Правильно ли я поступил, что удержал её, стоит ли двигаться дальше?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток и спасибо за внимание.
Я растерян и не знаю что делать, очень запутался.
У меня есть девушка (ей сейчас 22, мне 26), мы с ней как пара уже 3 года и до этого 3 года были знакомы.
Так вышло, что она в прошлом девушка моего друга, моего лучшего друга. Он уехал в другую страну на ПМЖ и в итоге там и остался, забив на неё. В то время мы уже были знакомы достаточно хорошо (3 года) и спустя пол года отсутствия моего товарища мы начали, скажем так, встречаться. Но так вышло, что мой товарищ, из за определённых обстоятельств в прошлом наговорил про меня много не хорошего, при чём всё оказалось ложью, которые пришлось очень долго оправдывать. В виду этого я и моя девушка не могли афишировать наши отношения, т.е. они были в секрете от около 10 человек, с которыми мы периодически общались. Я могу назвать эти отношения счастливыми на тот момент, нам правда было хорошо. Через какое то время мы решили начать жить вместе. Тут есть один нюанс: раньше я жил сам, в своей квартире. Моя мать жила в другой стране, но у неё что то пошло не так и она вернулась на родину. У меня своя однокомнатная квартира, есть 2 кота и 2 собаки(которых мне оставила мать, когда уезжала) и пока мы жили с девушкой вдвоём - всё было хорошо, как мать вернулась - стало комфортно в некоторых личных моментах.
Так вышло, что последние 3 года я работаю в американской фирме и поэтому у меня график жизни не очень нормальный - рабочий день начинается в 16.00 и заканчивается в 00.00. Потом, в сентябре 2018 го я нашел ещё одну работу в Америке и у меня рабочий день продлился до 04.00 утра. До момента пока я не нашел вторую работу - всё было великолепно, мы постоянно ходили гулять после моей работы, после полуночи, куда либо - кафе, кино (ночные сеансы), бары и вообще куда угодно. Работа моя не требует постоянного внимания, я имею в виду что если мне позвонят - тогда я буду работать. Нюанс в том, что звонок приходит на телефон, который подключен к сети (он на проводе) и подключён проводом к интеренту (VoiP телефония). Из этого выходит что я постоянно привязан к рабочему месту, поскольку, если я отвечу на звонок, допустим с мобильного (такая возможность есть), то это пол дела, но потом мне нужно будет совершить ряд действий, который в 95% случаев нужно делать с рабочего компьютера. И поскольку я постоянно перед компьютером я не нашел другого выхода, как играть на нём. Я нашел себе развлечение в рабочем процессе. Пока работа была только одна - игры не затягивали, потому что мы больше времени проводили вместе, да и девушка ещё не пошла на работу. С новой работой - возможности для совместного досуга стало меньше, более того, мне всё так же нужно отдыхать, спать хотя бы 8 часов и в таком случае, получается, что около полудня я просыпался, что безнадёжно убивало свободное время.
До этого девушка не работала на постоянной основе ни где - она была студенткой. И в октябре она пошла работать в Метрополитен. Очень стрессовая работа, ужасные условия и крайне сомнительный коллектив. Мы решили что она проработает там пол года, получит опыт работы в метро, в коллективе и т.д. и уйдёт оттуда. В январе она сдружилась с ребятами, которые там тоже работают, они просто вышли в активный круг общения, я бы даже сказал через чур активный, она всё время, которое была дома, пропадала в телефоне общаясь с ними. Я ей говорил, что мне тоже нужно внимание, что я не против с ней пообщаться, на что она откладывала телефоне и всё время нашего общения периодически к нему возвращалась и я чётко видел что с ними ей интересней. Знакомить меня с ними она не очень хотела, но это оправдывалось тем, что я работаю и что у меня нет возможности с ними погулять. В итоге, с одним из этих товарищей, (30 лет, парень) она начала через чур активно общаться и явно завязывались какие то отношения. Я с ней поговорил и мы решили этот вопрос. В итоге они на пару недель перестали общаться. Но потом снова начали. И с новой силой - они ходили по кафешкам, обнимались-целовались, завязывались вполне себе нормальные отношения, не дружеские. И при чём ходили они всё той же компанией. И как оказалось, что ни кто там не знал, что я её парень. Ситуация вышла очень стрессовая, я около месяца не спал толком, только с помощью снотворных и кушал, дай бог, один раз в день. В течении этого месяца я постоянно пытался её каким то образом не то что отговорить, а дать понять, что её решение - не верное. Почему я считал что это решение не верно? Я понял что 50% вины здесь - мои. Я действительно пропал в компьютере и работе. Я около 14 часов в день проводил перед монитором и во многих ситуациях просто не слышал мою девушку. Ей это надоело и она решила это исправить своим способом. Я перед ней извинился, очень много раз извинялся, и я уже изменил свой график, уже 2ую неделю я работаю совершенно по другому. И со следующего месяца я вообще ухожу в другую сферу, где есть человеческий график. Я стал ей уделять значительно больше внимания и стал слушать её значительно больше.
А теперь суть того, что я не могу понять, что меня гложет.
Когда мы решали вопрос с её новой "страстью", когда я пытался "отвоевать" её себе обратно, я чётко видел, что она сомневается, что она не знает что выбрать и это меня очень сильно обижало и продолжает обижать. Почти всё это время, кроме 4х дней, мы проводили вместе и я, каюсь, читал в её телефоне, что она больше жалеет моего "конкурента", что она жалеет что она ему делает больно и что ему будет/есть плохо. Как мне показалось - я нашел суть проблемы и уже решил её, я понял что нужно изменить, чтобы привести всё в норму, но я всё ещё видел, что она больше переживает не за меня. Буквально 3 дня назад она с ним окончательно разошлась. Они сожгли этот мост и она передо мной извинилась за эти события. Я её простил. Сказал что вряд ли быстро это забуду, но прощаю тебя. Сказал что время пройдёт и это само исчезнет. Но беда в том, что я за всё то время видел больше сожаления к нему и большие извинения в его сторону, я не увидел какого то, раскаяния, что ли. Так вышло, что её друзья, почти все, коллеги по работе, говорили что она делает глупость, её мать и крёстная (у неё только мать и её сестра из прямых родственников) тоже самое говорили. (я с ними в прекрасных отношениях). И вот сейчас, последние дни, последние 3 дня, я не могу понять вообще ничего. С одной стороны мне кажется что, мол, вот! решилась наконец эта ситуация, можно двигаться дальше, но с другой стороны я вижу свою девушку поникшей, малость грустной, в общем не в том состоянии, в котором она находится обычно, когда всё хорошо. Я ни разу не попрекал её тем, что было и не собираюсь этот момент прошлого ворошить, хочу забыть это как страшный сон. Я хочу сделать ей предложение через месяца полтора-два, у меня давно эти планы были. Мы собираемся переехать в другой город, подальше от этой ерунды, которая тут произошла, она меняет место работы, как и я. Но я очень переживаю, правильно ли я поступил, тем что удержал её, и начал сомневаться, стоит ли двигаться дальше. Внутри я понимаю, что я хочу видеть её, именно её и никого другого, своей женой и матерью моих детей. Но так же я хочу чтобы она была счастлива. По настоящему счастлива.
Если момент в том, что нужно дать этой ситуации остыть и всё будет в порядке - я буду самым счастливым мужчиной на земле, но если не так - я хочу решить эту ситуацию, но я очень запутался.
p.s. я не уверен, всё ли я осветил здесь, но думаю что ситуация ясна. Если нужны будут какие то дополнительные данные - я с удовольствием их предоставлю.
Спасибо.
Автор вопроса: Антон Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Антон.
Сомнения - очень интересный момент. Предлагаю сомнения рассмотреть с точки зрения, что это ни плохо ни хорошо, а лишь показатель твоей внутренней веры в ваши отношения с девушкой.
В отношения всегда участвуют двое и важны следующие моменты:
1. Когда у людей есть общая цель или идея, то это их объединяет и укрепляет отношения.
2. Когда меняются одновременно оба человека под влиянием своей общей мечты.
3. Когда есть доверие к друг другу, действовать по своему усмотрению и получать поддержку.
Твои сомнения показывают, что не выполняются эти условия.
Понаблюдай за своими отношениями с девушкой и рассмотри в каком варианте проявляются эти три условия.
Обрати внимание на то, что в случившейся ситуации ты свое внимание прикладывал только на одну сторону.
Так ты свою цель или мечту сделал общей. вопрос: а ты об этом спрашивал девушку? Знаешь ее цели или мечты?
Для решения ситуации ты приложил внимание на то, чтобы изменить девушку, а не себя и свое отношение или мировоззрение. Переделывание или изменение кого-то - это трудный и длительный процесс с непостоянным результатом. Это как строить замок на песке.
Очень важный пункт в отношениях - это доверие и принятие действий другого.
Любое маленькое сомнение показывает, что не соблюдены основные моменты в отношениях, а это значит, что отношения непрочные.