. в месяц (не утрирую)! Сейчас я больше года не работаю, т.к. очень занята судами. Я веду несколько судебных процессов (денег на юриста нет), в т.ч. с НИИ, т.к. не только поклонники, но и работодатели вытирают об меня ноги.
С 2 своими парнями я познакомилась в общей компании, т.е. знакомство завязалось само собой. Общая компания – это моя единственная подруга, с которой мы дружим всю жизнь (с песочницы), но которая в последнее время стала напиваться так, что валяется под столом (в прямом смысле слова), у неё было 1500 половых партнёров. Она не бывает ни дня без парня. Когда она с кем-то в отношениях (т.е. всегда), она проводит с парнями 24 ч в сутки, ей не нужна подруга или кто-то ещё, поэтому мы видимся очень редко. Сейчас она со мной рассорилась, не пожалев 30-летней дружбы, из-за того, что очередной половой партнёр запрещает ей общаться с бывшими и с подругой (со мной).
Я не хотела бы иметь парня, которым нравится такая девушка (алкашка и шлюха), а в общей компании только такие. Может, поэтому интуитивно я осознаю, что хочу совершенно другого, поэтому и с парнями у меня не сложилось?
Моя мать после смерти моего отца (19 лет назад) одна, с отцом они собачились. Она всю жизнь поливает меня грязью, говорит, что я не могу никому нравиться, в меня не может никто влюбиться, что я двоечница (хоть красный диплом), при этом сама не имеет даже синего диплома. Мой брат тоже поливает меня грязью, обзывает дурой, а когда я приехала покорять столицу (он около 20 лет живёт в Москве), выбросил меня из машины на улицу из-за того, что я посмела не согласиться с тем, что я дура.
В общем, с братом и матерью я каждый день скандалю, т.к. не признаю голословность. Не признаю, когда человек пеняет другому на то, в чём у него у самого не ахти. Брат в 3-й раз женат. 1-я, 2-я и 3-я жёны тоже дуры?
Не то чтобы для меня отсутствие романтических отношений – глобальная проблема, я не зациклена на этом. Мне некогда встречаться, т.к. я таскаюсь по судам, прокуратурам и проч. подобным заведениям, читаю, изучаю ин.яз, а на это уходит очень много времени. Почему на уникальный «товар» не находится «свой» купец?
Вообще я боюсь показать парню свою симпатию (да и не знаю, как это делается), для меня страх отказа хуже смерти. Когда я замечаю на себе чей-то взгляд, я не улыбаюсь и не скачу от радости, т.к. мне не 15 лет.
Скажите, пожалуйста, что во мне не так? Как мне притягивать «тех» парней? Спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Елена!
Вы верите в случайности и совпадения? Если да, тогда на этом ответ может быть закончен, потому что всегда можно сказать, что так случайно происходит. Но раз Вы уже вывели общие сценарии в своей жизни, то наверняка догадываетесь, что за всем этим есть что-то большее чем просто случайность.
Что бросилось мне в глаза, так это, то, что Вы называете «любовью к себе», а по сути – простой эгоизм, который ничего общего с любовью не имеет. Все Ваши мысли заняты собой, тем что к Вам не подходят, или подходят, но не так, или не те. Есть ощущение, что Вы стоите на троне и где-то там внизу у Ваших ног ходят мелкие людишки – «отстои» по-Вашему. И все до Вас не дотягивают, даже мать родная с братом – там же в общей массе. А Вы – особенная, умная, знающая кому и как нужно жить, что делать и как себя вести. Чувствуете корону на своей голове?
В общем-то половину своего письма Вы откровенно хвастаетесь, описывая свои достижения и несправедливую жизнь. Но сами понимаете, что противоречите себе, раз на «такой уникальный товар нет своего покупателя». Основное правило в жизни – это то, что все начинается с нас самих, с себя. Вы к этому подошли, и вопрос сформулировали правильно – что с Вам не так? Интересно то, что в глубине души Вы сами прекрасно знаете ответ, но Корона мешает осознать и принять это в реальности. Жизнь всячески учит Вас, создавая Вам все неприятности, с которыми Вы сталкиваетесь, чтобы спустить Вас с невидимого трона. Но Вы так боитесь сойти с этого пьедестала, что готовы расплачиваться неудачами в личной и профессиональной жизни, лишь бы быть выше/лучше/важнее других. Люди чувствуют многие вещи, как говорится, спинным мозгом (имеется ввиду те древние отделы мозга, которые отвечают за нашу инстинктивную природу), поэтому те немногие, которых Вы зачисляете к ряду успешных и достойных отталкиваются от Вас, потому что не хотят быть просто еще одним трофеем, который Вы припишите себе.
Что со всем этим делать? Прежде всего нужно начать с мамы. Потому что именно она родила Вас, а что может быть ценнее и важнее жизни? Ничего! Т.е. мы все до конца своих дней, по умолчанию никогда не сможем «рассчитаться» с мамой, к счастью этого и не требуется, наоборот, тем кто пытается это сделать, доказывая, что она тут ни при чем, тех жизнь учит с удвоенной силой. Поэтому прежде всего Вам нужно дорасти до осознания того факта, что мать - это не враг, а это Ваш проводник в эту жизнь, и благодарность – это базовое чувство, которое мы должны испытывать по отношению к ней, родителям в целом. Если Вы пообщаетесь с другими людьми у которых не сложилась личная жизнь, Вы заметите, что у них у всех есть неразрешенные проблемы с мамой, будь то детские обиды, или невыраженная благодарность не имеет значение, как бы глубоко мы не затолкали в себе эти чувства, они не могут просто исчезнуть, потому что чувства- это энергия, она никуда не девается, ей нужно давать выход. Именно поэтому все религии мира призывают почитать и благодарить своих родителей. Но это не просто слова – это состояния, которые нужно прочувствовать, нельзя так просто найти в себе это, для начала нужно осознать и принять весь негатив, который чувствуете в отношении мамы, и только взяв за него ответственность и прожив его, можно будет открыть в себе благодарность.
Потом нужно отыскать в себе все обиды и непрожитые чувства с братом и выразить их ему, попросить прощения за свои обиды. Потому что обида – это детская реакция, а Вы уже далеко не ребенок. Это не значит, что Вы не имеете права на обиду, имеете, но обидой маскируются другие чувства. Например, злость, унижение, зависть, боль и т.п. Вы всегда сами выбираете, как отреагировать, можно обидеться, а можно выразить это чувство и не носить в себе его годами, накапливая и коллекционируя их.
И так пройти по всей своей жизни, выписывая всех тех значимых людей из Вашего окружения, с которыми Вы врали себе и им, не показывая свои истинные чувства, не выражая благодарности. И дальше – попросите прощения у всех, кому задолжали. Всех, кого осуждали (осуждая других мы ставим себя выше них, указывая на их недостатки, мы лишь подкрепляем свою корону и играем не свою роль, а роль Бога, который знает, как нужно). Таким образом Вы поймете, что постоянно доказываете кому-то что-то. В данном случае маме- своим красным дипломом, что Вы умная, а она- дура необразованная. С братом за признание конкурируете, с мужчинами – та же история, про отца не пишите, но думаю и там тоже были свои нюансы.
Желательно говорить это людям лично, но для начала, хотя бы пропишите себе это все, когда вы прописываете Вы начинаете осознавать и структурировать информацию, в отличие от простых размышлений. Еще Вам будет полезно поискать медитации на тему прощения, таких практик очень много в интернете, также можете послушать медитации Н. Ладини, послушать лекции Д. Троцкого. Если любите читать читайте книги по саморазвитию, начните с классики Л. Бурбо, Луиза Хей, К. Типпинг и т.п.
Если захотите подробнее пообщаться – пишите, обязательно отвечу. Верю в Вас и Ваши силы!