Парень изменил, ударил, ушел, а теперь вернулся. Не могу разобраться в себе.

Вопрос психологу:
В 17 лет я познакомилась со своей первой любовью. В отношениях я ничего не понимала, так как не имела никакого опыта в общении с парнями, да и откуда он мог быть в столь юном возрасте. С детства я была очень скромной и застенчивой девочкой "прилежной, маминой дочкой". Мне этот образ очень не нравился, поэтому я была в восторге, когда в моей жизни появился человек, способный всё изменить. На тот момент ему было 20 лет. Он был большим, здоровым, сильным, очень уверенным в себе и производил впечатление настоящего мужчины. Мы сразу же влюбились друг в друга. Наши отношения стали развиваться очень быстро. В первый же месяц я переехала жить к нему, познакомилась с его мамой, а он с моими родителями. Больше всего мне нравилась серьёзность его намерений и планов на будущее. Я была в нём уверена. Всё складывается так, как я всегда мечтала, казалось, что я встретила своего единственного, с которым хотела бы быть всю жизнь. Мы прожили вместе почти 2 года. Из-за своей сильной любви к нему или из-за низкой самооценки и страха одиночества, я старалась не обращать внимания на все его недостатки, терпела оскорбления, унижения. Он оказался эгоистом, бабником и манипулятором. Каждый раз, когда я хотела поговорить с ним об отношениях, всё заканчивалось большим скандалом. Но он никогда не позволял мне уйти от него, всегда останавливал и говорил, что очень любит, а я продолжала верить и терпеть. Так прошло почти 2 года. Однажды он уехал на делю к другу в другой город и там мне изменил. Я узнала об этом, увидев его переписку с друзьями. Он всеми силами пытался доказать мне, что это не правда и он просто наврал им. Я долго пыталась убедить себя в том, что измены не было, я хотела в это верить, но не получалось. В итоге, после очередной ссоры из- за случившегося, он меня сильно ударил. Это стало переломным моментом, больше я не могла терпеть и он тоже. Последние несколько месяцев мы пытались расстаться. В итоге, мы смогли расстаться только когда он уехал жить в тот город. Расставание я переживала очень тяжело, я никак не могла смириться с тем, что человек, которого я полюбила больше всего на свете, меня предал. После него мне долго было неприятно общаться с другими мужчинами. Так прошло почти пол года. За это время я почти успокоилась, набралась сил, уверенности в себе и решила уехать поработать на лето в другой горд. В это время мой бывший объявляется и пишет мне, как он искренне сожалеет о том, что он сделал, о том, что я была самой лучшей в его жизни и о том, как снова хочет быть со мной. Поначалу ничего кроме смеха у меня его слова не вызвали. Так как мы были в разных городах увидеться я с ним смогла бы только через несколько месяцев. За это время я у меня были отношения с двумя парнями, на не дольше двух недель и ни с кем мне не было комфортно. Так бы и продолжалось, если бы не встретила одного очень хорошего парня. С которым начали завязываться какие -то отношения. Всё это время мне продолжал писать бывший. С новым парнем мне просто спокойно и хорошо, но какой то сильной эмоциональной связи я не чувствовала. Мой бывший очень сильно хотел со мной встретиться, и вот когда он предложил встречу, я согласилась, чтобы раз и навсегда решить все вопросы. При встрече я не почувствовала какой -то ненависти или обиды, я даже была рада его видеть. Нам было весело, прям как в начале отношений. Я заметила, что он сильно изменился в лучшую сторону. Так вышло, что я начала встречаться с двумя парнями одновременно. Не понимаю, как я это допустила, ведь всегда считала, что это мерзко и отвратительно. Но я не чувствую каких-то сильных угрызений совести, и это меня пугает. Что со мной стало не так. Ощущение будто что-то внутри меня перегорело, сломалось. Второго парня забрали в армию, я пообещала его дождаться, а сама в это время продолжала жить с бывшим. Не то что бы я его снова полюбила или простила, мне по прежнему больно от воспоминания о прошлом. Я просто понимаю, что он мне очень дорог как человек и если я расскажу ему правду, он никогда не простит меня и может даже начнёт мстить. Я боюсь того, что моя жизнь идёт под откос. За весь этот год, все произошедшие события меня очень сильно изменили в худшую сторону. Я обленилась, стала полнеть, в институте накопилась куча долгов, из-за которых меня отчисляют. По сравнению с моим прошлым я стала гораздо чаще выпивать.
Моя главная проблема в том, что я это понимаю, но ничего не хочу предпринять.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Татьяна! Очень хочется Вам помочь и в тоже время, читая такие Ваши слова: "Моя главная проблема в том, что я это понимаю, но ничего не хочу предпринять.", видно насколько Вам трудно выйти из зоны привычной жизни! И всё же это возможно! Ведь Вы написали это письмо, проанализировали свою ситуацию и значит, Вас устраивать всё, что происходит с Вашей жизнью, не может!
Вам всего лишь 20 лет. Столько, сколько было Вашему парню, когда Вы познакомились!
Вы пишите, что «…я была очень скромной и застенчивой девочкой ….этот образ очень не нравился, поэтому я была в восторге, когда в моей жизни появился человек, способный всё изменить.»
То есть получается, что рядом с этим парнем Вы хотели стать такой же, как он «сильным, очень уверенным в себе», человеком, а получилось, что он только усугубил Вашу неуверенность в себе. Вместо спасителя превратился в губителя! Он на самом деле такой же неуверенный человек, как и Вы Татьяна. Вся его сила только в браваде. Вы были молоды и не сумели разобраться в этом. Ему самому нужна поддержка. Оставаясь рядом, Вы будете погружаться в болото обыденности, и тревожного совместного существования. И это только в лучшем случае.
С годами всё тяжелее будет выбраться из зоны пусть и безрадостного, но такого привычного комфорта( если конечно он не станет Вас избивать и уродовать, а иначе всё может закончиться совсем плачевно).
Вы пишите: «Каждый раз, когда я хотела поговорить с ним об отношениях, всё заканчивалось большим скандалом. Но он никогда не позволял мне уйти от него, всегда останавливал и говорил, что очень любит, а я продолжала верить и терпеть.».
Сделайте такое упражнение: напишите свои желания, пусть и самые мимолётные и несущественные в строку(25). Затем поработайте с тем, что можно сделать прямо сейчас, завтра или через год(а может и 5 лет). Что Вы сами способны осуществить, а что совместно с другими( подумайте с кем)? Есть ли в помощниках Ваш парень? По пути ли Вам?
Предлагаю пройти тест совместно с ним, а если откажется, то пройдите одна и делайте выводы.
«Методика "Мое письмо о супруге". Тест незавершенные предложения. Семейные опросники
Источник: psycabi.net/testy/722-metodika-moe-pismo-o-supruge-test-nezavershennye-predlozheniya-semejnye-oprosniki
Вы или остаётесь вместе и начинаете совместно работать над созданием семьи, прежде откорректировав свои ( его и Ваши), негативные установки из родительских семей, развиваетесь, как личности, или к чему тратить время на заведомо губительные для Вас двоих отношения?
Вы пишите: « …..после очередной ссоры из- за случившегося, он меня сильно ударил. ….больше я не могла терпеть и он тоже. Последние несколько месяцев мы пытались расстаться. В итоге, мы смогли расстаться только когда он уехал»
Всё это очень похоже на «треугольник Карпмана», это со-зависимые отношения двух незрелых людей в Вашем случае. В интернета много статей на эту тему.
В настоящее время у Вас подавлена воля, угасла вера в собственные силы. ВЫ пишите:
«все произошедшие события меня очень сильно изменили в худшую сторону. Я обленилась, стала полнеть, в институте накопилась куча долгов, из-за которых меня отчисляют. По сравнению с моим прошлым я стала гораздо чаще выпивать.»
Представьте себя через 2¬¬-3 года, если ничего не предпринимать? Вы хотите стать такой, как увидели себя? Вы убиваете свою индивидуальность, свои таланты, которыми при рождении наделён КАЖДЫЙ человек! Вспомните, чем Вы больше всего любили заниматься в детстве(рисовать, читать, прыгать….). Займитесь спортом, начните рисовать, писать стихи, учить язык и т.д. Просто начните хоть что- то делать!!! Вы увидите, как изменится Ваше состояние, как начнут появятся люди с аналогичными интересами. Возьмите в институте академический отпуск(по состоянию здоровья), решите свои внутренние проблемы и напишите планы на будущее! Возможно Вы переведётесь на другой факультет или в другой ВУЗ, где учиться будете тому, что Вам действительно интересно, тогда и долгов не будет! Пока человек жив, всё возможно Татьяна!
Притча про двух лягушек:
«Две подружки¬-лягушки, прыгали в погребе и нечаянно свалились в горшок со сметаной. И стали тонуть, барахтаться, плавать. Но у горшка очень высокие скользкие стенки.
Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, думает: "Все равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно бултыхаться. Только нервы даром трепать. Уж лучше я сразу утону". Перестала барахтаться - и утонула.
А вторая лягушка думает: "Нет уж, утонуть я всегда успею. Лучше я еще поборюсь за свою жизнь!. Может быть что-нибудь и выйдет" Но только - нет, ничего не выходит. Но все-таки она не сдается, не унывает. "Ничего, - думает, - пока силы есть, буду барахтаться. Я ведь еще жива- значит, надо жить. А там - что будет".
И вот - из последних сил борется храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уж вот захлебнулась. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается. Знай себе, лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Не сдамся»
И вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла. "Что такое? - думает лягушка. - Откуда здесь взялось масло?" Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из жидкой сметаны твердое масло сбила .
"Ну вот, - думает лягушка, - значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула". Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой - в лес.
А вторая лягушка осталась лежать в горшке. И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала». Ну что ж. Если говорить правду, так сама ты, лягушка, и виновата.
Не падай духом! Не умирай раньше смерти...»
«Не то что бы я его снова полюбила или простила, мне по прежнему больно от воспоминания о прошлом. Я просто понимаю, что он мне очень дорог как человек и если я расскажу ему правду, он никогда не простит меня и может даже начнёт мстить.»
А зачем Вам рассказывать? Вы хотите таким образом расстаться с ним? Чтобы испытывать чувство вины и унижения? Вам необходимо получить наказание за свои ошибки, проступки и «неправильные» действия?
Вы, как и любой человек имеете право на ошибки. В двойственном положении Вы оказались из-за того, что он своим отношением пытался стереть Вашу индивидуальность, полностью подчинить себе, а затем ещё и ударил. Ему ВЫ прощаете всё, а себе ничего? Теперь то ВЫ знаете, что Вам точно не поможет и Вы уже этого делать не будете. Это Ваш опыт и только Ваш. Нечего всю душу наизнанку выворачивать перед тем, кто может в очередной раз растоптать Вас Татьяна!
В любом случае, выбор за Вами! Определитесь с помощью вышеописанных упражнений, чего же Вы всё-таки желаете от жизни? А там уже решите тонуть или «масло взбивать»!
Наилучшего выбора Вам Татьяна!