Повторяю историю моих родителей. Непонимание с парнем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Очень прошу, помогите, поскольку не знаю к кому обратиться. У меня сейчас есть молодой человек, но меня беспокоит то, что у нас в отношениях присутствует какое-то непонимание. Мне нравится одно, ему совсем другое. Я это прямо чувствует и меня это немного угнетает. Хотя он делает много хорошего для меня и помогает мне. Мы встречаемся с ним год и я привыкла к нему. И несмотря на все проблемы можно сказать, что люблю его т.е. чувства есть. Но еще хочется сказать, что в отношениях моих родителей было тоже самое. Мама всегда была как бы отдельно от папы. Они были совсем разные, мало общались по душам. И всегда были очень разобщены, хотя внешне все было хорошо, относительно спокойно и они не разводились. Я в детстве себе обещала не повторять их ситуацию, а найти себе понимающего человека. Т.к. я считаю себя творческой личностью и хотела бы чтобы мой мужчина меня понимал и может быть был похожий. Но по факту получается, что я повторяю историю моих родителей. Но уже обидно этот потраченный год на отношения. И расставаться с ним будет очень тяжело. Да и надо ли? Ведь мне уже 30 лет. Спасибо заранее за ответ!
Автор вопроса: Людмила Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Людмила!
У Вас вызывает беспокойство в отношениях с молодым человеком отсутствие полного слияния душ, где люди находятся в постоянном согласии по разным вопросам, насколько я поняла. Это очень идеализированный взгляд на отношения. Это невозможно, да и вряд ли интересно, ведь тогда не происходит взаиморазвития, взаимообогащения. Конечно, есть принципиальные вопросы во взглядах. У каждого свои приоритеты. Если один за свободную любовь или финансовую независимость в семье, а для другого это неприемлемо, то вряд ли семья будет гармоничной. Я специально беру крайние варианты, для ясности. Есть и промежуточные варианты, где есть возможность найти разумный компромисс. Для конкретного ответа необходимы конкретные вопросы. Посему Вам надо понять насколько и по каким вопросам Вы готовы быть достаточно гибкой, чтобы уйти от идеализации. Достаточно ли Вы сами открыты в общении с молодым человеком? Если нет, то вероятно это страх неприятия своей личности другими, поиск в партнёре опоры, а не сотрудничества, где есть уважение равных. В этом и может быть противоречие. В таких отношениях, Вы как творческая личность, вполне можете реализовывать свой потенциал, но Вам ведь этого недостаточно? Вам надо определиться в своих приоритетах. Что Вы хотите получить от отношений с мужчиной? Вы пишите, что чувства есть. Тогда объясните для себя на чём они базируются. Это влечение, благодарность за внимание, желание выйти замуж и т.д..... То есть Вам Людмила надо в первую очередь разобраться в себе. Вы хозяйка своей судьбы, а не сценарий родителей, где именно дистанцирование помогало сохранить семью. Вы можете строить семью на открытых отношениях, тогда и душевность будет, но и постоянная работа для взаимопонимания и соответственно личного развития каждого из Вас.
Если по принципиальным вопросам есть понимание, то семья состоится. Что касается возраста, который подталкивает, с Вашей точки зрения к замужеству, то это опять же противоречит Вашему желанию создать душевные отношения. Поступайте, как чувствуете, отройтесь своими мыслями планами, взглядами на семью, на роль каждого в этих отношениях молодому человеку. Дайте себе право быть собой. А для этого надо понять себя Людмила.
На нашем сайте Вы можете пройти тесты по семейной психологии, самопознанию. Это поможет Вам понять свои приоритеты и ориентиры для обсуждения с молодым человеком, Ваших взглядов на семейные отношения. Ваши усилия помогут Вам в принятии решения в данной ситуации и будущих выборов в отношениях с людьми вообще, без оглядок на стереотипное мнение социума о возрасте. Ведь главное, как Вы сами отмечаете, душевное согласие, умение смотреть в одном направлении.
Желаю Вам успеха Людмила!