Мой МЧ боится ответственности или охладел?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я совершенно измучила себя догадками, а пойти мне не к кому. Помогите!
Мы познакомились с мч в середине лета за границей, где вместе работали. Попали в очень тяжёлую ситуацию, по сути все 3 месяца были только вдвоём друг у друга, поддерживали и помогали во всем, так как было, откровенно говоря, очень плохо, ужасные условия и отношение к русским. Через какое-то время, проведённое там вместе, начали встречаться. Честно признаюсь, я тогда пыталась забыть другие отношения и не рассматривала эти, как что-то серьёзное, с его стороны тоже было отчуждение и нежелание как-то развивать отношения дальше. Он долго сомневался, стоит ли признаваться в чувствах (это он рассказал позже), так как думает о будущем и переживал, как мы сможем с ним встречаться, живя в разных городах (Москва/спб). Потом он решил, что не будет об этом пока думать, и вот мы встречались. Все было хорошо, ругались, конечно, срывались друг на друге из-за работы, но по возвращение на родину он сказал: «Даже не думай, что мы расстаёмся, мы ещё встретимся», и разъехались по своим городам. После этого он не писал мне ничего неделю. Я переживала, думала, что вот, обманул, наговорил мне непонятно чего и укатил в закат. На тот момент я уже понимала, как сильно в него влюблена, но слова любви мы так и не говорили друг другу. Однажды я решила все же проявить инициативу (всю неделю писала я, он отвечал редко и как-то сухо), сказала, чтобы не врал, рассказал правду, чтобы не мучил и отпустил, если все кончено. На что он ответил, что любит меня и боялся признаться в этом. Как написал это сообщение (оно было большое, он ещё выпил тогда к тому же), он сразу же вышел из соцсетей, сказал, что боялся в этом признаться, что не считал все это взаимностью и тд. Мы поговорили, я призналась во взаимных чувствах, и мы с горем пополам начали строить эти отношения на расстоянии. По нему было видно, что ему тяжело, что он не может сидеть и писать сообщения, ему проще звонить и разговаривать. Разговаривали мы мало, общались как-то тоже не очень, я опять пару раз спрашивала, почему все так происходит, просила по-человечески объяснить мне, что не так, что я не буду его уговаривать на отношения, что отпущу без истерик и ссор. Он всегда мне говорил, что, если бы хотел, он бы давно уже меня бросил. Но он этого не делал. У меня сдавали нервы, все это копилось, я ему не верила, ещё проблемы на работе, с учебой. Участились ссоры. Постоянно выясняли отношения, я пыталась добиться правды. Думала, у него кто-то есть или я уже все, разонравилась. В итоге я говорю, что приезжаю в октябре в Москву. Он уговаривает меня жить с ним и его родителями, сказал, что с ними уже договорился, что они согласны принять меня. Сказал, что это для него очень серьёзно, так как он ещё ни разу не знакомил с ними никого ( у него было 6 девушек, но больше он мне ничего на отрез не рассказывал). В тот момент за пару дней до приезда и во время пребывания в Москве отношения заметно улучшились, он предпринимал попытки больше общаться, мы созванивались, говорили. Он постоянно говорил о будущем (мы ещё за границей вместе решили уехать через пару лет на пмж в Италию). В Москве он был всегда со мной, познакомил меня с мамой. За день до приезда он отравился, и ему было дурно во время моего приезда, потому он вёл себя как-то отстранённо и вяло. Объяснил как раз отравлением. Но я параноик и мне казалось, что врет. До сих пор не знаю, где правда. Потом я уехала, когда он провожал меня на поезд, я отвернулась, перед этим легко поцеловав. Я заподозрила его в измене, и у меня были основания так думать. Его это оскорбило, он сказал, что в отношениях он верный. Я все равно была вся в сомнениях. Приехала, мы опять плохо общались, потом все же помирились, как-то пытались снова все восстановить. Вроде стало получаться, проблема отсутствия общих интересов его не пугала, разные города он не считал проблемой вообще, даже у него появилась мысль переехать ко мне в питер, на полном серьезе. Даже искал тут работу. Хотел познакомить меня со своим другом, не получилось. Постоянно начал говорить о будущем, купил билеты на октябрь и приехал ко мне в гости. Здесь мы тоже ругались, чувствовалось, что он или сильно обижен, или охладел. Но при этом все равно постоянно говорил о будущем, даже согласился остаться на один лишний год в России, чтобы подождать, пока я закончу обучение, и вместе переехать в Италию, хотя до этого наотрез отказывался. Когда уезжал, сказал, что в следующий раз привезёт такие и такие вещи мне домой, которых не хватает, что возьмёт побольше денег, чтобы мы побольше повеселились и тд... он уезжает. Мы опять редко общаемся, мне это надоело, начали выяснять отношения, сильно повздорили. Я с горяча разорвала с ним отношения, не общались несколько дней. Когда я ему написала и попросила поговорить, говорил холодно и отстранённо, до тех пор, пока я не сказала, что хотела бы все вернуть. Сказала, признала, что была не права, что хочу все исправить, что на многое смотрю по-другому, сказала, что боюсь его потерять. В его ответах чувствовалась неуверенность в своих же словах, он говорил без особого желания, что боится отношений, любви, что боится всего и не знает, как быть, что ситуация у нас тяжёлая. Разные города и отсутствия интересов и тд. Я знаю, что ему много гадостней про меня наговорило его друзья, он сам это сказал, и даже говорил не своими фразами. Для него никогда не было проблемой города и интересы. И вот за дня 3-4 дня него будто все потеряли смысл. «Ну можно дать второй шанс, если ты хочешь, но ничего особо не поменяется». Сказал, что не хочет ездить в питер и переезжать тем более, что здесь у него ничего нет, все в Москве. Вроде уже все закончил. Я спросила напрямую, есть ли смысл с моей стороны что-то пытаться вернуть. Я ждала просто да или нет. А он прислал мне много аудио сообщений. Вёл диалог. Мне было это странно. Когда я рвала отношения со своим бывшим парнем, я ему прямо сказала: ничего не хочу, не пиши мне больше. А этот мч до последнего продолжал диалог, задавал вопросы, видно было, что не уверен ни в чем. Постоянно повторял, что боится и тд.
Я не верю, что за 4 дня можно разлюбить. Скажите: он правда разлюбил? Или охладел? Или он боится ответственности? Или то, что приехал и его слова про будущее, про желание построить что-то со мной, что он хотел, чтобы я сказала своей маме про его приезд (а раньше он был категорически против) - все это ложь? Он играл все это время? Стоит ли ждать, что он перестанет бояться и напишет или уже все? Очень прошу у вас совета. Я устала думать и напридумывать. Нужен взгляд со стороны. Отвечу на все вопросы, если они появятся.
Спасибо!
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Панчук Ольга Павловна.
Анна, добрый день!
Анна, добрый день! Из Вашего рассказа я поняла, что Вас беспокоит неопределённость отношения Вашего мужчины к Вам. Он Вам ничего не разъясняет, держит Вас на расстоянии, но окончательно не отпускает. Также ясно, что и Вы не готовы к разрыву, хотя и заявляете об этом. О том, что происходит с ним, мы можем только гадать. Как я поняла, ваши отношения сложились в условиях объединения на фоне тяжёлых обстоятельств, когда больше никого вокруг не было. А по возвращению домой этот эффект исчез. У него есть на это какие-то свои причины, о которых мы можем узнать только у него. Может быть и такое, что он не готов к ответственности или боится серьёзных отношений. Может быть всё, что угодно. То, что вы требуете от него решения о разрыве или сохранении отношений тоже может восприниматься им, как тяжёлый груз ответственности, которую он не готов брать на себя. Каждая психика индивидуальна, поэтому я не дам Вам точный ответ на Ваши вопросы, разлюбил ли он Вас, надеяться ли Вам на что-то. Ваш возраст достаточно молодой, поэтому я могу подозревать, что Ваш мужчина тоже молод. Реалии современного мира таковы, что с развитием равноправия между мужчинами и женщинами, эмансипации и феминизма, мужчины стали более инфантильны, то есть, их психика не так быстро взрослеет, как женская. А бывает и так, что мужчина и в 40 и 50 ещё не повзрослел. Я так поняла, что Вы знакомы с его родителями. Проанализируйте, какие у него отношения с мамой, насколько мама заботится о нём. Как Вас приняли его родители? Бывает так, что мама о сыне и в 40 лет говорит: "Вот мы женились. Мы пошли в армию" и т. п. Просто может так быть, что он ещё не повзрослел психически до Вашего возраста и готовности брать на себя ответственность. Это ни хороши и ни плохо, это так, как есть. Так тоже бывает. Но тут главное, как Вы себя чувствуете в этой ситуации. Как я поняла, что Ваше психологическое состояние далеко от гармоничного. Вы пишите, что у Вас было тяжёлое расставание с предыдущем парнем. Желательно, если до конца расставание не пережито (а это по своей сути травма потери), не вступать в новые отношения. Поэтому у меня возникает вопрос: какие у вас были предыдущие отношения, как они закончились, что Вы чувствовали, пережили ли Вы их разрыв до конца, были ли там измены? У травмы потери есть несколько стадий переживания. Травма потери считается пережитой, когда приходит осознание благодарности за то, что этот человек был в Вашей жизни. Но, порой, это сложный путь, но возможный. Также у меня к Вам вопрос: помимо того, что он говорил, что любит Вас, как эта любовь ещё проявлялась, как Вы её чувствовали? Как Вы проявляете любовь? С моей точки зрения, важно сейчас разобраться в том, что Вы чувствуете, помимо любви, и, как мне кажется, поработать с предыдущими отношениями, хотя бы на информативном уровне, чтобы я понимала, не притягиваете ли Вы одинаковые сценарии построения отношений.