Девушка хочет пожить отдельно после общения с бывшим мужем.

Вопрос психологу:
Добрый день! Есть девушка с ребенком, разведена, переехала из другого города ко мне. До ее приезда хорошо дружили и начали с ней встречаться. Она отсюда родом и здесь ее родители. Живем в частном доме ее родителей. Она переехала сюда зимой этой. Начали сразу жить вместе. Она стеснялась этого и немного была против. Но тем не менее жили и все было хорошо. Ей нравилось жить со мной. В бытовом плане я ее устраиваю полностью, всегда помогаем друг другу и поддерживаем. В интимном плане тоже все хорошо у нас. Говорили о планах на будущее. Замуж звать ее еще рано, так как мало вместе. Если в сумме то год. Но жить активно начали только с января этого года. Недавно приезжал на день рождения к своему ребенку ее бывший муж. Мне пришлось съехать от нее на это время. Так как он и его родители жили с ней там где мы с ней жили. До его приезда у нас было хорошо все, ухаживал красиво, она отвечала взаимностью. Во время его приезда в наш город мы с ней виделись как любовники тайком. Да и вообще она стесняется наших отношений, скрываемая. После его приезда ее как подменили, также хочет жить отдельно и говорит часто об этом. Бывший муж постоянно ей пишет по делу и без. Она если раньше не скрывала того, что с ним пишется и созванивается, то теперь же все наоборот, скрывает и переписку и звонки с ним. Он не знает про то что мы вместе. Я же с ней в общении бываю груб и нежен, смотря как будет вести себя. Подскажите как быть в этой ситуации. Боюсь что она уедет обратно к нему или просто расстанемся.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Инкина Оксана Николаевна.
Здравствуйте, Сергей!
Я понимаю, что состояние неопределенности, в котором вы оказались, тяжело переживать. Давайте попробуем проанализировать ситуацию.
Когда супруги разводятся, это не всегда значит, что отношения закончились, для этого требуется время и желание обеих сторон.
Скорее всего, отношения вашей девушки с мужем закончены не были, и начинать новые отношения она была не готова: вы пишите «она стеснялась этого и немного была против». Сама формулировка «немного против» весьма неоднозначная. Здесь чувствуется игра, желание переложить ответственность за отношения на вас, в случае если не сложится, можно сказать, что с самого начала была против. С вашей стороны тоже не все однозначно, вы пишите: замуж звать еще рано, так как мало вместе. Возможно, у вас есть свои представления о времени отношений до свадьбы, однако пара, прожившая вместе пол года в психотерапии рассматривается как супружеская. К тому же, чем замужество кроме штампа в паспорте отличается от гражданского сожительства? Только уровнем ответственности. Получается, что жить вместе вы готовы, а жениться на ней нет, и даже предложение не готовы делать? Ответьте себе честно на вопрос: а чего вам не хватает для полной уверенности? Возможно и вашей девушке не хватает того же.
Вы два раза пишите, что девушка стесняется ваших отношений, а причину этого стеснения она вам озвучивала? Я могу, конечно, предположить, что она стесняется своей поспешности, только развелась и уже новые отношения, но прояснить этот вопрос может только она.
То, что ваши отношения скрываются от бывшего мужа еще один факт в пользу того, что их отношения не завершились. На мой взгляд, вам нужно сначала честно ответить себе на вопрос, а потом и поговорить с девушкой: в качестве кого вы видите эту девушку рядом с собой? Если жены, то стоит прямо об этом сказать. Если только любовницы и подруги, тоже нужно об этом сказать. Вам нужно поговорить с девушкой, честно и открыто обсудить все вопросы. Дальнейшая недосказанность приводит к манипуляциям со стороны девушки, она вроде и с вами, но отношения с вами скрывает. Однако у нее могут быть для этого весьма веские и понятные причины, а узнать какие это причины вы можете только у нее. Если вам сложно сформулировать свои мысли и чувства, можно использовать психологическую технику «Письмо». Возьмите чистый лист бумаги и напишите девушке письмо, она должно состоять из трех блоков: 1. Напишите все свои чувства, мысли и претензии к девушке; 2. напишите, за что вы ей благодарны; 3. напишите, в чем считаете себя виноватым и попросите прощение. Письмо отдавать адресату не нужно. После того как вы его напишите, вам будет легче составить разговор с девушкой и возможно наступит ясность в ваших чувствах и мыслях. Если поймете, что она та самая – единственная и неповторимая, начните отношения сначала и не торопитесь, отношения развиваются постепенно, иногда отдаление необходимо, чувства должны созревать, дайте время вашей девушке оценить вас по достоинству.
Счастья вам и радости в любви!