Как определиться с отношениями. Не могу спокойно вести себя с парнями.

Вопрос психологу:
Мне 20 лет. Меня зовут Рита. Для девушки 20 лет это уже возраст для замужества. Ну или хотя-бы серьёзные отношения должны быть. Вся семья и друзья говорят, что уже пора замуж. Мама и бабушка постоянно упрекают на счёт этой темы. И я вроде бы уже и хочу замуж, а вроде бы и нет. С отношениями у меня всегда было сложно. Я была очень худая , серая мышь , поэтому парни не сильно обращали внимание. У меня было и есть много комплексов. Сейчас, когда я подросла, я изменилась и у меня есть поклонники. Я многим нравлюсь. Но проблема в том, что я не могу определится. Вроде хороший парень за мной ухаживает и любит, а мне все не то и только когда он перестаёт это делать, он начинает мне нравится и я начинаю скучать. Так со всеми. Мне кажется, что у других лучше все, а у меня как всегда. Когда я начинаю с кем то встречаться, я постоянно обращаю внимание на его недостатки и зацикливаюсь на них. Я стесняюсь. Я не могу спокойно вести себя с ними в обществе. И вроде все нормально, но иногда это все накапливается и уже не в силах выдерживать это, эту неопределённость. Я не могу разобраться что мне нужно. Когда я получаю то, чего долго хотела, у меня пропадает к этому интерес. У меня постоянные перепады настроения. Иной раз так одиноко, а потом через некоторое время я хочу одиночества. Я уже хочу стабильности, но у меня не получается. Свободно я могу вести себя только в компании друзей. С ними я чувствую себя свободно и не думаю, что меня поймут не правильно. Как разобраться в себе и что делать???
Автор вопроса: Рита Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ермакова Елена Евгеньевна.
Здравствуйте,Рита.
Вы правильно сделали, что обратились к психологу за поддержкой, потому что в вашем возрасте нужно разобраться в вопросе отношений, чтобы не ломать себе жизнь в дальнейшем. К сожалению, часто так и бывает, что близкие люди и окружение подталкивают сделать опрометчивый шаг дабы потешить их самолюбие или в угоду социуму. Вы сами пишете, что "я вроде бы уже и хочу замуж, а вроде бы и нет". Судя по тому какой душевный раздрай вы испытываете, то можно сказать , что отношения с парнями не приносят вам радости, а значит вы не встретили еще того, с кем было бы по-настоящему хорошо и комфортно. Знакомитесь с парнями скорее всего не по собственному хотению, а потому что " так надо"," ведь это уже возраст для замужества", "ну или хотя-бы серьёзные отношения должны быть". Кто сказал, что они должны быть? Ваши родственники? А вы сами что хотите, о чем мечтаете?Чем увлекаетесь? Всему свое время. Отношения "притянутые за уши" не приносят счастья. Поэтому, доверяйте только себе, ориентируйтесь только на свое мнение, ведь это ваша жизнь! Перепады настроения могут быть от неудовлетворенности жизнью. Потому что вы чувствуете, что не готовы к серьезным отношениям, и это нормально, а окружение торопит, давят на вас. Стабильность в отношениях появляется с опытом, отношения нужно уметь выстраивать.Я не говорю вам не встречаться с парнями, но не следует так переживать по поводу, что нет рядом с вами того единственного, любое общение - это опыт. Если хочется побыть в одиночестве - будьте, чтобы подумать, пообщаться с собой, в этом ничего нет плохого. Если интересно проводить время с друзьями, то наслаждайтесь комфортным для себя общением. И не бегите вперед, проживайте свою жизнь, которую хочется и которая интересна на данном этапе. Как разобраться в себе? Просто слушайте, что хочет ваша душа и следуйте своим желаниям!
Желаю удачи!
Ваш бережный психолог, Елена