Навязчивая идея выйти замуж. Парень считает, что официальный брак не нужен.

Вопрос психологу:
Добрый день. На данный момент мне и моему молодому человеку по 23 года. Встречаться мы с ним начали уже очень давно ещё со школьной скамьи, около 8 лет назад. Оба имеем высшее образование, стабильную работу, живём вместе в собственной квартире, то есть никаких больших обязательств на нас не висит.
В последнее время меня постоянно посещает навязчивая идея выйти за него замуж. Но МЧ не разделяет эту идею со мной. Он категорически против свадьбы, хотя мы с ним встречаемся уже больше, чем некоторые семьи живут в браке. Считает, что официальных брак нужен только для рождения детей. Мы с ним много разговаривали об этом, он сказал что женится на мне, но когда это будет, неизвестно. Почему если у человека, у которого есть возможности и планы на дальнейшую совместную жизнь не хочет женится, я не понимаю, мне он ответа на этот вопрос не даёт. На вопрос "когда?" Отвечает "когда время придет", а когда оно придет он сам не знает.
Я ему приводила такой пример: большая половина наших одноклассниц вышли замуж, при этом половину из них он просто терпеть не может, всегда мне говорил о том какие они возможно плохие хозяйки, курят, пьют, типичные "тпшечки", но при этом они уже замужем за вполне нормальными более-менее успешными мужчинами. Сколько одногруппниц из его педуниверситета, о которых он так же отзывался, как и о наших одноклассниках, вышли замуж за приличных мужчин. При всем этом он считает меня лучше них, раз выбрал меня, но при этом женится сам не к хочет. Но по ситуации получается, я хуже, потому что меня он замуж брать не хочет. Он мне ничего по этому поводу сказать не может. Я же хочу просто напросто почувствовать себя нужной ему и что ему не страшно связать меня со мной не только общим бытом, но и семьями. А то получается так : "ты, пожалуйста исполняй свои обязанности жены, а я свои не буду исполнять не буду пока время не придет". Что делать дальше в такой ситуации я не знаю, может быть Вы сможете мне подсказать что нибудь?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Екатерина! У каждого человека свой взгляд на семью, на отношения. Что значит "семья" для Вас? Подумайте - почему сейчас для Вас так стал остро вопрос именно о садьбе? Возможно, ответ как раз в сравнении себя с окружающими и брак, это возможность для Вас поставить знак равенства между Вами и Вашим окружением ("подругами"), т.е. чтобы не чувствовать себя Хуже них. Это вопрос к зависимости от мнения окружающих, вопрос самооценки. Ведь по сути, что изменится в отношениях между Вами? Обратите внимание ведь Вы описываете причины, почему бы Вам хотелось вступить в брак именно в сравнении себя с окружающими. Ваш молодой человек, возможно, более свободен от социальных мнений и давлений из вне, но, возможно, что ещё незрел и пока не готов к ответственности. Возможно, именно официальный брак, в его понимании, нужен для "рождения детей"! Т.е. а как у Вас с молодым человеком планы на совместных детей? Возможно, с этим и связан ответ, почему он не торопится с браком! Когда Вы оба планируете родить детей? Что думает по этому поводу Ваш молодой человек? Вам нужно для самой себя решить - что важнее для Вас - штамп в паспорте или отношения между Вами двумя? Попробуйте проанализировать, что именно Вами движет, почему возникло желание вступить в брак? Конечно, женщина чувствует себя более защищенной будучи в браке, как материально (ведь за совместные годы приобретается общая собственность, а также, появляются дети и какое-то время женщина более уязвима в денежном отношении), так и морально (женщина чувствует, что рядом с ней тот мужчина, который выбрал её, а она выбрала его, что они Одна семья - это дает чувство целостности и принадлежности). Однако, к браку должны прийти оба! Просто не всегда бывает так, что у партнеров одинаковый взгляд на то, когда именно им вступать в брак! Молодой человек ответил Вам - что брак нужен для детей - возможно, для него это и есть эта отправная точка. Поговорите с ним об этом, Вам обоим важно услышать и себя, и друг друга!