Не получается строить отношения. Боюсь взаимных чувств.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 21 год и у меня проблемы с противоположным полом. Я работаю, учусь. Общительная, открытая, веселая, дружелюбная. С родителями отношения нормальные, только с мамой временами напряженные.
Мне не везет с парнями. Я очень легко могу познакомится и общаться с человеком. На этой стадии с парнями я веду себя уверенно, смело, искренне, дружелюбно и открыто. Могу пофлиртовать и кокетничать. Я с ним честна и принимаю его таким, какой он есть. Если он мне нравится, то я продолжаю с ним общаться. Но как только у меня возникают какие-то чувства, стоит мне подозревать, что чувства взаимные, как я замыкаюсь в себе, избегаю встречи или при встрече веду себя очень неуверенно и замкнуто. Как-то мне удалось создать отношения с другом, но из-за моей неуверенности, замкнутости и неуверенности они разрушились. Я стала неискренней, замкнутой, скучной, не той девушкой, которая понравилась ему. Я постоянно подозревала, что на самом деле не нужна ему и что на самом деле он меня не любит.
Мне сложно довериться. Когда я узнаю о взаимности чувств, мне становится страшно. Постоянно тревожусь о том, что я ошиблась и эти чувства не взаимные. Я как-будто жду удара, насмешек и отрицания. И это мне мешает проявить, показать свои чувства. Мне, с одной стороны, очень хочется это делать, но с другой стороны мне страшно и страх всегда побеждает. Я в итоге чувствую себя подавленной, ненужной, одинокой. Я страдаю от этого. И очень хочется, и очень страшно. Скорее всего это связано с первой и безответной любовью. В 14 лет влюбилась в парня, которому, как мне казалось, я нравилась. Думала, что у него ко мне есть чувства. Очень долго я обманывала себя, давая надежды. Но потом узнала, что он признался в любви другой девушке. Долгое время я была в депрессии. И, скорее всего, это и стало причиной таких страхов. И вот мой вопрос: стоит ли пробовать, рискнуть и спросить прямо у парня есть ли у него какие-то чувства ко мне? И как это делать правильно, чтобы не испортить все? А возможно ли, что я себе сделаю хуже, если получу отрицательный ответ?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Анастасия!
Спасибо за ваше содержательное письмо.
Итак, у вас есть страх взаимных чувств. И у вас не получается строить отношения. На первых порах общения с парнем вы ведёте себя уверенно, смело, искренне, дружелюбно и открыто. Но стоит вам заподозрить, что у парня есть к вам чувства, вы замыкаетесь в себе, становитесь неискренней, скучной, чувствуете себя неуверенно. Вы тревожитесь о том, что вдруг вы не нужны этому парню и на самом деле он вас не любит. Вам сложно довериться, вы как будто ждёте удара. Вы отметили, что это может быть связано с первой безответной любовью и поступком того парня.
Анастасия, я думаю, что вы правы. Действительно, тот болезненный опыт мог повлиять на вас. Но далее вы пишете: «В 14 лет влюбилась в парня, которому, как мне казалось, я нравилась. Думала, что у него ко мне есть чувства. Очень долго я обманывала себя, давая надежды». Обратите внимание на ваши слова: как мне казалось, я думала, я обманывала себя, давала надежды… Получается, что вы нафантазировали себе чувства того парня к вам. И ваши фантазии, так это обычно и случается, больно разбились о реальность.
Анастасия, я думаю, что в общении с другими парнями вы тоже склонны переоценивать знаки внимания и принимать симпатию сразу за любовь. И то, что ваши фантазии могут не оправдаться – это вовсе не вина парней. Ведь это ВЫ фантазируете. Анастасия, не ждите от каждого прям любви и не воспринимайте каждого как того-самого-единственного. Разрешите себе просто наслаждаться общением и отношениями без грандиозных ожиданий.
И ещё, Анастасия, примите тот факт, что парень не обязан отвечать вам взаимностью. Тогда ваша тревога уменьшится, и вы сможете чувствовать себя увереннее и быть более открытой в общении с парнями.
И знаете, чем хороши и притягательны фантазии? Тем, что они оберегают вас от встречи с реальностью, которая может разбить ваши надежды. И в конце письма вы пишете именно об этом: «А возможно ли, что я себе сделаю хуже, если получу отрицательный ответ».
Я понимаю вас: получить отрицательный ответ от объекта своей симпатии неприятно. Но, задав прямой вопрос и получив ответ, вы избавите себя от траты времени, обманутых надежд и разочарования в будущем. И здесь, Анастасия, выбор только за вами: фантазировать и обманываться или прояснять ваши сомнения в диалоге.
Вы спрашиваете: «И как это делать правильно, чтобы не испортить все?». Я не знаю, как 100% правильно. В любом случае кто-то среагирует на ваш вопрос с пониманием. Кто-то с непониманием. Ну а зачем вам такой парень, который неадекватно реагирует на ваш вполне естественный вопрос о его чувствах к вам?
И ещё раз повторюсь: Анастасия, не ждите от каждого парня неземной любви и примите тот факт, что парень не обязан отвечать вам взаимностью. Разрешите себе просто наслаждаться общением и отношениями без грандиозных ожиданий.
И я уверена, Анастасия, что у вас всё будет хорошо!
Если у вас есть вопросы, напишите в комментариях или напишите мне в скайп rodionova_di
С уважением, Дарья.