Стоит ли постараться вернуть расположение и отношение любимого мужчины? И как?

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Екатерина, я уже 3 месяца живу с молодым человеком. Мы знакомы с ним уже год . В начале наших отношений всё начиналось как в сказке. Он очень старался, чтобы мы были с ним вместе, но я, к сожалению, из прошлых своих отношений, в которых была 4 года очень разочаровалась в мужчинах и перестала им доверять, поэтому первые полгода было так что человек ощущал что будто я нахожусь не с ним и считал что мне на него наплевать. Я присматривалась к нему и ему казалось , что я была холодна. Но всё равно он был со мной. Потом мы съездили в Крым на отдых, получилось так, что я его обидела. И после этого человек понял, что нам нужно расстаться. Но по истечении 3 дней мы снова возобновили отношения потому, что у человека были чувства. Прошёл год и у нас общение складывается из того что мы очень часто не понимаем друг друга, не чувствуем друг друга, ругаемся по мелочам. Эта ругань и какие-то мелочи они были на протяжении всех наших отношений. Но мы всё-таки решили жить вместе. Какое-то время он был доволен и очень радовался тому что на совместную жизнь, но всё-таки ссоры омрачали её .Мы могли день нормально общаться , день ругаться потом опять нормально общаться и опять ругаться, потому что человек меня не слышит, не слышит мои просьбы и сейчас на данный момент он после того ряда моих ошибок , которые я сделала в этих отношениях со мной расстался. При расставании он указал на множество моих ошибок, связанных с нашими отношениями, в том числе, что он столько старался для меня, для нас, а я ругаюсь с ним, говорю, что все ссоры происходят из-за того, что он замыкается, отстраняется от меня и из-за этого конфликт не решается и усугубляется. Говорил как я себя плохо вела по отношению к нему, при этом я почувствовала себя никчемной. Он сказал что я его не достойна. Но я понимала что человек прав и что действительно я сильно виновата перед ним, что девушка любящая своего молодого человека так себе не должна вести. Сам по себе он очень хороший человек, если к нему хорошо относиться, он довольно-таки понимающий, целиком и полностью отдается отношениям, но к сожалению я этого ранее не понимала и мне казалось что вся наша ругань происходит из-за мелочей и большую часть времени я уделяла этим мелочам, не внедряясь и не углубляясь в самый корень проблемы. Почему человек так начал ко мне относиться. Периодически он мне говорил о том , что он меня начинает ненавидеть, после того, как мы с ним поругаемся. После каждой нашей ссоры мы могли по три-четыре дня не разговаривать. Даже несмотря на то, что я всячески пыталась к человеку подойти он не хотел со мной общаться. И перед его отъездом это была наша последняя ссора, после которой мы 3 дня опять же не общались в последний день нахождения его дома сказал мне о том, что может быть мы делаем ошибку, может быть мы просто друг друга мучаем потому , что не понимаем друг друга, но я попросила его, чтобы он дал нам шанс еще один и сказала что у нас есть месяц пока он будет на вахте будет время подумать и если мы ещё хоть раз сильно поругаемся, то я сама уйду. После того как он уехал мы с ним общались довольно таки нормально. Впоследствии дня 4 назад мы разговаривали с ним по телефону и человек сказал мне о том, что он не чувствует рядом со мной себя мужчиной, что что-то не хватает. Хотя по отъезду мы обещали беречь друг друга, человек говорил о любви, но потом долго думал и понял, что нет того, что было раньше. Но тем не менее добавил при этом, чтобы я не начинала копаться в себе, а просто может ему так кажется пока он там. Мне стало обидно, но я сделала выводы. Впоследствии человек сам того не понимая при очередном нашем с ним разговоре он меня очень сильно обидел из-за чего мы с ним и поругались. И в этот же день вечером он позвонил мне и сказал о том, что по его приезду мы скорее всего разойдёмся. указав мне на эти ошибки предварительно человек говорит мне , что у него не осталось ко мне практически ничего. Ненависть ко мне и обида перевешивают. Я слышу то, что я ничего для него не сделала, не старалась, обвиняет меня в потребительстве по отношению к нему и в целом. Внутри него сидит обида, которая всплывает при конфликтах. И это всё никак не может уйти из его головы, но тем не менее. Он мне говорил, что у него последнее время перестали гореть на меня глаза, эти ссоры мешают нам и отсутствует то трепетное прошлое отношение. После таких услышанных слов очень сложно что-то наладить я это понимаю, но всё же постаралась наступить на свою гордость. Каждый раз когда мы с ним ругаемся мы не слышим друг друга, мы начинаем разбирать эти все ситуации в дальнейшем и как он говорит:" Мы вроде понимаем , что мы не должны быть вместе, но мы ещё что-то пытались". В тот момент, когда мы с ним расстались (это было буквально вчера) при разговоре по телефону в связи с его отсутствием на работе (работает на севере), он указал мне на моё неправильное поведение. Тем не менее я попросила не ставить сейчас точку. Я понимаю, что сильно обидела человека и возможно я и впрямь потребительски к нему относилась, хотя я очень его люблю. Он раскрыл мне мои глаза на моё же поведение. После услышанного я не знаю как сейчас говорить и думать о каких-то дальнейших отношениях И тем более, что человек до этого очень хотел от меня ребёнка, а я так себя вела. Я понимаю, что сама всё испортила и теперь не знаю как всё это исправить. Он очень сложный человек к нему тяжело подойти и тяжело найти нужные слова. Сейчас я нахожусь в ступоре и даже не понимаю что я ему могу сказать, извинения он считает самым простым способом, поэтому не принимает их никогда и не от кого. возможно ли вообще что-то изменить. Уважаемые психологи, подскажите пожалуйста, что мне делать в этой ситуации: отпустить человека или попытаться наладить. Как сделать так чтобы У моего мужчины снова начал гореть глаз ( сейчас он на расстоянии 4000 км от меня) и он приедет только через 20 дней. При этом он говорил, что больше ничего делать для меня не будет. Стоит ли пытаться, если да я даже не знаю с чего начать? Не будет ли это выглядеть навязчивостью? Помогите пожалуйста. Я сожалею о своем поведении и он дорог для меня. Просто все эти обиды между нами сделали так , что я перестала элементарно понимать его находить к нему подход, чувствовать человека.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Екатерина!
Постоянное выяснение отношений, нервотрепка, расставание и воссоединение - это не нормально.
Отношения имеют смысл только, если вам хорошо, комфортно с мужчиной, если вы получаете поддержку и чувствуете свою ценность в отношениях, испытываете положительные эмоции, радость.
Если этого нет, тогда зачем вам такие отношения?
Вам постоянно указывают на ошибки, пытаются перевоспитать, ставят ультиматумы, дают время на подумать о своем поведении. Вам это нравится?
Возможно ваши отношения находятся на этапе притирки: когда влюбленность уходит, розовые очки спадают, двое показывают свои истинные лица, на первый план выходят недостатки и вредные привычки любимого. В отношениях появляется раздражение, обиды и ссоры. Знакомо?
Притирка ключевой этап в отношениях, так как люди либо принимают друг друга и договариваются идти дальше вместе или расходятся. Некоторые выбирают тактику не видеться какое-то время. Но рано или поздно придется принимать решение о том, что делать дальше.
Часто люди не могут понять друг друга, потому что ценности разные. Подумайте вы разделяете одни и те же ценности в отношении основных вопросов: жизненные цели, быт, досуг, деньги, дети, семья. Из-за чего чаще всего ссоритесь?
Вы год уже вместе, достаточно изучили своего мужчину. Он вряд ли изменится и перевоспитать друг друга не получится. Надо решить принимаете ли вы его таким какой он есть или нет.
Подумайте, что вы сами хотите от отношений? И могут ли текущие отношения вам это дать?
Екатерина, я бы вам порекомендовала:
Понять причину, что не так в текущих отношениях.
В вашем случае причина может быть:
1. В прошлых неудачных отношениях.
2. Разные ценности и цели у вас и вашего партнера.
3. Возможно, сам процесс общения с партнером не правильно выстраиваете.
Чтобы понять причину, почему не складываются отношения, и устранить ее, приглашаю вас на Скайп консультацию, так как в рамках письменного ответа это сделать невозможно.
Диагностическая консультация (30 минут) - бесплатная. Записаться можно через этот сайт.
С уважением, Ольга Новикова