Меня любят трое. Я запуталась в своих чувствах.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня очень сложная ситуация, и я попробую сейчас коротко и ясно всё рассказать. Есть три парня, которые полностью перевернули мою жизнь. ( не буду говорить настоящих имен) первый: это Рома, мы с ним познакомились в 2015 году, общались на протяжении 3 месяцев, меня всегда отталкивало только то, что он был не много младше меня. Поэтому я все думала, начинать с ним отношения или нет, как вдруг резко упал на мою голову Тимофей. Он был моей первой любовью, об которую я сильно обожглась. С ним я потеряла голову, так как он был постарше, а я девочка ещё можно сказать маленькая и наивная. В этих отношениях было всё идеально, много чего нового и интересного, спустя полтора года я дождалась даже предложения, как вдруг узнала об измене, потом ещё об одной и поняла что больше не могу терпеть такую боль. На протяжении этих отношений я не могла забыть о Роме, постоянно узнавала как дела у него, всё ли хорошо... После расставания мы с Ромой списались, начали снова общаться, он признался что любит меня который год и ждёт, мы начали встречаться как вдруг у меня опять что-то перемкнуло и я начала скучать по Тимофею. Естественно это было по мне видно, что я не хотела больше видеться, постоянно в подавленном настроении и я решила признаться Роме что люблю бывшего до сих пор. Естественно это его задело, и мы расстались. Я долго копила все в себе, отвлеклась другими делами, и новым человеком, его зовут Егор. К Егору у меня большие чувства. С ним начались новые серьёзные отношения. Он дорожит мной, мне с ним не скучно, много чего общего и много чего связывает меня с ним. Мы вместе уже около года. Но, признаться честно, все это время я постоянно общалась с Тимофеем, т.е. мы очень редко виделись, я ничего лишнего не позволяла, просто он очень жалеет о нашем расставании и об этих ошибках, а я люблю уже другого человека, а с ним меня связывают только воспоминания и первые чувства. А сегодня была такая ситуация, после которой я как раз таки и поняла, что пора разбираться в себе. Мы списались с Ромой, договорились встретиться, я просто хотела извиниться за прошлое, он после чего предложил снова сойтись, я отказала и мы попрощались навсегда. Сейчас сижу и просто кошки на душе покоя не дают. Мальчик любит меня 3 гола, а я с ним как стерва. Второй в любил в себя по уши, а сам ноги обтер, а теперь жалеет. И третий, который ко мне с душой, а я столько раз наврала уже и столько раз сомневалась в себе. Просто что делать я не понимаю. Но мне нужно что-то чтобы стало легче от всего этого. Чувствую себя и виноватой, и разбитой, и любимой и несчастной и глупой одновременно.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Екатерна, добрый день.
Благодарю за ваше обращение.
Катерина, давайте с вами проанализируем вашу ситуацию, посмотрим на нее со стороны и сделаем выводы.
1. Начнем с Тимофея. Вы говорите, что он был вашей первой любовью," в этих отношениях было всё идеально, много чего нового и интересного, спустя полтора года я дождалась даже предложения..." После чего вы узнаете об изменах. И вот здесь Катерина, я рекомендую вам посмотреть на ситуацию с Тимофеем со стороны. Представьте, что вы наблюдаете за собой и ним как бы из зрительного зала. Что вы видите? Влюбленную девушку, которой делают предложение, окрыляя ее, а затем эти крылья обрубают известиями об измене. Что вы думаете, как зритель, который наблюдает за этой девушкой? Какие чувства вызывает у вас эта девушка? И какой совет вы бы могли ей дать? А теперь посмотрите на Тимофея. Как бы вы охарактеризовали бы этого парня с позиции зрителя? Вам был бы симпатичен этот человек? Как вы думаете, он достоин этой девушки? А девушка достойна ли подобного отношения к себе?
А теперь вернемся к вам и Тимофею. Екатерина, усвойте для себя одну вещь: если мужчина изменяет, это будет продолжаться. И вы его не измените. Если вы терпите подобное отношение к себе; если вы готовы вновь принимать эту боль; если вы считаете, что достойны именно этого; если вы готовы делить своего мужчину с кем-то еще, то вопросов нет. Более того, если вы прощаете измены, тем самым вы принимаете подобное отношение Тимофея. Ответьте себе на вопрос: зачем вам отношения с человеком, который вам делает больно? Любите? Екатерина, себя нужно любить больше. Иначе счастья вам и гармонии в отношениях не будет НИКОГДА.
2. Роман. Вы сами понимаете, что если бы Роман был для вас довольно значимым человеком, Тимофей бы не возник. И вам не за что извиняться и испытывать чувство вины. Это выбор Романа, продолжать ждать вас и надеяться. Вы сделали свой выбор, приняли решение и прямо об этом ему сказали. И это нормально.
3. Егор. Вы говорите, что у вас к нему "большие чувства". Серьезно? Тогда зачем вы обманываете его или себя? Зачем вы поддерживаете связь с Тимофеем? Для чего? Что вам это дает?
Поймите, Екатерина, то тех пор, пока вы раз и на всегда не примете для себя решение порвать с вашим прошлым (Тимофеем) или нет, ваши настоящие отношения будут неустойчивы. Поймите, в отношениях всегда двое. И до тех пор, пока в них есть третий, вы будете ходить по кругу. И разорвать этот порочный круг можете только вы.
Решать вам.
С уважением, Анна.