Нужно ли восстанавливать отношения? Если да, то кто первый должен сделать шаг навстречу?

Вопрос психологу:
Прожили с мужчиной вместе 2,5 года. Он моложе на 4 года. Жили в моей квартире. Сначала я не делила с ним расходы, сказала, чтобы он покупал продукты, если даже он тратил меньше, чем я платила за квартиру, думала что где то он иногда может потратить больше. Но он стал ограничивать меня в покупке продуктов, настаивая на более дешёвых. Тогда я предложила, чтобы он вносил столько же денег, сколько я трачу на оплату квартиры. Он не захотел, так как на продукты тратил меньше. Тогда я сказала, чтобы он перестал мне навязывать какие продукты мне покупать, так как меня это унижает. У нас было много конфликтов из за этого, он вынужден был смириться с тем, чтобы вкладывать равную со мной сумму, споры стали реже, но иногда продолжались. Это не единственный камень преткновения. Он очень ревнив, всё время пытается меня в чём то уличить, хотя повода я не даю. Мы везде ходим вместе, я познакомила его со своими друзьями, но проблема не уходит, он все время обвиняет меня в том, что я якобы с кем то общаюсь за его спиной, хотя у меня и в мыслях нет чтобы кем то ещё увлечься. Я сначала пыталась его разубеждать, но все бесполезно. Потом сказала, что не хочу больше унижаться, мне нечем оправдываться. Стало больше конфликтов из за ревности, каждая очередная претензия с его стороны стала вызывать у меня агрессию, обиду, стала срываться и кричать в ответ, но он твердил, что я сама виновата, что сама даю повод так думать, и мне после этого не хочется с ним разговаривать, тогда он начинает упрекать меня в игноре к нему, потом миримся, но он не признает свои ошибки и вскоре всё повторяется. И как бы я не убеждала, что мне никто не нужен, это не работает. Да, хочу отметить, что материально вкладываться он ни во что не хочет. 10 дней назад я выгнала его. Конфликт начался с того, что он сказал, что хочет продать или отдать свитер, я сказала, что это же мой подарок и мне стало обидно, когда мы доехали до магазина и вышли из машины, он потребовал, чтобы я его поцеловала, я отказалась, так как мне было обидно. Поцеловать себя он потребовал не от чувств ко мне, он всегда это требует когда мы приезжаем в этот магазин, так как ревнует к одному из работников, что тоже унизительно для меня. Он хочет, чтобы этот работник видел, что я его целую. И когда я отказала, он в очередной раз обвинил меня в том, что это мой хахаль. В общем мы поругались, я сказала поехали домой. Дома конфликт продолжился, я сказала, что устала от унижений. Слово за слово и речь опять зашла о том кто сколько тратит, он сказал, что я может обманываю его и трачу меньше, достала чековую книжку, ткнула ему в лицо, почувствовала унижение и дала ему пощёчину, и тоже получила в ответ. Сказала, чтобы убирался, он мимолётом сказал извини, это была ответная реакция. Я сразу поехала к маме, чтобы не видеть как он уходит. Сейчас очень тяжело. Не знаю вернётся или нет. Конечно в нём есть и хорошие стороны и это заставляет меня страдать. Тяжело расставаться. Я сама вряд ли сделаю шаг к примирению, так как он поднял руку, хоть это и было ответом на мою пощёчину. Что делать? Как себя вести дальше?
Автор вопроса: Елена Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Гражданкина Мария Владимировна.
Здравствуйте, Елена!
Читая ваш вопрос становится понятно, что вы очень интересная, образованная, самодостаточная женщина. И, в принципе, вы можете обходиться и без мужчины. Есть потребность в любви, в ласке, в заботе, как и у каждой девочки и это очень хорошо. Часто бывает так, что, добиваясь каких-то высот, женщина уже не хочет серьезных отношений. Это не ваш случай, вы, как раз- таки, работаете над отношениями, пусть даже не всегда что-то получается. Итак, в чем проблема?
Проблема в том, что встретились два характера и не смогли договориться. В итоге и вы, и он страдаете. Давайте на все, посмотрим, с другой стороны. Он говорит вам какие продукты покупать, так как уже рядом с вами стал чувствовать себя «своим», ничего из себя не строит. Говорит так, как есть. Здесь не лишним было бы просто сесть и поговорить, найти золотую середину. Обсудить меню на неделю, рассчитать бюджет. Спокойно, мирно, слыша друг друга. Это и есть семейные отношения, когда ты воспринимаешь потребности партнера на том же уровне, что и свои. Не выше и не ниже.
По поводу ревности. Лена, ну вы понимаете, что ревнует только не уверенный в себе мужчина. А тем более такую женщину, как вы! Возможно он, вообще, не верит своему счастью, что вы рядом с ним. И, конечно боится вас потерять. Нужно разобраться, откуда в нем столько неуверенности и страха? Почему он так себя ведет. Я понимаю, вас это унижает, вызывает отрицательные эмоции, но это не ваша проблема, а его и пусть он с этим разбирается, сам или с психологом, не важно.
То, что у вас произошло дома после конфликта, нельзя однозначно назвать избиением. Конечно на женщину поднимать руку категорически нельзя, но и женщина должна помнить, что бить мужчину это последнее, что она вообще может сделать в своей жизни. Вы представьте, что он почувствовал в этот момент? Тем более, у него и так проблемы с самооценкой.
Елена, когда вы сделаете первая шаг к примирению, ваша жизнь начнет волшебным образом меняться. Не могу в одном ответе описать как именно это сработает, но, поверьте, это именно так. Это не слабость, а невероятная сила. Это женская мудрость. Это то, чем наградила нас природа.
Вы спрашиваете, как себя вести дальше и что делать? Лена, вы знаете ответы на все ваши вопросы. Не бойтесь поговорить сама с собой, это не сумасшествие, это необходимость. Вам не хватает вашего мужчины, потому что его выбрало ваше сердце, а разум противится этому выбору, так как нам с детства навязали стереотипы, как должен вести себя мужчина. Ломайте эти стереотипы. Создавайте свою модель семьи, такую, какая устроит вас двоих. Ведь если ваш мужчина 2.5 года был рядом с вами, не смотря на все проблемы в отношениях, значит вы для него что-то значите.