Стоит ли мне возобновлять отношения, которые в прошлом причинили боль?

Вопрос психологу:
Добрый день! Год назад я встречалась с молодым человеком. Отношения длились 1,5 года. Было много ссор, обид, человек очень импульсивен и часто морально давил, чтобы просто замять вопрос, который его не устраивает . Вместе мы не жили. Приезжал он достаточно редко, где-то в душе у меня закрадывалось сомнение, что у него двойная жизнь. Так как часто он не брал трубку, пропадал на праздники и придумывал нелепые оправдания. Так и оказалось. Он 4 года жил в гражданском браке. Мы расстались. Абсолютно все о нем оказалось ложью, кроме имени и фамилии. Человек сознательно каждый день предавал меня и врал. Я очень тяжело переносила это расставание. За все время ни разу не получилось построить отношения, все было не тем что ли. Сейчас у меня четкое убеждение в том, что я хочу быть одна и не строить никаких серьёзных отношений. Через год он объявился. Я согласилась на встречу. Говорит, что очень любит. Пытается что-то изменить, но пока продолжает жить с ней. Согласен снять квартиру и переехать. Я не понимаю что к нему чувствую. Но часто хочу провести с ним время, обнять, когда мне плохо это единственный человек, с кем мне хочется общаться, но в то же время понимаю, что люди не меняются и я снова наступлю на те же грабли. Отношения были «больными». Я не знаю как понять как мне поступить. Если родители узнают они будут категорически против. Будет серьезный скандал. Я вроде понимаю, что он никак не вписывается в мое представление мужчины рядом, но в то же время я питаю какую-то надежду. Может ли это быть привязанностью и как лучше в такой ситуации поступить?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Анастасия, здравствуйте! Вы встречались с мужчиной, который находился в параллельных отношениях со своей гражданской женой. Ваши отношения с ним развивались не гармонично, было много ссор и непонимания. После расставания открылся обман, в котором существовали ваши отношения. Это стало травмирующей ситуацией для Вас. Возможно, эта травма влияет на Вас и Ваше решение относительно новых отношений с другим мужчиной.
Год спустя Ваш бывший мужчина вернулся снова и хочет возобновить отношения и даже перевести их на новый уровень - жить вместе.
Анастасия, Вы хотите понять, что делать в этой ситуации, какой путь выбрать.
Очень важно начать с себя, с проработки травмирующей ситуации - обман любимым мужчиной. Лучше это делать с помощью психолога. Я приведу здесь технологию для самостоятельной работы.
Анастасия, возьмите лист бумаги, ручку, уединитесь в спокойной обстановке и пропишите свои чувства и эмоции, которые Вы испытывали, когда узнали о том, что Ваш любимый мужчина Вас обманывал практически во всем. Опишите ситуацию, как это произошло, а затем пропишите подробно своё отношение к этой ситуации, свои эмоции по отношению к мужчине. Вам важно выплеснуть на бумагу все негативные эмоции, которые есть у Вас, всю боль от обмана и предательства. Если хочется плакать, плачьте, если хочется ругаться, ругайтесь, выливайте боль, обиду, гнев и страх. Важно писать до того момента, когда почувствуете облегчение или пустоту внутри, принятие ситуации. В этом состоянии Вам важно найти что-то нужное и полезное в этой ситуации. Напишите ответ на вопрос: «что мне эта ситуация дала? Чему научила?». Почувствуйте благодарность за урок. Почувствуйте прощение, которое Вы дарите мужчине.
Это упражнение поможет посмотреть на травмирующую ситуацию с другой стороны, принять ее и освободиться от негативных эмоций, которые накопились.
Анастасия, попробуйте после этого упражнения снова задать себе вопросы: «о каких отношениях я мечтаю? как они будут развиваться? Какая я в этих отношениях? Какими качествами обладает мужчина моей мечты?» Напишите ответы.
Продолжайте быть счастливой независимо от наличия мужчины рядом. И при этом позволяйте мужчинам ухаживать за Вами, приглашать на свидания. Вас эти свидания не обязывают к немедленному построению отношений. Будьте открыты к общению с противоположным полом.
И со временем Вы увидите, какой путь в отношениях лучше выбрать.
Анастасия, если Вы решите остаться с тем мужчиной, с которым строили отношения год назад, очень важно для себя понимать, что возврат к прошлому уже невозможен, необходимо идти вперёд и только в отношения на новом уровне. Параллельные отношения не смогут быть гармоничными и счастливыми.
Анастасия, я желаю Вам сил и счастья! Если нужна будет помощь, пишите!