Девушка беременна от меня, но любит другого.

Вопрос психологу:
В отношениях с девушкой около двух лет, в самом начале наших отношений она говорила, что есть парень но с ним она не видит будущего, и он её сильно любит поэтому боится что он что-нибудь с собой сделает если они расстанутся, поэтому ей нужно время его подготовить. Спустя несколько месяцев они расстались и больше про этого парня мы не вспоминали. Отношения у нас развивались и мы подошли к теме о ребёнке, она всегда была "за", были попытки когда появлялись некие косвенные признаки беременности, она расстраивалась когда узнавала что не беременна. Вот три месяца назад произошло успешное зачатие, долго она этого не осознавала, когда узнала наверняка что беременна , то на неделю пропала, а когда объявилась то сказала что очень сильно любит бывшего , а беременна от меня . Говорит что после того как расстались ни разу с ним не виделись, и я это так и будет. Ребёнок желанный с моей стороны это точно, да и с её скорее всего тоже, в некотором роде даже планируемый, так как она знала что при каждом половом акте у нас будет попытка зачатия. Еще до зачатия я сделал предложение выйти за меня замуж. Она девушка стеснительная и очень не решительная, потому ответа так и не было, но были намёки с её стороны что скоро всё изменится.
Я её сильно люблю, она же говорит что жить совместно без любви не сможет, а я хочу быть с ней как просто с девушкой так и из-за того что она носит моего малыша. Я не хочу быть папой выходного дня, хочу быть рядом с ребёнком всегда, хочу участвовать в его воспитании и взрослении. Может это гормональное у неё на фоне беременности. Но про бывшего за два года не было и намёков . А сейчас я вовсе не знаю как быть с ребёнком, я очень его хочу, но меня сильно не устраивает роль отца по выходным.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Корчмарек Евгений Станиславович.
Андрей, здравствуйте.
К сожалению, без общения с человеком напрямую, нет возможности определить мотивы его поступков.
С одной стороны, я понимаю Ваше желание понять причину поведения Вашей девушки, с другой стороны, у этого поведения может быть множества различных причин. А выход из ситуации зависит от этих причин.
Например, одной из причин может быть страх перед тем что девушка боится стать мамой и нести ответственность за малыша. С другой стороны, это может быть страх из-за того, что она еще не решила, хочет ли она быть, а если она родит ребенка, то это решение будет принять еще сложнее (ведь она на Ваше предложение о свадьбе не сказала нет, но не сказала и да!).
С третьей стороны, она действительно может хотеть вернуться к своему бывшему молодому человеку, и, более того, она имеет право на это, даже если Вы против - ведь то что она носит Вашего ребенка не делает ее Вашей собственностью - и она сама вправе решать с каким ей мужчиной быть или же вообще остаться одной - это только ее право.
Ваше право - в любой случае вы имеете право на общение со своим ребенком, но за этим правом есть и обязанность: если вы не сохраните отношения, то девушка имеет право подать на алименты.
Что делать в данной ситуации?
Если Вы хотите сохранить отношения, то тут важна тонкая грань: с одной стороны не отпугнуть ее от себя еще больше своим вниманием к ней, с другой стороны, донести до нее, что Вы ее любите и хотели бы сохранить отношения.
Но, даже в этом случае - она имеет право не быть с Вами - и в таком случае Вам важно принять и признать это право - и отпустить ее, при этом сохранив контакт со своим ребенком, и быть воскресным папой, чтобы ребенок знал Вас и Вы знали и любили его или ее.
Удачи Вам.