Любит ли меня парень?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая ситуация:
мы с мч уже почти полгода в отношениях, много вместе пережили и сильно привязались (как минимум говорю за себя). Мы познакомились за границей, где вместе работали и поддерживали друг друга, а затем разъехались в разные города. Недавно мы расстались, по идее по моей инициативе, затем я многое осознала и попыталась вернуть, проанализировала все свои ошибки и через самоанализ смогла преодолеть некоторые минусы своего характера. Он отказал и попросил его забыть. Я не писала и не звонила, переживала в одиночестве. Он написал сам спустя пару дней, признался, что любит и что не может перестать думать обо мне и наших совместных планах на будущее. Сказал, что в тех редких моментах со мной за границей, когда не был отдых между работой, он по настоящему чувствовал себя счастливым. Мы возродили отношения, стали поближе друг к другу, не отдалились.
По сути можно сказать, что все осталось также, только я немного поменяла свое отношение и проще ко многому стала относиться.
Однако у меня вопрос.
Когда мы на расстоянии, мч практически не интересуется моей жизнью и редко выходит на связь. Вообще, он одиночка по натуре и редко с кем общается в принципе. Он замкнут и привык проводить время наедине с собой. Тем не менее когда я или он должны на днях приехать друг к другу, он активизируется, начинает писать, звонить и тд. а когда разъезжаемся - все опять сходит постепенно на нет.
Будучи вместе я чувствую его любовь и верю, что она есть, что чувства у него настоящие. Мне лишь не понятно, почему происходит такое отталкивание на расстоянии: ни нежности, ни тепла почти нет. Он очень переменчив, в один день может не писать совсем, а в другой начнет переживать, что я могу уйти к другому, звонит, признается в любви и тд.
Почему так? у него никогда не было отношений на расстоянии. К своему печальному опыту все 3 моих мч, включая этого, на расстоянии, так что я знаю, как и что.
Тем не менее я все равно не до конца понимаю ситуацию. я правда чувствую, что он любит. Он проявляет нежность, всегда держит за руку, говорит слова любви и заботится. но стоит уехать, так будто за раз все улетучивается. Так есть любовь или нет?
Однажды я попыталась мягко уточнить, в чем дело, на что он сказал, что, по сути, если бы у него был кто-то другой или он меня не любил, он бы давно ушел и нашел кого-то в своем городе, а не подстраивал расписание на работе так, чтобы мог приезжать ко мне почаще и вообще бы не приезжал. В том плане, что интим и прочее ему не составило бы и найти поблизости, но в отношениях он состоит со мной и выбор сделал осознанный, иначе бы не вернулся после разрыва.
Связано ли это с его отчужденностью? Он противник говорить о прошлых отношениях, мы этого не обсуждали, я уважаю его право, и он не лезет в мое прошлое. Поэтому я не знаю, обидел ли его кто в прошлом, на такие вопросы он отмахивается, говорит, что как обычно беспокоюсь непонятно о чем.
Он уже познакомил меня с его родителями и я живу с ними, когда приезжаю к нему домой. Он сам построил все планы на будущее и строит планы по приезду ко мне и всегда ждет меня у себя. Иногда на расстоянии его пробирает на нежность, он много чего говорит и представляет и тд. А иногда от него и сообщения не дождешься.
Когда мы на расстоянии, у нас наоборот. Я веду себя гораздо спокойнее, зная, что он рядом и все хорошо, а его прям распирает от чувств, он их так и норовит показать. То есть именно когда вместе я по всем параметрам вижу и чувствую, что любит. А вот на расстоянии постоянно мысли какие-то лезут. Что Вы можете сказать по этому поводу?
Большое спасибо!
Автор вопроса: А Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Усольцев Игорь Валерьевич.
Здравствуйте! Психология поведения мужчины и женщины различна. В большинстве своём мужчины управляют своим вниманием более "тоннельно", то есть сосредотачиваются на чём то упуская из вида, то что активно не требует их внимания. Поэтому и выходит, когда Вы на расстоянии и активно не требуете его внимания, он сосредоточен на решении проблем, окружающих его. Но когда в поле его внимания появляетесь Вы он уделяет внимания сполна.
Очень ярко и детально проблему, мучающую Вас, описал Лев Николаевич Толстой в романе "Анна Каренина"
Если Вы не довольны своим МЧ, то выполните сведущие задания:
1) Напишите три вещи, которыми Вы недовольны в Вашем парне.
2) подумайте как бы Вы могли помочь ему преодолеть это? (перед тем как качественно обдумать и выполнить данное задание, представляйте, что Вы смотрите телесериал или фильм, где у главной героини абсолютно идентичная проблема, какие бы действия Вы ей посоветовали предпринять, чтобы помочь её парню преодолеть это?)
3) Воплощайте пункт 2 в реальность