Не отпускает прошлое.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в 4 классе мне понравился одноклассник, но в тот момент взаимностью он мне не отвечал, а ему нравились девочки, которые были самыми популярными в классе. Так было до 7 класса, когда нас посадили вместе. В тот момент я ощущала, что это то, что я хотела получить долгие годы. Чтобы он не узнал о моих чувствах к нему, я стала язвить, шутить, унижать его, на что очень надеялась привлечь его внимание к себе как не просто как к очередной однокласснице, а к человеку, который будет равным ему. И для этого я также стала конкурировать с ним в различных сферах, где только могла. За это время я успела испытать к нему всю гамму чувств от симпатии до неприязни, в какой-то момент даже безразличия, презрения. Но позже я стала понимать, что ему не нужна красивая обложка в спутники жизни, а он хоть и со сложным характером, но я, как мне показалось, научилась понимать его как человека, а не как только объекта своего восхищения. Я стала понимать мотивы его поступков, и даже разделяла их, когда вокруг него ополчились все. И несмотря на все усмешки и издевки, как мне показалось, мне удалось его немного раскрыть для себя. В конце 9 класса он признался мне в чувствах, а я, настолько привыкшая к его презренному ко мне о ношению, просто не поверила ему и ответила всего лишь "тебе показалось". И наступило лето и мы не общались. В 10 классе мы перешли в новый коллектив, где ему понравились другие девочки, а я уже считала, что то, что произошло это просто юношеский максимализм и вроде бы успокоилась, тем более сидели мы раздельно, хотя и рядом. За 10 и 11 класс, проведенным с ним и новыми людьми я просто всегда замечала его и не более, хотя интерес к нему у меня был всегда. Поступив в университет в другой город я надеялась, что здесь уж точно его забуду и окунусь в студенческую жизнь, найду себе достойного МЧ. Но оказалось, что и он поступил в этот же город. Видеться с ним мы стали отчасти раза 3
4 за год. И вот я заканчиваю учебу, а выкинуть его из головы за это время мне не удалось, как и вступить в отношения. Сейчас мы видимся раза 2 в год. И за эти 4 года здесь я поняла, что достойнее его в своем окружении я так и не встретила. А у него появилась девушка и судя по всему у них серьезно все. Я понимаю, что кроме него мне никто не нужен и постоянно вспоминаю тот день, когда он мне признался и думаю, что было бы, если бы я тогда отдалась этому чувству. Как мне казалось, что вот увижу его и ничего не произойдет, но каждый раз при встрече с ним (и всегда одноклассниками) я смотрю и думаю, какой он прекрасный, сильный, независимый. Рядом с ним я чувствовала себя сильной, уверенной и достойной его, а сейчас я просто разбита, уже как 6 лет после того признания. Что это и как с этим бороться? Как выстраивать с этим человеком отношения?
Автор вопроса: заминат Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Заминат! Вы спрашиваете, как выстраивать отношения с этим человеком, но Вы видитесь два раза в год и он встречается с девушкой. Что, на ваш взгляд, Вам могут дать при этих фактах попытки выстроить с ним отношения? Нужно ли это парню?
Давайте разберем, что с Вами происходило, когда вы учились вместе с парнем. Вы испытывали яркие эмоции - от неприязни до симпатии, Вы проявляли свои знания, способности, было некоторое соперничество. А соперничество зачастую подразумевает азарт.
Потом Вы поступили в университет, и ничего похожего не испытывали больше.
Вы пишете, что рядом с молодым человеком Вы ощущали себя сильной, уверенной. Думаю, что это и есть ключевая фраза. Похоже, что на самом деле Вы тоскуете не об этом парне, а о своем прошлом состоянии, о том, какой интересной личностью Вы проявили себя тогда, отчасти благодаря ему.
Но, Заминат, все это есть и сейчас в Вас, все те качества, которые проявились тогда. Возможно, в чем-то ваша нынешняя жизнь кажется Вам пресной. Но и в ваших силах разнообразить ее. А вы живете воспоминаниями, иллюзиями, которые кажутся Вам ярче, чем нынешняя реальность.
Вам сейчас кажется, что Вы упустили шанс, но Вы не можете знать, как именно сложились бы ваши отношения с этим молодым человеком, согласись тогда Вы с ним встречаться. Возможно, что ваше мнение бы о парне изменилось или Вы могли бы разочароваться. Поэтому не стоит сожалеть о том, что все получилось так, а не иначе.
Для того, чтобы отпустить прошлое Вы можете при очередной встрече с бывшим одноклассником поговорить с ним искренне, рассказать, что не поверили тогда его словам, что Вам с ним было интересно общаться и т.п.
А затем - открыть новую страницу своей жизни, найти возможность раскрывать и применять свои способности. Тем более, Вы заканчиваете университет, наверняка будете трудоустраиваться, так что может представиться прекрасная возможность раскрыть свои таланты, свои качества более глубоко, приобрести новых знакомых среди коллег, которые будут Вам интересны. Сожаления о прошлом не продвигают вперед, движение дают нам действия. И тогда не будет нужды в "раскрашивании" своей жизни воспоминаниями.
Заминат, живите на полную катушку, делайте свою жизнь интересной, занимаясь тем, что Вам по душе, так можно встретить единомышленников. Мир такой огромный, Вы ведь понимаете, что интересных, многогранных людей очень много. Желаю Вам направить свои мысли и энергию на себя и открыться новым возможностям.
С уважением,
Виктория.