Как понять и слышать друг друга? Начали жить вместе и отношения стали разлаживаться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С молодым человеком мы вместе почти два года, пол года просто встречались, сейчас живем вместе. До того, как мы съехались, все было отлично, мы не ругались, понимали друг друга, было все прекрасно. Затем мы перешли на новую ступень отношений - начали жить вместе, ремонт тоже прошёл с пониманием друг друга и без ссор, но когда мы съехались, все начало разлаживаться. Я понимаю, что первое время идёт притирка, мы начали видеть друг друга с новой стороны, прошёл уже год, мы все так же ругаемся, почти каждый день что-то выясняем. Он почти все время на работе и в делах, я так же работаю, слежу за домом, у меня есть хобби, но мне катастрофически не хватает внимания. Я себя чувствую очень одиноко, он возвращается уставший с работы, поест, поговорит со мной немного и потом сидит в телефоне, либо предлагает посмотреть кино и засыпает. Интимная жизнь в наши 24 года никакая, потому что он либо устал, либо мы поссорились. Мы до конца не понимаем из-за чего все эти ссоры, порой с ровного места. Когда совпадают выходные, он снова едет по делам, старается меня брать с собой, но это все равно не то. Вчера мы общались на эту тему, он во всем винит себя, но хочет, чтобы наша семья ни в чем не нуждалась. Говорил, что не видится с друзьями, проблемы с университетом, он целый день на работе, в его личном небольшом бизнесе он тоже не успевает, плюс к этому нужно уделить внимание маме, но он приезжает домой после работы, чтобы провести со мной время. Он считает, что мне уделено внимание тем, что он явился домой. Но это ведь то же самое, что пойти вместе гулять по парку, но сидеть на разных скамейках? Потому что мы практически не общаемся, не из-за того, что не о чем, а потому что он занят или спит. Я превратилась из легкой и улыбчивой девушки в хмурую и выносящую мозг. Я каждый день в стрессовом состоянии, я пытаюсь придумать выход, понять, но у нас не получается. Мы очень любим друг друга, поэтому вместе. Мы хотим узаконить наши отношения, но он сказал, единственное, чего он боится, это то, что мы ругаемся каждый день и всю жизнь так прожить невозможно. Мы хотим спокойствия и понимания. Я не могу смотреть, как все рушится. Помогите нам, прошу вас.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Вы верно подметили, что идет притирка и правильно делаете, что стараетесь разобраться в ситуации до вступления в брак.
Похоже, что у вас и вашего партнера разные ценности, потребности и желания на данном жизненном этапе. Нужно проговорить желания друг друга, договориться, создать свои правила взаимодействия.
Для мужчины особенно важно состояться профессионально, поскольку он добытчик и должен будет взять ответственность за семью.
Найдите 20 минут вечером или в выходной и вместе выполните простое упражнение:
Каждый пишет два списка. В первом нужно перечислить в порядке значимости свои ценности - (например, здоровье, семья, работа, уют, общение, секс, и т.д). Во втором списке пишите ценности партнера, то есть как по вашему мнению, что самое важное в жизни для него.
Затем зачитываете вслух свои списки друг другу, делитесь чувствами, открытиями. Затем ваша задача договориться о дальнейшем взаимодействии с учетом того, что вы узнали друг о друге, выработать новые правила.
Если ваш мужчина переживает за отношения, то он откликнется и примет участие в этом упражнении, так как от ваших общих усилий зависит семейное счастье.
Еще могу вам порекомендовать книгу Г.Чепмена "Пять языков любви". Она поможет вам лучше понять себя и своего партнера.