Как понять её отношение ко мне? Есть ли чувства?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Юра, мне 34 года. Хочу рассказать свою историю хотя, наверное, она не уникальна. Случайно познакомился с девушкой примерно моего возраста, ей поручили заниматься нашим проектом, я был ответственный со своей стороны, быстро сработались, понимали друг друга с полуслова, нами восхищалось даже её начальство (ой прям брат и сестра). Проект подходил к концу, и я стал понимать, что мы можем больше не встретиться. Пригласил её на свидание, первое свидание может было не самым удачным, как мне показалось. Начали общаться, проводить вместе время, но у нас ничего не было. Через полгода у нее случилось горе в семье, умер отец, она стала отдаляться от меня и замыкаться. В итоге она меня пригласила встретиться, был разговор о нас, где она видимо заранее все для себя решила. Я ей признался в чувствах, в итоге сказала проблема не во мне, а в ней, что у нее есть парень, который живёт далеко и долгое время не приезжает к ней и она сама не знает, что делать, но чувства у нее остались. Говорит, давай дружить, на что я сказал нет, и мы мирно расстались. Я не мог понять почему? Я впал в депрессию, не ожидал такого поворота событий и пытался как-то это все забыть. Спустя 2 года, когда я уже успокоился, но до конца не мог окончательно выкинуть её из головы, хотя удалил практически все что было с ней связано плоть все с ней контакты. Случайно через 2 года в приложении тиндер она появляется, и мы начинаем общаться снова, я приглашаю её в театр, и она соглашается. Встреча за встречей мне кажется, все идёт к отношениям, мне даже показалось, что она стала даже по-другому со мной себя вести, т.е. ей было со мной комфортно. Я начал потихоньку её обнимать, целовать в щёчку она была не против. Как-то мы сходили в кино, вышли на улицу и было прохладно я её обнял за талию, она убрала мою руку и сказала ты меня смущаешь. Потом начинаются странные вещи, она перестает мне сразу отвечать, только спустя какое-то время, когда приглашаю встретиться все время какие-то проблемы, переносит встречи по несколько раз. Мы стали видится чуть ли не раз в месяц. Первая не пишет, хотя обещает написать, когда встречаемся, общительна никого негатива все хорошо. Последняя встреча была на мой ДР, которая прошла в теплой атмосфере, через несколько дней она улетела в другую страну ненадолго и обещала по приезду написать, но прошло уже больше трёх недель, и она молчит. Что делать? Как понять её отношение ко мне? Есть ли чувства?
Автор вопроса: Юрий Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Юрий!
Хорошее взаимопонимание в работе, не гарантирует такого же взаимопонимания в романтических отношениях.
Вам понравилась девушка, и вы пригласили ее на свидание. Дальше вы пишете, «начали общаться, проводить вместе время, но у нас ничего не было.» Если я правильно понимаю, вы полгода встречались как друзья?
Дальше девушка вас вызвала на разговор и объяснила, что хотела бы с вами только дружеских отношений. Вы отказались. И правильно поступили. Дружить с девушкой, с которой хочется встречаться, было бы некомфортно. И такое положение негативным образом повлияло бы на вашу самооценку.
Вы пишете, что не могли понять, почему она отказалась от более тесного общения. А разве были предпосылки? Отношения невозможно построить в одностороннем порядке. Как бы сильно вы ни старались, у вас ничего не получится, если девушка не делает встречных шагов.
Скорей всего ваших усилий было многовато, и вы не замечали, что девушка не отвечает взаимностью, если ей пришлось приглашать вас, чтоб расставить точки в ваших отношениях.
Через 2 года вы, увидев ее в тиндере, возобновили общение и пригласили девушку в театр. Предположу, что она решила, что вы согласны дружить. Она же свою позицию вам озвучила в свое время?
Вы же, не проговаривая своих намерений, пытаетесь снова ее продавить на романтические отношения. Она дистанцируется.
Почему она не говорит открытым текстом, что вы не нужны ей? Во-первых, вы не спрашиваете. Думаю, что она видит, что вы человек хороший, но сердце к вам не лежит. И с этим ничего не поделаешь.
Но это мои предположения. Если вы у нее не спросите, то останетесь в сомнениях. Учтите, что люди редко говорят прямо, боясь обидеть хорошего человека. Любой ее размытый ответ, кроме конкретного - да, будет означать – нет.
Вы пишете, что спустя 2 года, вы все еще не могли выбросить ее из головы. Вам 34 года. Вы 2 года думаете о девушке, с которой только дружили? Почему вы не знакомились с другими девушками? Почему не пробовали устанавливать разный формат отношений? Почему не дружили еще с десятком других девушек, которые смогли бы вытеснить ее из ваших мыслей?
Вам нужно больше и легче общаться. Не делайте девушку сверхценностью. Обращайте внимание на ответную реакцию. Девушка должна не только принимать ваши ухаживания, но и делать что-то для вас. Правильней выбирать девушку из тех, которые как-то высказывают вам свою симпатию. Отношения старайтесь устанавливать равновесные, где соблюдается очередность действий. Не старайтесь слишком нравиться. Сохраняйте самоуважение. Умение знакомиться, общаться, сближаться достигается упражнениями.
Я желаю вам веры в себя!