Переживаю за молодого человека. Неожиданно уезжает в командировку.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С молодым человеком уже больше 2 лет вместе. И я привязалась к нему, к тому что он всегда раньше был со мной, и ни куда на долго так не уезжал. А сейчас у него много дел и его постоянно нет дома, и я по нему очень скучаю, для меня разлука это всегда болезненная тема. А вчера он должен был приехать из другого города ( уехал в свой город документы оформлять), я его так ждала, а он по телефону говорит что уезжает завтра в командировку на месяц в Москву. И естественно для меня это стало огромным шоком. Он уедет на целый месяц да еще так далеко , он даже вещи дома не собирал ( не успел домой заехать за ними). И я очень переживаю по этому поводу, то что его не будет месяц, то что он поехал так далеко, и то что я живу сейчас без работы ( так как учусь на очном отделении), и мы снимаем квартиру , просто он уехал и я не знаю чем платить за квартиру и вообще у меня нет каких либо средств к существованию ,а еще у меня через три дня день рождение и он обещал что мы его круто встретим, а теперь я его буду встречать одна потому что у меня больше ни кого нет. Но с другой стороны я понимаю зачем он туда едет , что бы денежки заработать. Помоги пожалуйста советом как успокоиться, потому что меня колотит , я постоянно реву только стоит мне о нем подумать, и очень переживаю за него, как он будет в другом не известном ему городе. И можете посоветовать какие нибудь действенные лекарства от тревоги и для успокоения. Я его так люблю и так переживаю за него. Заранее благодарю за ответ!
Автор вопроса: юлия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Арефьева Екатерина Юрьевна.
Юлия, здравствуйте.
Вы верно определили, что находитесь в состоянии тревоги. Тревога – самая сильная и энергоёмкая отрицательная эмоция и Ваше психоэмоциональное состояние, на мой взгляд, обусловлено именно тревожностью. Другими словами, тревога – это страх без адреса.
Теперь давайте по порядку. Ваша ситуация на самом деле лишь повод для тех переживаний, которые Вы сейчас испытываете. А причина находится внутри Вас. И сложившаяся ситуация лишь обострила Ваши переживания, заставила их выйти на поверхность в виде слез, в том, что Вас колотит и Вы ни о чем другом думать не можете. Причина не в молодом человеке и не в его отъезде, а в том, что Вы, Юлия, еще до встречи с ним, были человеком тревожным. Что это значит? Тревожному человеку нужно всё и всех контролировать. Зачем? Для того, чтобы разместить свою тревогу в ком-то или в чём-то, т.к. сам он справиться с ней не может. Например, тревожные мамочки звонят своим детям каждые 5 минут под видом так называемой «заботы» с тревогой в голосе: «Ты дошел до школы?», «Ты точно поел?», «Ты дверь закрыл?» и т.д. На самом деле, если она не будет тревожиться, у нее внутри будет пустота. Это первый момент. А второй момент состоит в том, что она берет худший вариант развития событий, она боится заранее. У этой мамы есть внутренняя потребность в постоянных негативных переживаниях, чтобы она могла в случае чего сказать: «Я же не на ровном месте переживаю, у меня же реальный повод есть! Это же мой ребёнок!». Т.е. такой человек изначально боится чего-то (быть отверженным, забытым, преданным, уволенным и т.д.), а в итоге он боится самой жизни, не доверяет ей. И не верит ни самой себе, ни в ребенка своего не верит, даже если он в том возрасте, когда может сам себя самостоятельно обслуживать. И, как правило, тревожные люди – это люди неуверенные в себе. Поэтому одним из пунктов работы с психологом я бы взяла именно работу с уверенностью в себе.
И еще одно мое предположение, но оставим его на уровне гипотезы, просто ответьте себе: отзывается у Вас мое предположение или нет. Оно состоит в том, что возможно, Вы находитесь в зависимых отношениях с молодым человеком. Объясню почему. Молодой человек не приехал по причине срочной командировки. Да, неприятно, да, неожиданно. Но это не конец света. Но в Вашем восприятии ситуации – это близко к катастрофе. Почему? Попробуйте ответить себе на вопрос: «А не заменяет ли Вам партнер весь мир? Есть ли у Вас своя жизнь?». Я поняла, что Вы учитесь. Выходит, Вы получили прекрасную возможность не только погрузиться в учебу на 100%, но и гораздо больше времени посвятить самой себе. Как говорил Леонардо да Винчи (процитирую, но не дословно): «Когда ты один, ты полностью принадлежишь самому себе. Когда рядом с тобой хотя бы один человек, то ты принадлежишь самому себе уже наполовину или даже меньше». На мой взгляд, у Вас, Юлия, сейчас появилась великолепная возможность познакомиться с собой поближе. И отпраздновать свой День рождения, посвятив весь день себе. Делать в этот день всё для себя: напоить себя чаем с вкусняшками, сводить погулять в любимый парк или на набережную, а может быть захочется зайти в кафе и поднять кружечку ароматного кофе в свою честь)
Отмечу, что уверенный в себе человек со стабильной самооценкой не только в День рождения делает всё для себя, но и вообще по жизни. Юлия, а Вам для начала можно начинать это делать посильными шагами.
И еще я вижу такой момент: Вас раздирает изнутри конфликт между разумом и чувствами. Головой Вы понимаете, что он уехал на заработки, но Ваши эмоции сигналят Вам: «Мне плохо без него!». И здесь я вижу такой элемент жалости к себе. Но, возможно, я и ошибаюсь. Пропустите тогда этот абзац. Но если я права, то ответьте на вопрос: почему Вы чувствуете себя в роли жертвы? Были ли похожие по остроте переживаний ситуации в Вашем детстве? Тогда нужно еще и с этим поработать. Но не всё сразу.
Всё, что я перечислила, Юлия: тревога, неуверенность, зависимость от отношений, жалость к себе – это, говоря психологическим языком, невротические реакции. Но всё это, поверьте мне, легко изменить, тем более в таком юном возрасте. Я могу даже поздравить Вас с тем, что Вы уже в свои 19 лет обратились за помощью к психологу. В этом возрасте гораздо легче всё исправить, я Вас уверяю.
Теперь по поводу «действенных лекарств от тревоги и для успокоения». Юлия, по поводу лекарств, это вопрос не к психологу. Ваш организм действительно нуждается в поддержке, по моему мнению, а вот в какой именно и нужна ли медикаментозная помощь – это решает доктор. Психоневролог, психиатр или психотерапевт.
Что касается моих рекомендаций, то вот они. Одновременно они же являются домашним заданием, ответами на вопросы самой себе:
1. Принять, что да, у меня есть проблема, связанная с тревожностью. Корни ее лежат, скорее всего, в раннем детстве. За одну консультацию эту проблему не решить, но то, что Вы начнёте осознавать – это уже частично снимет с Вас её тяжесть.
2. Понять, что самый главный, родной и любимый человек в Вашей жизни – это Вы сами. Вы сами можете себя поддержать, долюбить, добаловать и принять себя полностью. Есть целый ряд упражнений, направленных на это.
3. Работа с уверенностью в себе. Она вытекает из предыдущего пункта и напрямую с ним связана. И всё же я вынесла ее отдельно. Она тоже нарабатывается через повторения практических заданий.
4. Юлия, по поводу Вашей тревоги, связанной с финансовыми затратами. Это лучше, на мой взгляд, обсудить в спокойной и деловой форме с партнером или попросить помощи у родителей.
5. Визит к доктору, с целью смягчения острого состояния.
Юлия, возможно позже, Вам даже захочется поблагодарить эту ситуацию, которая сейчас кажется невыносимой.
Всего Вам доброго) Я верю, что у Вас всё получится и всё будет хорошо.
С пожеланиями всего наилучшего,
Катерина.