Что делать, если не получается найти мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 37 лет, и я, сколько себя помню, очень сильно хочу выйти замуж. Думаю, что для меня это стало навязчивой идеей в основном из-за того, что моя мама не имела счастливого брака, и я вижу, как ей было всю жизнь тяжело одной, без любящего мужа. Хотя она была замужем два раза (оба раза не за моим биологическим отцом), оба брака закончились разводом. Я с 17 лет активно знакомилась с парнями и ходила на свидания, потеряла счет попыткам построить отношения. Чаще всего я не нравилась мужчине, иногда мужчина не нравился мне, и всегда не сходились характерами, не было ничего общего, никакого взаимного интереса. Я знаю, что я внешне непривлекательна, об этом мне не раз говорили знакомые люди, но я стараюсь быть ухоженной, держать стабильный вес, ценю себя и принимаю такой, какая я есть. Работаю над своим нелегким характером, стараюсь быть более покладистой, легкой в общении, не "выносить мозг" мужчинам. Тем не менее, я до сих пор одна, уже отчаялась кого-либо найти и иметь счастливую семью. Возможно, у меня нет модели здоровых отношений с мужчиной из-за того, что моя мать растила меня одна, и своего отца я никогда не видела, а также я единственный ребенок, и у меня нет ни братьев, ни сестер. Также не было ни бабушек, ни дедушек (со стороны матери они умерли задолго до моего рождения, а со стороны отца я, опять же, никогда их не видела). Может, причина в таком вот одиноком, изолированном детстве. Хотя я всегда ориентировалась на своих знакомых и коллег, у которых отношения с мужчинами складывались прекрасно, пыталась брать с них пример, как себя вести, как повысить свою привлекательность, но у меня ничего не получилось. В чем может быть проблема, на ваш взгляд? Почему мне не удается построить отношения и выйти замуж?
Автор вопроса: Ариана Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Ариана!
Вы очень многое про себя понимаете и это здорово!
Причины того, что у вас не получается найти мужа, могут быть следующие:
1) Само навязчивое желание найти мужа может быть причиной неудач в личной жизни. Ваша тревога на эту тему проявляется в поведении, которое может отпугивать потенциальных кандидатов.
Вряд ли кто-то из мужчин сразу после знакомства хочет бежать в загс. Мужчина считывает ваше навязчивое желание выйти замуж, внутреннее беспокойство и неустроенность по этому поводу и уходит.
Подумайте вам нужно замужество ради замужества?
Или вы хотите найти близкого человека, с которым сможете построить теплые отношения?
Это разные вещи, поэтому возможно стоит поменять отношение к самой идее замужества?
Также проанализируйте свои стратегии в поведении в момент знакомства, как вы общаетесь, какой посыл транслируете мужчине. Как потом выстраиваете отношения?
2) Вы правы, родительская модель отношений влияет на отношения с мужчинами.
Здесь надо разбираться с мамиными посланиями и установками о семье и мужчинах, которые она вам передала.
Например, "надейся только на себя" или "все мужики козлы", "не доверяй мужчинам от них одни страдания" и т.п.
3) Детские переживания и травмы. Во взрослой жизни мы проигрываем детские переживания. То есть партнер подбирается так, чтобы можно было вновь переживать знакомую из детства ситуацию. Например, если папа не жил с вами вместе, вас могут привлекать женатые мужчины. Они недоступны точно также как и папа в детстве. Ситуация понятна и знакома, поэтому и воссоздается. А опыта, когда папа с мамой вместе и любят друг друга нет.
4) Нет места для мужчины или его место занимает кто-то другой: незавершенные отношения с другими мужчинами, родственники, друзья.
5) Страх близких отношений. Рано или поздно в отношениях наступает момент, когда нужно открыться. Для человека со страхом близости это болезненный опыт, поэтому он бессознательно соскальзывает, бросает партнера или делает так, чтобы другой его бросил.
6) Выгод от одиночества больше чем, от отношений.
Ариана, это самые типичные причины, с ними можно и нужно работать и тогда вы сможете найти достойного мужчину.
Предлагаю вам небольшое задание.
Напишите ответ на вопрос: зачем мне мужчина?
Лучше сделать список.
Если хотите узнать результат, то напишите мне на почту. А также я вас приглашаю на скайп-консультацию (бесплатно), чтобы разобраться в причине вашей проблемы и определиться с дальнейшими действиями.
Запись по эл. почте [email protected]
С уважением, Ольга Новикова