Подозреваю, что он мне лжет.

Вопрос психологу:
Добрый день! Встречаюсь с мужчиной 1.5 года. Разведен, есть дочка. Ушел от жены, живет с отцом. Отношения у него с ним плохие и с другими родственниками тоже и этим он объясняет почему не может пригласить к себе в гости. За полтора года он не познакомил меня ни с друзьями, ни с родственниками. Говорил друзья далеко, редко встречаемся, а с родственниками плохие отношения. Так и в отпуск мы ни разу не съездили, хотя он обещал, но много работы, в следующем году обязательно. Я же познакомила его с моей семьей, с сыном. Планировали жить вместе, он обещал решить квартирный вопрос, не раз предлагал замуж и очень хотел дочку. Верила всем его словам. Его бывшая жена с дочкой живет в другом районе, а я живу с сыном в том же районе, что и он. Недавно в соцсетях нашла его дочку и узнала, что она учится в школе нашего района и все фото ее с меткой нашего района. Попросила объяснить зачем он столько времени врал мне и вообще может он до сих пор женат и живет с женой, а меня обманывал. Я сорвалась обозвала его подлецом и лживым трусом. Он отрицает все, говорит, что не знает почему она указала эту школу, говорит, что свободен и любит меня, а также обвиняет меня в том что я столь низким способом решила бросить его. Я сказала, что диалог будет продолжен после того как он покажет страничку паспорта с семейным положением и назовет номер школы своей дочери. Молчит уже два дня. Написал, что я опошлила все наши отношения и все сломала, но до сих пор любит меня. Я полностью дезориентировна и не знаю, что мне делать...
Автор вопроса: Ирина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Ирина! Понимаю Ваше недоумение - но в своей реакции Вы сразу стали его обвинять, почему-то не спросили про дочь, спокойно, а это вызвало в Вас волну эмоций и вскрыло, пожалуй, все Ваши сомнения в Вашем мужчине. Он Вас звал замуж - Вы соглашались или отказывались? Он обещал решить квартирный вопрос, он хотел дочь, он обещал в отпуск с Вами - похоже, что каких-то шагов, решений и действий Вы ждете только от него, но готовы ли Вы быть вместе с ним и к чему-то идти вместе? Или что-то внутри Вас вызывает беспокойство, почему сразу решили, что он Вас обманывает - что в Вас говорит? страх ошибиться или был подобный опыт в отношениях с мужчиной, Вы ожидаете сразу обмана и поддаетесь информации на стороне и ждете, чтобы он доказывал Вам, что он нет тот, каким Вы его считаете. Т.е. Вы уже навесили на него ярлык "обманщика" и "лжеца", теперь ждете, чтобы он оправдался, а если оправдываться не за что - про родственников он Вам сказал, про друзей тоже, дочь живет с мамой (она пользуется соц.сетями так, как она хочет и ставит ту информацию, которую хочет), но поверили Вы сразу ей. Если Вас что-то гложит, то лучше не ждать, а потом от последней капли обвинять во всем мужчину, обзывая его и срываясь на него, а спокойно говорить о своих чувствах, о свох сомнениях, без обвинений, без оскорблений - это поможет выстроить более доверительные отношения. А Ваша реакция с обвинениями быстрее создаст между Вами пропасть - возможно, Вам обоим есть о чём поговорить - но и Вам есть что сказать ему, объяснить ему мотивы своего срыва и обвинений, но для этого нужно самой понять - что Вами двигало, что Вас не устраивало в отношениях с ним, какие есть страхи у Вас и спокойно ему это донести и выстроить разговор не на обвинениях и не на поиске доказательств того, что он Вас обманывает (так Вы не построите отношения), а на доверии и на донесении своих чувств, важно услышать и мужчину. И если Вы вместе с ним, то не искать причин отстраняться от него, а искать способы вместе решать проблемы. Поговорите с ним и всё разберите!