Не поняла отношение бывшего ко мне. Помогите разобраться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Ситуация такая, давно встречалась с молодым человеком, он мне очень нравился, но внутри боялась почему то, что бросит меня, очень хорошо относился и ухаживал. Но я все таки его оставила. Потом мы снова сходились и расходились, то по его, то по моей инициативе, просил не доставать глупостями, ревностью, расспросами, была как при первых встречах, все видели его глаза горели и видно, что любил меня, но после того когда я первый раз его бросила, он как бы изменился. В результате получилось так, что мне надоело сходиться и расходиться, мне хотелось пожить вместе, он считал, что я все решаю за него и не даю самому принять решения. Встретив другого получилось так, что мы стали жить вместе, а тот просил 100 шанс, мне очень хотелось быть вместе, умом понимала, что не получится ничего. В результате вышла замуж, позже ребенок, муж идеальный семьянин, прям горела вся от любви и пылала, но прошли годы, с каждым разом понимала, что муж как родной и близкий, благодарна за его терпение, труды, за то, что он мне многое дал, но любить как мужчину именно мужчину внутри душой не могу, что бы он ни делал. Встретила того, кого бросила из за мужа, все завертелось неожиданно. Мне было дурно от того, что делаю, ведь кто то все отдал бы за такого мужа как мой, а я не могла больше лгать себе, что могу дальше жить так, муж не чужой и сделал многое, и я так с ним. Вообщем тот начал снова из за моего давления в сторону и не раз говорил, писал, что именно своим этим его отталкиваю и у нас все было бы давно, надо было не доставать, и не бросать мол первый раз. Спустя узнаю, что он не ел, ни спал из за меня. Вообщем своим якобы поведением довела, что тот нашел другую, выбирал. Я отступила. Это не по мне, значит не так нужна была. Сама решила, что хватит, он понимал ни как не выходит, но что то нас тянет всегда и всю жизнь друг тянет и отталкивает, он начал пропадать и другая и типа подумай готова ли ты менять свои мысли и взгляды. В результате мы очень наговорили много друг другу, напоследок, он очень крепко меня обнял, аж сжал, как будто я для него родная. Я все таки осталась в семье, муж простил. Тот меня везде игнорировал, пыталась остаться в нормальных отношениях, только потому, что сама по себе такая, не могу оставаться в плохих. А когда все завязалось он мне про всех рассказал, кто после меня был, что даже с моими подругами встречался, ничего серьезного, мне очень не приятно было, но все же понимала, что до было и причем, о многих отзывался плохо девушках и говорил мне многое на, что ему сказала, я кто буду, если не получится. Всегда сбегал от ответственности. Сейчас живет с девушкой и ее ребенком, видимо повзрослел, но на сколько поняла с других уст, она нашла к нему подход и вроде его зажгла, но внутри все равно как будто не счастлив. Знаете я не права по отношению к мужу, натворила делов, не потому что глупая, а потому что чувства к тому человеку сильнее меня самой, и как бы он не сделал, готова была оставить многое и простить, как говорится в радости и горе, и... Спустя пару лет, все же кручу в голове все и не понимаю, то ли месть его была за то, что когда то первый раз бросила, то ли он все таки понял, что ему не нужна и встретил свое или живет с ней, т.к. нашла подход, но отлично помню, как у него горели глаза при нашей встрече. В голове бардак, виню себя до сих пор по отношению к мужу и ребенку и кручу, зачем тот меня обнял так крепко, как будто не хотел отпускать, но написал, что нет больше решения, да и мужа видел и говорил с ним, может все таки понял, что мне в семье лучше будет, ничего не понимаю. Меня это тяготит сильно, что даже внутри трясет.Помогите разобраться, пожалуйста.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Загородняя Виктория Александровна.
Ирина, здравствуйте! Попробуем разобраться что для Вас важнее. Отвечать нужно себе и честно. Для некоторых людей важнее семья, быт и стабильность. Отсутствие страстей, крепкое и надежное плечо рядом, любовь, которая переросла страсть. Для других немыслима бытовуха, нельзя жить без чувства влюбленности и страсти. Может Вы слышали выражение: любовь живет три года. В каком-то смысле это так и есть. Некоторые пары не согласны жить без влюбленности и расстаются. Поскольку Ваш нынешний муж занял позицию немножко в стороне, то решение внутри семьи принимать Вам. Взвесьте все за и против. Для Вас важен штамп в паспорте? Стабильные отношения? Поступки мужчины ради Вас? Или сердце подсказывает, что это пустые условности и счастье будет только рядом с любимым?
Вы признаетесь, что сильно любили отца Вашего ребенка. Когда это изменилось? Что произошло? Как сейчас относитесь к нему?
Есть ли у Вас возможность побыть одной и разобраться в себе. Можно попробовать пожить отдельно от обоих мужчин и прислушаться к себе.
Когда станете выбирать между двумя мужчинами можете написать список качеств. Представьте, что Вас ждет вместе с каждым из них. Вспомните трезво какие поступки делали для Вас оба мужчины. Вспоминайте не слова и Ваше впечатление, а именно поступки. Не вините себя за свои чувства. После этого поговорите открыто с мужем и с бывшим. Больше слушайте. старайтесь услышать что они Вам говорят. Не торопитесь бросаться в новые отношения и уходить из семьи. Всего Вам самого лучшего!