Почему молодой человек ушёл со словами "я устал и ничего не хочу"?

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня произошел болезненный разрыв отношений, инициатором которого был мой молодой человек. Наши отношения нельзя назвать радужными, вот уже 5 лет они находятся на расстоянии, он военный, между нами 1500 км. С моей стороны это масса ревности, его к друзьям, родителям, девушкам, а с его стороны это безразличие и выбор всегда во благо другим ссылаясь всегда на одну фразу "мы потом жить вместе будем, все будет у нас". Но и прекрасного в наших отношениях было не мало это огромная страсть и любовь, совместные интересы и нам правда никогда не было скучно друг с другом. Два года назад он сделал мне предложение руки и сердца, я конечно же согласилась. В наших отношениях была ещё одна ревнивая женщина и это была его мама, не могла оторвать его от себя и каждый отпуск были скандалы, слезы и ссоры, мы откровенно рвали его на части. Вместе мы были счастливы, но ссоры по силе были равны нашему счастью, то есть большой силы. И вот из-за последней ссоры, где я как всегда наговорила много обидных слов и мерзостей, чтобы принизить его как мужчину, чтобы он почувствовал насколько мне больно. Не общались неделю, после он написал, что перечитал все мои слова, снова и снова и понял, что это конец. Конец нашим отношениям. У меня шок, слезы и истерики, пытаюсь его вернуть разговорами, попытками дать второй шанс, никаким уступкам не подаётся, стоит на своём и утверждает "я устал, я ничего не хочу, я не могу больше". Увидимся мы с ним лишь в конце декабря, он обещал провести со мной сутки и разговаривать. Пытаюсь разобраться и понять для себя, что все таки стало той самой тяжёлой точкой невозврата и есть ли шанс нам исправить эту ситуацию изменить себя и продолжить эти отношения?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Екатерина!
Ответ на ваш вопрос ясен, если перечитать ваше сообщение. Всё что было - просто накипело, накопилось и чаша терпение переполнилась. Если и представится вам шанс для разговора, то не стоит оскорблять человека, чтобы «он понял, как вам больно», (мужчины в большинстве своём не читают наших эмоций, не распознают наших намерений, они не телепаты, они просто слышат слова и делают выводы...) поэтому… он поймёт, какого вы о нём мнения, а если вы о нём такого мнения, то к чему ему оставайся? чтобы и дальше терпеть всё происходящее?
есть такой замечательный психолог, Михаил Лабковский. и нравится мне его точка зрения на происходящее: выясняя отношения следует, как он рекомендует, говорить только о себе, то есть если вам в человеке, что-то не нравится, не говорить напрямую о том, каким вы его считаете, а указывать, что его поступок спровоцировал вас на следующие выводы… то есть, мы не осуждаем самого человека или его поступок, а говорим о своих реакциях и ощущениях на его действия и выясняем, планировал ли он именно такой реакции от нас, правда ли он хотел сделать нам больно или это только наши выводы, с которыми мы поторопились?
следует вам обдумать всё и сделать некоторый период тишины в общении и пересмотреть своё поведение, ведь вы бы на его месте скорее всего, тоже не хотели бы возвращаться обратно, а к чему возвращаться? к этим скандалам и ссорам? Всё = таки любому человеку в любви хочется радости и счастья, а не страданий.
Удачи вам!