Где эта грань, когда уже нельзя продолжать?

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Вероника и ситуация у меня такая: мы с парнем встречаемся полтора года и такое ощущение складывается что ни он меня ни я его не люблю. Мы ссоримся чуть ли не с первого месяца отношений, конфликты во всем. Начиная с ревности, заканчивая банальным: ты не помыла плиту..а она грязная! Ну ты же девочка! Придирается он ко мне по любому поводу, поначалу были просто придирки к внешности, потом к поступкам, к каждой мелочи! И я вот задаюсь вопросом адекватно ли в первый год тыкать свою девушку как кошку носом в ...!?
«Почему ты надела такую короткую юбку на работу?», «почему это ты вот с этим своим коллегой так общаешься?», «почему ты на 15 мин позже с работы вышла?» и так далее. Меня смущает практически все! Я например не привыкла круглый год вкалывать на работе без отпуска, но с ним у нас уже второй год нет отдыха! Что зимой что летом! Мы никуда не ходим, просто сидим дома! Вечно нет времени и денег (это он так говорит), но когда ему что-то надо купить срочно - деньги сразу находятся!
Ещё с первых ссор он на меня давил фразами : я ссориться не хочу, мне нужна мудрая женщина, которая будет конфликты пресекать а не разжигать ..мало того, он ещё и сравнивает меня со всеми кем только можно и рассказывает мне что вот Ира так себя не ведёт, вот она мудрая женщина. Но я не понимаю! Если мне действительно обидно что я жертвую своим временем и ресурсами но в ответ получаю только сидение дома и никаких тебе ресторано, подарков, цветов, комплиментов, внимания!! То как можно быть спокойной, доброй, женственной и не расстраиваться когда в очередной раз тебя ставят на второй план? В предыдущих отношениях у меня такого не было! Было взаимопонимание, да, были и ссоры, но мы сводили все либо в шутку либо на утро просыпались и общались как ни в чем не бывало. А сейчас я постоянно нервы треплю себе по каждой мелочи которая ему не понравилась. Я вот не понимаю, почему я не могу поехать отдыхать с подругой если он не хочет или у него «нет денег»? Почему я не могу общаться со своими давними друзьями мужского пола у которых давно есть жёны, почему я должна давать пароль на свой телефон и он при чем его проверяет периодически? Где эта грань когда уже нельзя продолжать? И стоит ли с таким человеком планировать семью? К мнению моему он практически не прислушивается (хоть девушка я не глупая), плачу за себя я везде сама, подарка или выхода из квартиры без слез не добьёшься..столько моментов которые меня не устраивают и я не знаю что с этим делать! Я не доминант но и не люблю когда меня как собаку на привязи держат! Да, есть женщины более заботливые, которые уступают всем своим нуждам ради комфорта их мужчины, но я так не могу. Я хочу чтобы и обо мне заботились, а не отправляли на кухню и рассказывали мне что я должна как женщина!
Я не знаю как поступить и есть ли будущее у таких отношений где практически во всем интересы расходятся и воспитание совершенно разное. Плюс, для меня странно то, что он мне до сих пор ни разу не признался в любви..он говорит что и бывшей всего пару раз сказал за 4 года, но мне он ни разу то это не сказал!) и я даже не знаю любит ли? Или просто пользуется? Просто боится один остаться..скоро то 30ник пойдёт.
Подскажите как правильно поступить, нервы уже не выдерживают, плачу постоянно.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Клименко Елена Леонтьевна.
Добрый день, Вероника.
Вы пишете - «ощущение складывается, что ни он меня ни я его не люблю».
Понять, что ощущает другой человек непросто. И наши представления о том, что он чувствует, могут сильно отличаться от того, что происходит с ним на самом деле.
Поэтому предлагаю Вам найти контакт с собственным внутренним миром, довериться ощущениям, чувствам и мыслям, и, опираясь на них – найти ответ на вопрос «Как правильно поступить».
В помощь Вам – несколько вопросов и упражнений. Надеюсь, ответы самой себе на эти вопросы и выполнение упражнений которые Вам разобраться и прийти к верному решению.
1. Важно понять зачем Вам партнер и отношения с ним. Почувствовать, есть ли еще какое-то тепло к нему. И подумать – что я буду делать, если его в моей жизни не станет.
2. Представить вас вместе через один год…пять лет…десять лет.
Как это выглядит для Вас. Что Вы чувствуете и думаете по поводу того, что представляется.
3. Что-то удерживает Вас в этих отношениях. Попробуйте почувствовать и понять, что это. Сомнение в собственной ценности, страх одиночества, чувство вины…другие причины.
Почувствуйте, где это состояние в Вашем теле, положите туда руку и поговорите с этим состоянием.
4. Возьмите 2 листка. На одном напишите плюсы и минусы того, что Вы находитесь в этих отношениях.
На втором – плюсы и минусы, если этих отношений не будет.
5. Найдите спокойное место, где Вам никто не будет мешать.
Прикройте глаза. Представьте перед собой своего парня.
И почувствуйте – какие чувства возникают, как реагирует Ваше тело (особенно в области груди и живота), какие мысли появляются.
Во время этой встречи с собой Ваше тело, чувства и мысли могут транслировать разную реакцию, выслушайте всех.
Желаю Вам полезной встречи с собой, баланса и душевного равновесия.
С уважением, Елена