Влюбляюсь в мужчин, которые по разным причинам становятся для меня недоступными.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, начинаю понимать, что все мои прошлые отношения, или попытки отношений шли и идут по похожему сценарию. Мужчина был по разным причинам недоступен мне.. Самая первая влюбленность в 14 лет безответная, да еще и парень сказал, что я толстая, а он худой, и мы не подходим друг другу. Да, еще в детстве я была довольно упитанной и очень многими комплексами я обязана окружению.. Папа как то сказал, что я такая никому не буду нужна.. Он, конечно, хотел как лучше, думал, замотивирует меня этим на похудение, но фраза эта и ныне со мной. С взрослением я похудела, но не сильно, моя конституция такова, что дюймовочкой мне не быть.
Дальше в 21 год, мой первый парень, оказался женат, а не разведен как говорил. Рассталась. Далее, самые мои длительные и серьезные отношения, пять лет и по очень большой любви. Полное взаимопонимание, синергия и т.д. Отношениям мешало расстояние и визовые проблемы, которые мы не могли решить. Вернее делала я для этого очень много, но только по завершении пяти лет поняла, что делала все это почти только я, как танк, а он отвечал. Это был огромный урок для меня, потерянные пять лет. Далее я встретила парня, с которым все было легко и замечательно, но через пару месяцев он признался, что еще чувства к бывшей, которая бросила его целых три года назад.. а я такая хорошая и ему жаль меня отпускать, будет жалеть.. То есть и он оказался для меня недоступен. Месяц назад познакомилась с парнем, очень много работает и посвящает почти все свободное время маленькой дочке, с которой не живет. Есть интерес ко мне, но я вижу, что у него нет особой возможности уделять мне время, я уже вижу, что буду на втором месте для него всегда. Сейчас в больших раздумьях, стоит ли продолжать. Во первых я осознаю, что с моим опытом я уже и не жду другого, очень тяжело просто взять и начать мыслить позитивно на пустом месте. С одной стороны я понимаю, что не все мои примеры являются классическими случаями, когда парень просто холоден и не испытывает никаких чувств, а девушку это притягивает. С другой стороны я понимаю, что есть тут неприятная закономерность, которую очень бы хотелось разорвать. По поводу причин происходящего, я догадываюсь, что я недолюблена родителями, особенно мамой, она любила моего брата. Мне вдолбили, что я толстая и никому не нужна, да, я пытаюсь избавиться от установки, но не уверена, что преуспела. Сейчас мне 31, я одна и, если честно, уже готова с этим смириться...Поступила на второе высшее, туда, куда давно мечтала, учиться мне нравится, также работаю. Любви и своего человека хочется, что скрывать, но есть какая то энергетическая опустошенность, нет энтузиазма знакомиться, мысли, что все равно все будет так же.. а нервы это отбирает. Прочтено и просмотрено много на тему любви к себе и подобного. Была неудачная попытка работы с психологом, чувствовала, что меня не слышат. Я очень прошу вас поделиться опытом либо реальными советами, что делать в данной ситуации, вернее не что, а как.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Здоровец Анастасия Валерьевна.
Здравствуйте, Виктория! Благодарю Вас за обращение!
Как можно понять из Вашего письма, Вы уже очень многое знаете и понимаете о беспокоящей Вас ситуации, о том, что все Ваши "прошлые отношения, или попытки отношений шли и идут по похожему сценарию". И я должна с Вами согласиться - очень часто отношения и люди, которые нам встречаются на нашем жизненном пути, похожи друг на друга, можно проследить определенные закономерности развития отношений. Разумеется, причины этих повторяющихся сценариев, как правило, не лежат на поверхности: они могут быть сокрыты и в детстве, когда родителями формировался Ваш жизненный план (словами, установками, запретами, причем не всегда это было осознанное формирование вашего сценария), и в семейной и родовой системе вообще (это уж совсем глубоко, согласитесь?), но также определенный свод правил и установок мог возникнуть у Вас вследствие неудачного опыта отношений.
Каждый человек и каждая ситуация в жизни происходят с нами не просто так, все это определенный опыт и знания. И до тех пор пока Вы просто принимаете этот опыт (отношений, которые раз от раза похожи друг на друга) и не получаете от него знания, не выносите урок, то ситуации так и будут к вам возвращаться. Тем более, что к возможности новых отношений Вы заранее подходите с негативной установкой - "я уже и не жду другого, очень тяжело просто взять и начать мыслить позитивно на пустом месте".
Пока я читала Ваше письмо, подумала еще вот о чем: задумывались ли Вы над тем, какого мужчину Вам хочется иметь рядом с собой? Какой он, как он выглядит, что любит, куда ходит, где работает? Можете ли вы четко представить этого мужчину, что вот он, рядом с вами? Подумайте, ответьте себе на эти вопросы. А я продолжу.
Мы все являемся своего рода зеркалом для окружающих, мы отражаем этот мир и людей, находящихся вокруг нас. Так что же такого есть в Вас самой, что притягивает к Вам мужчин "недоступных" или "непринадлежащих Вам полностью"?
Еще один момент. Я считаю, что все мы имеем ровно то, чего достойны. Спросите себя, а достойна ли я другого мужчины, вместо того, который рядом сейчас? И за какие свои качества мне сейчас нужно "вручить" другого? Ведь, если Вы знаете и понимаете, что есть определенные комплексы, установки и зажимы, их нужно прорабатывать и менять, тогда и окружающие это почувствуют и, возможно, откроется дверь для того, чтобы в Вашу жизнь вошел другой мужчина, соответствующий Вашему новому внутреннему состоянию.
Хочу отметить, что очень здорово, что Вы учитесь и работаете, что Ваша жизнь наполнена чем-то, что доставляет Вам удовольствие, значит у Вас есть место или дело, в котором можно черпать ресурс для самопомощи. В этом Вы уже счастливее многих других людей. Поэтому отчаиваться Вам точно не стоит.
Я понимаю, что Вам хотелось бы здесь увидеть конкретный "рецепт", как поступить в Вашем конкретном случае. Но, к сожалению, его нет, и Вашу ситуацию не уместить в формат сообщения. Поэтому я искренне надеюсь, что Вы без оглядки на негативный опыт работы с психологом, перейдете к проработки этой темы непосредственно в контакте со специалистом. Если хотите, напишите мне на почту, обсудим варианты работы или посоветую Вам коллег-специалистов.
Желаю Вам прояснения ситуации и всех Благ, Виктория!
С уважением, Анастасия