Девушка говорит, что не может быть со мной, но искренне любит меня.

Вопрос психологу:
Добрый день! Начну задолго до данной ситуации. Знакомы мы с девушкой 4 года, первые 3 года я не проявлял должного внимание ей, не хотел с ней начинать отношения, наверное потому что был молод и глуп и не хотело всего этого. За последний пол года -год понял что она та, с которой мне хорошо , я уделял ей внимание и любовь, и получал взамен от нее это. Были ссоры, но виноват в них был только я (накричал на нее со психу), она говорила что не может со мной и без меня не может. Но я удержал ее и у нас стало все стало на свои места, поменял свое отношение к ней. Спустя некоторое время у нее произошло горе в семье (потеряла родного человека), я помогал ей морально, через 2 месяца все более менее нормализовалось, она отошла и дальше у нас все пошло хорошо, приезжал к ней, разговаривали, катались в общем я чувствовал ее любовь и получал взамен. Прошел месяц. Она опять начала вспоминать потерю близкого ей человека + семейные проблемы, по ней это было (слезы на глазах, потеря настроения), узнав это я не напрягал ее своим вниманием, я считал что ей надо побыть наедине. Спустя 2 недели как она начала вспоминать потерю, она написала мне и сказала что не может быть со мной, что ей сейчас трудно морально со всем справиться. Я не давил на нее, я все понимаю, но терять ее не хочу. Она сказала что не хочет отношений со мной, но любила и будет любить меня. Она говорит что не может со мной , но не знает почему. Говорила что я многое для нее делаю. Она говорила что не хочет меня держать, но я готов ждать. . Что делать в данной ситуации. . . ?
Автор вопроса: Иван Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Коносевич (Душина) Екатерина Алексеевна.
Спасибо, за Ваш вопрос. Иван, поведение Вашей девушки напрямую связано с утратой родного человека. Очень хорошо, что Вы являетесь тем человеком, который её поддерживал и по прежнему готовы быть рядом. Ей сейчас очень тяжело, вероятнее всего, она считает, что не может быть счастливой переживая утрату, что это оскорбляет память близкого человека, она держит траур. В тоже время она не хочет грузить Вас своими переживаниями, не знает когда сможет вернуться к прежней счастливой жизни, поэтому приняла решение Вас отпустить. Возможно Ваша девушка из тех людей, кто в тяжелых ситуациях предпочитают одиночество, ей так легче справиться со своими эмоциями. Если она говорит Вам, что пока не хочет никаких контактов, худшее, что Вы можешь сделать, – пытаться залезть к ней в душу из лучших побуждений. Проще говоря, насильно «причинить добро». Дайте ей побыть одной, но обязательно подчеркните, что Вы рядом и в любой момент готовы оказать посильную помощь. Приглашайте «выйти и развеяться» (а вдруг согласится?), но выбор всегда оставляй за ней не будьте навязчивым. Дайте ей время пережить все этапы горя : шок и отрицание потери, гнев и обида, чувство вины и появление навязчивых мыслей, страдание и депрессия, принятие. При желании помочь и поддержать, предложения должны быть конкретными. Вместо «Чем я могу помочь тебе?», следует спросить: «Тебе нужны продукты?», «Может, остаться с тобой ночью? Сохраняйте баланс между тем, чтобы оказывать эмоциональную поддержку человеку и докучать ему своим чрезмерным вниманием. Некоторым людям хочется просто поплакать в одиночестве, когда они теряют близких людей. В конце одной из ваших бесед вы можете сказать: "Можно я позвоню тебе на следующей неделе?". Дайте понять, что Вы понимаете свою девушку и готовы быть рядом.