Парень не показывает свою любовь.

Вопрос психологу:
Добрый день, мне 19 лет, парню 23 года, я с парнем встречаюсь почти 3 года, Думаю, что парень меня разлюбил и спрашиваю у него: любит или нет? - отвечает, что любит, но я не уверена в его словах, раньше он меня радовал и пытался чем - то удивить, например: цветы, подарки или поход в кино, даже простая прогулка и то в радость, а сейчас он перестал делать это, при ссорах меня пытается оскорбить и сделать виноватой, Пыталась с ним по душам поговорить и всё бесполезно, постепенно стала узнавать о его вредных привычках и пыталась отговорить его, чтобы он не делал этого, а он мне отвечает: ты мне не жена и не командуй, а раньше он не был таким жестким и был романтичным, добрым, внимательным и звонил часто. И я понимаю, что я тоже была другой, когда мы познакомились, но все - таки хочется вернуть угасающие отношения, Мы с ним видимся почти каждый день и то не надолго 2 часа максимум, Он ко мне не прислушивается и к моим просьбам и забывает их, живем мы раздельно, но у нас обычная рутина или по - другому бытовые проблемы, Он ходит в бары с друзьями и утром приходит только, я ему говорила, чтобы он не ходил, а он словно не слышит меня. Очень скрытный стал и часто врет в некоторых вещах, а говорит чтобы я ему доверяла, но как? Если он врет мне. Когда он был на работе в другом городе, то я пошла в бар и он узнал и обиделся, наговорил гадостей. А почему мне нельзя этого делать, а ему можно всё? Иногда показывает свою нежность ко мне, но потом вновь всё повторяется. Когда мы начинали встречаться, то его друзья ему говорили, что он подкаблучник. И сейчас во время ссоры он постоянно мне говорит: ты что думаешь, что я буду у тебя под каблучком ходить, то ищи другого дурака, Помогите пожалуйста с советом или как мне быть в такой запущенной ситуации, от него любви не вижу, может ревновать заставить его, я хочу чтобы он ценил и дорожил мной, а не так как он делает.
Автор вопроса: Лера Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Хомякова Светлана Ивановна.
Доброго времени суток, Лера. Дело в том, что развитие любых отношений предполагает свои стадии. Вы с нежностью описываете период влюбленности и симбиоза с партнером, который длится около двух лет и зависит от самих влюбленных, их темперамента, взаимоотношений и многих других факторов. Пребывая в этом состоянии, пара просто не способна видеть недостатки друг друга, т.к. мозг активно вырабатывает эндорфины (их называют гормонами счастья) и блокирует негативные эмоции. Вот почему оба партнера живут как-бы вне реальности, видят только друг друга, хотят как можно больше времени проводить вместе. Мужчина демонстрирует предмету своего обожания храбрость, желание защитить и готовность на самые отважные поступки. Женщина проявляет заботу и повышенное внимание, покорность, активно слушает возлюбленного, живо интересуется его увлечениями. Паре кажется, вот оно-истинное счастье, которое будет длиться вечно. Но с точки зрения физиологии, пребывание в состоянии влюбленности более двадцати месяцев чревато нервным и физическим истощением. Проходит время, партнеры пресыщаются друг другом, и отношения переходят в другую стадию. На данном этапе у пары появляется возможность увидеть «обратную сторону медали» возлюбленного (-й), т.е. его (ее) недостатки. Вместе с тем партнеры испытывают нормальное желание вернуться к прежним интересам, кругу общения, восстановить стертые за время симбиоза границы личного пространства, и мужчины на стадии пресыщения оказываются более уязвимы. Далее следует стадия отвращения или отвержения партнера. Совместный быт усугубляет ситуацию, т.к. проявляется все больше недостатков на фоне взаимных претензий, разногласий и участившихся ссор. Только принятие возлюбленного (-й) способствует переходу отношений на новый уровень и развитию их в стадиях терпения, служения, уважения и зарождающейся в этом союзе любви.
Лера, Ваше желание сохранить отношения на данном этапе естественное и логичное. Вы знакомы не один год, испытываете чувства и оберегаете их, как любая женщина. Ведь наша функция в союзе созидательная от природы. Вместе с тем Вы обвиняете своего партнера в том, что он ведет себя иначе, нежели в период романтических отношений. Мужчина, в свою очередь, активно отстаивает право на свободу и личное пространство и, чем больше упреков слышит в свой адрес, тем больше отстраняется от Вас. Вторая и третья стадии самые опасные в отношениях. Если Вы хотите изменить их к лучшему, не ждите первого шага от своего партнера, начните с себя. Секреты счастливых отношений доступно излагает в одноименной книге И. Удилова. Я приведу основные, наиболее подходящие, на мой взгляд, в Вашей ситуации. Восхищайтесь своим избранником, мужчины тоже любят комплименты. Говорите слова благодарности даже в мелочах. Проявляйте уважение и избегайте критики, сравнения и оценочных суждений в адрес партнера. Проявляйте гибкость, уступайте и помогайте друг другу. Фраза «не командуй, ты мне не жена» наводит на мысль о том, что Ваши просьбы звучат как требования. Вы пытаетесь контролировать партнера, а это верный путь к потере доверия в отношениях, в том числе, как и желание заставить его ревновать Вас. Зато умение сказать «нет», выстраивание личных границ, смена привычного стереотипа поведения может заставить задуматься молодого человека и посмотреть на ситуацию под другим углом. Цените то, что уже имеете, и тогда закон изобилия будет работать на Вас. Учитесь прощать и помните: не чувства управляют Вами, а Вы управляете чувствами!