Муж узнал о переписке. Хочу вернуться к бывшему. Но не знаю, стоит ли.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Мне 39 лет, сыну 2 года. Замужем. Любви в браке уже нет. Я не работаю. Имею квартиру, которую сдаю. Живу в квартире мужа. Наверное наш брак держится на любви к сыну, которого мы оба очень любим. Раньше я работала в хорошей фирме, где у меня были отношения с мужчиной, который был начальником и был старше меня на 22 года. Он как бы меня 10 лет ждет (может хочет мне отомстить). Когда мы встречались, он не хотел детей и еще был женат (сейчас развелся). Поэтому я ушла от него. Но ушла, причинив ему много боли. Встречалась с другими, не расставшись с ним. Хотя обещала подождать, пока он в отъезде. Мы с ним много ругались из-за моего нежелания с ним общаться. Меня уволили по его инициативе. Чтобы отомстить за увольнение, я рассказала его жене о нашем романе (она уже тогда подала на развод, но не знала что он изменял). Я просила его устроить меня на работу. Он устроил меня на работу и просил вернутся к нему. Я не вернулась и меня снова уволили. Он мне еще нравится. У меня с ним любовная переписка. Он сказал через кого-то о нашей переписке моему мужу. Муж сказал мне, что знает о переписке. Я не хочу уходить от мужа, хотя у меня своя квартира. По крайней мере, пока не устроюсь на работу. Не знаю что будет. Очень неудобно перед мужем (хотя он возможно изменяет и узнал о переписке от своей виртуальной или настоящей любовницы). Не хочу спрашивать от кого он узнал. Хочу вернуться к бывшему. Но не знаю стоит ли. Мне 39, я постарела. Не знаю полюбит ли меня бывший. Бывший наверное не женится на мне. Скорее всего, он хочет, чтобы я с ним жила. Как быть? Не знаю, что делать.
Автор вопроса: Эля Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Негодаева Надежда Александровна.
Здравствуйте, Эля! Вам сейчас не просто сделать выбор, Вы запутались. Постараемся немного разобраться в происходящем. В Ваших супружеских отношениях уже нет любви (как Вы пишите). Наверно, ушла былая страсть и сейчас у Вас есть в ней потребность. И любовная переписка дает Вам яркие эмоции и ощущение быть желанной. Эля, любые отношения меняются и требуют постоянной работы. Есть определенные этапы, которые проживают супруги. 1 этап "Букетно -конфетный"- страсть, слияние. 2 этап - "Пресыщение", страсть угасает, отношение более спокойные. На 3-этапе супруги начинают видеть недостатки друг друга. Возникает ненависть. Они много ссорятся. На этом этапе происходит много разводов. 4 - этап "Терпение", если брак сохраняется. Здесь, ссоры еще присутствуют, но речь о разводе уже не идет. Партнеры стараются договариваться. 5-этап - "Уважение". Это начальная фаза любви. До ЭТОГО ЛЮБВИ ЕЩЕ НЕ БЫЛО! Супруги начинают думать не только о себе, но и о другом. 6-этап - "Дружба". Здесь формируется банк доверия. И последний этап - "Любовь" Это награда за сложный путь. Здесь полная гармония между людьми. И с годами любовь не ослабнет, а станет крепче. Эля, скорее всего Вы с супругом находитесь на третьем этапе отношений. И сейчас у Вас есть выбор, уйти к другому или работать над отношениями. Сохранить семью, воспитать вместе счастливого ребенка... Если Вы уйдете к другому мужчине, как Вы думаете, страсть между вами сохранится долго? Я думаю, что начнутся такие же этапы развития отношений. Не спешите делать какой-либо выбор. Подумайте, как может все сложиться с новым партнером. Сможет ли он принять Вашего ребенка? Сложится ли у Вас с ним отношения? Я не знаю, есть ли дети у Вашего бывшего мужчины? Если нет детей, он может попросить родить ему ребенка. Будете ли Вы готовы это сделать? Вы пишите: "...Бывший наверное не женится на мне. Скорее всего, он хочет, чтобы я с ним жила." Вы можете обо всем спросить мужчину сами. Может быть, обсудив некоторые моменты, Вам станет легче принять решение.
Вам просто нужно подумать о том, чего Вы хотите, на что согласитесь , а потом взять на себя ответственность за свою жизнь и принять возможные последствия. Эля, если у Вас остались еще вопросы, то есть возможность с помощью карт ТАРО, посмотреть, как сложатся отношения с тем или иным партнером, если Вы сделаете выбор. Можно так же узнать, как относится к Вам Ваш бывший мужчина. И др. Если интересно, пишите. Желаю Вам удачи.