Как понять свои чувства? Симпатичный начальник.

Вопрос психологу:
Недавно устроилась на новую работу, буквально месяц. Работаю в школе и недавно начала замечать, что симпатизирую начальнику (завуч). Он мне тоже нравится. По долгу службы мы работаем с проблемными детьми в школе, совместно с ним решаем возникающие конфликты. Он старше меня лет на 20 (примерно), одинокий, но пользуется популярностью среди женщин (все мамочки просто тают от него, спрашивают у секретарей его семейное положение). + одна из секретарей за ним ходит хвостом. Я держусь более сдержано. Но вижу, что он проявляет ко мне более теплое внимание. Иногда задает вопросы на которые сам знает ответы ( как будто хочет завести разговор). Очень тепло мне улыбается и сам светится, когда я первая ему улыбаюсь. Недавно на общественном мероприятии,прощаясь со всеми положил мне руку на плечо. Но пока первый шаг не делает. А я очень устала в своей жизни от тех мужчин, которые меня окружали. Постоянно попадались лжецы или альфонсы или просто любящие потешить свое самолюбие. Он выглядит очень серьезным и основательным, рядом с ним ощущается какое-то спокойствие. И вот здесь дилемма. С одной стороны я бы хотела чтобы он меня пригласил куда то. С другой стороны думаю, а может и не надо начинать. Ну пусть поулыбаемся, у меня будет хорошее настроение и желание работать. И тут же думаю, почему не проявляет свой интерес как то еще.? Может он так со всеми?, может я ему про запас нужна, ? все таки женским вниманием не обделен. Сама себя стала изводить мыслями. Одновременно жду от него чего то и боюсь, что с его стороны это только временный интерес. Получается сама не знаю, что хочу.
Автор вопроса: Арина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Русская Лариса Анатольевна.
Здравствуйте, Арина.
Я благодарю вас за обращение и искренне рада нашему сотрудничеству.
Что ж, приступим! Предлагаю проанализировать сложившуюся ситуацию в вашей жизни с точки зрения психологии. Сперва рассмотрим причины того, почему вам встречались мужчины-альфонсы либо те, кому нужно было потешить свое самолюбие. Все мы родом из детства, и основная проекция здоровых отношений между мужчиной и женщиной исходит из отношений мамы и папы друг к другу и к вам, своему ребёнку. Если эти отношения были построены на взаимной любви и уважении, проекция этих отношений ложится в основу союза у их взрослого ребёнка, то есть у вас, Арина. Но если в семье главным добытчиком являлась мама, решения принимала мама, являясь, по сути, главой семьи, неся всё бремя ответственности на своих хрупких плечах, в вашем сознании происходит смещение женской роли и на первый план выступают сильные черты характера, подавляющие мужское начало. Выбирая инфантильного партнера, проще им манипулировать, полностью контролируя его поведение. Для вас такой союз удобен, так как предсказуем и понятен. Таким образом, подсознательно принимая за своего, человека со слабой волей и не стремящегося ставить и достигать цели, вы чувствуете себя в безопасности и, в некотором смысле, его зависимость от вас делает вас более значимой и важной в его жизни. Тем самым в таком союзе иллюзорно повышается ваша самооценка. Какая проекция семьи заложена у человека в детстве, по такому образу и подобию он строит свои отношения и во взрослой жизни. Вашей вины нет в том, что с вами произошло. Далее, особую роль хотелось бы уделить понятию безусловной любви матери/отца к вам, своему ребёнку. Исходя из этого, казалось бы, простого принципа безусловности, строится модель полноценной личности, с адекватной самооценкой и с определённым мировоззрением, с полноценным набором качеств хранительницы очага. В вашем случае, Арина, осмелюсь предположить, имеет место быть детская обида на мать/отца из-за недостатка любви и внимания со стороны родителей, что повлекло заниженную самооценку и низкий уровень притязания к партнёру, как к человеку с проявленным мужским началом. Иными словами, гипертрофированная роль отца в вашем детстве повлекла заниженные требования в настоящем к вашим сексуальным партнерам. Вы склонны отвечать на малейшие знаки внимания в ваш адрес с великодушной благодарностью и готовы платить за лёгкое прикосновение своим душевным спокойствием и карьерой, по большому счёту. Человек, который в настоящем оказывает вам знаки внимания, отличается от предыдущих поклонников, ищущих в вас черты Матери Терезы, тем, что более напоминает вам несостоявшегося отца. Казалось бы, вы вырвались из замкнутого круга и некто более мужественный стучится к вам в душу, но что-то тормозит вас. Теперь вы готовы стать ребёнком, который не дополучил любви и ласки в детстве и хотели бы обрести защиту от всех неприятностей рядом с сильным и состоятельным "папочкой". Союз неравноценный. У человека, старше вас на 20 лет, свои взгляды и интересы, устроенная жизнь с определенным выбором жить свободно. Скорее всего, у него есть "хвост" прошлых отношений, дети, внуки... При самом благоприятном раскладе, сможете ли вы разделить все эти заботы вместе с ним?
Проиграйте различные сценарии в своём воображении: если бы вы сошлись и стали встречаться, как могли бы развернуться события? Попробуйте выстроить самые оптимистичные и реалистичные прогнозы. Как обезопасить себя от ошибки? Возможно ли договориться "на берегу" о том, что, "если... вдруг... мы расстанемся, то без нервов и увольнений". Сможете ли вы удержать такого мужчину около себя при столь высокой конкуренции? Какой шанс стать женой этого человека?... А если всё останется, как есть? Пока мужчина действует, как охотник, он стремится за добычей, играет с ней, добивает её своим присутствием. Право выбора за вами, Арина, быть настигнутой и стремительно отдаться, либо быть нераскрытой книгой тайн и действовать по собственному сценарию)))
Предлагаю взять небольшой тайм-аут в принятии решения по развитию отношений с вашим начальником и оставаться в той роли, которая так привлекательна для него до сей поры. Сохраняйте интригу. Тем самым вы сохраните свое душевное спокойствие и не измените проявление интереса со стороны понравившегося мужчины к себе. Вы всё ещё озадачены? Конечно, существует выход! Я предлагаю вам, Арина, немного поработать с собой. Индивидуально для вас я подготовлю пошаговый практикум и Вы откроете для себя мир собственной женской привлекательности и очарования. Вы сможете наладить отношения, прежде всего, с самой собой, повысить самоценность и самооценку Вы сможете привлечь в свою жизнь того мужчину, который гармонично впишется в ваш духовный и материальный мир, а не того, кто первым обратит на вас внимание.
Не обольщайтесь, будьте обольстительны сами!)))
Мой ответ не призывает вас действовать или бездействовать. Я помогаю расширить мировоззрение на происходящие с вами события. Будьте проницательны и верны самой себе.
Ваше душевное здоровье- залог благополучия и радости!
Жду ваши вопросы и окончательное решение по электронной почте [email protected].
С уважением,
ваш духовный проводник к счастью и благополучию, персональный психолог,
Русская Лариса.